В этот день я отправился в Ареццо. Как я писал в конце прошлого отчета Ареццо расположен юго восточнее Флоренции. Поездом туда можно добраться часа за полтора. Известен этот город тем что здесь родились художник и скульптор Джиорджио Вазари, поэт Франческа Петрарка и "отец" нотной грамоты Гвидо ди Ареццо а также руинами римского амфитеатра, самым большим полотном 16-м века а еще тем что здесь Роберто Бенини снимал свою оскароносную "Жизнь прекрасна". Выйдя из вокзала можно видеть символ Ареццо-мифическое существо Химеру
Статуя эта является копией, а оригинал находится в археологическом музее города о котором я расскажу позже. Старый город Ареццо начинается чуть севернее железнодорожного вокзала и представляет собой лабиринт узких улочек идущих вверх и вниз
Идя в северном направлении по центральной улице Гвидо Монако и затем на запад по виа Джузеппе Гарибальди можно выйти к Государственному Музею Средневекового и Современного Искусства. В музее находится самое большое полотно 16-го века, "Пир Эстер и Ахашвероша" работы Вазари
и еще несколько других работ знаменитого уроженца Ареццо
Кстати сам знаменитый художник и архитектор Джиорджио Вазари жил совсем недалеко отсюда, в доме, превращенном дом-музей Вазари (к сожалению когда я там был музей был закрыт)
на узкой улочке 22-го сентября
Чуть севернее отсюда расположена церковь Св. Доминика
В ее довольно суровом интерьере
можно видеть фрески работы Спинелло Аретто, очень влиятельного тосканского художника конца 14-го-начала 15-го веков
На запад отсюда расположен Собор свсв. Петра и Доната
один из примеров средневекового долгостроя-начали его строить в конце 13-го века, а закончили только в начале 16-го. Над интерьером собора
работали многие знаменитые художники и скульпторы своего времени. Так потолочные фрески и витражи были созданы французским художником и витражистом Гийомом де Марсилла
в оформлении главного алтаря принимал участие Вазари
Пьеро делла Франческа создал знаменитую фреску Марии Магдалины
а Агостино ди Джованни принимал участие в создании арки св. Доната
Строительство собора было инициировано папой Григорием X, известным своей перепиской в 13-м веке с монгольским ханом Кубилаем. Здесь же в соборе Григорий X нашел последнее успокоение
На площади перед собором расположен музей сакрального искусства, в который я к сожалению не пошел, а между тем там также можно видеть работы Вазари, делла Роббиа и других. Поплутав немного по узеньким улочкам я наконец вышел на Пьяцца Гранде, Великой Площади, центру старого Ареццо
Северную часть площади обрамляет Дворец Лоджий, созданный в 16-м веке самим Вазари
под колоннадами которого находятся (совсем недешевые) кафе и рестораны. Южный край площади занимает башенный дворец семейства Лапполи, построенный в 13-м веке
Пьяцца Гранде Ареццо известна еще и тем что здесь Роберто Бенини снимал сцены своего оскароносного фильма "Жизнь прекрасна", одного из самых сильных произведений на тему Холокоста
Летом кстати этот фильм регулярно демонстрируется здесь же на площади, а кроме этого в Ареццо организуют эксурсии по местам связанным со съемками этого фильма. Пройдя на юг мимо Дворца Лоджии
украшенного барельефом его создателя Джорджио Вазари
я вышел к церкви Санта Мария делла Пьеве, известной своим фасадом украшенном множеством колонн
Поскольку когда я пришел туда церковь была закрыта на обед, я решил зайти внутрь позже чтобы посмотреть работу знаменитого иконописца 14-го века Пьетро Лоренцетти. А пока мимо дворика Дома Музея Петрарки (куда я тоже собирался попозже)
я поднялся наверх на холм северо восточнее собора где когда-то после завоевания Ареццо Флоренцией Медичи построили свою крепость для контроля над городом и окрестностями. Крепость эту давно разрушили, а на ее месте здесь в высшей точке Ареццо разбили парк Il Prato. При Муссолини в центре парка установили помпезный памятник Петрарке
а с остатков крепостных бастионов открываются красивые тосканские пейзажи
Отсюда я спустился обратно к Пьяцца Гранде. Если пройти по магистральной Корса Италия на юг и свернуть на запад в узкую Виа деи Педи
можно выйти к базилике Сан Франческо, построенной между 13-м и 14-м веками. В этой церкви
находится часовня Баччи, стены которой расписаны всемирно известным циклом фресок работы Пьеро делла Франческа (15-й век) "Легенда Св. Креста", в иллюстрированной форме излагающим христианскую легенду об истории креста на котором был распят Иисус
Кроме этого стены церкви расписаны фресками работы Спинелло Аретино и его учеников
Отсюда я вернулся обратно к церкви Санта Мария делла Пьеве, построенной в 13-м веке внутри которой
находится "аретинский алтарь" созданный в 1320 г. Пьетро Лоренцетти
Из церкви я поднялся выше по Корсо Италия к дому музею Петрарки, расположенному почти напротив собора. Предполагается что знаменитый поэт Франческо Петрарка родился в этом доме в 1304 г. Музей этот сейчас принадлежит Академии Петрарки, которая держит здесь библиотеку насчитывающую 20000 томов, старых манускриптов, монет и т.д.
Из вещей непосредственно связанных с Петраркой или из его личных вещей в музее хранится маленький кусочек его туники, который легко не заметить, картины, такие как "Смерть Петрарки" (умер он кстати в 1374 г. не здесь, а в городке Арка недалеко от Падуи)
да его скульптурные изображения
Честно говоря вышел я из этого музея с ощущением впустую потраченного получаса...Отсюда я отправился обратно к вокзалу собираясь по дороге еще зайти в археологический музей расположенный на крайнем юго-востоке старого города. Надо сказать что Ареццо имеет богатую историю. В глубокой древности под названием Арециум он был одним из центральных город этрусской цивилизации. Этруски (оставившие свое имя кстати в названии нынешней Тосканы) когда-то были очень мощным государственным образованием и даже "поставляли" царей в Рим (до того как Рим стал республикой). В археологическом музее Ареццо представлены различные артефакты этрусской цивилизации (их культура кстати находилась под сильным влиянием Греции): мозаики
этрусские вазы
и многое другое. Здесь же в музее можно видеть оригинал бронзовой Химеры
чудовища с головами льва, осла и змеи, пришедшего к этрускам из греческой мифологии и ставшей со временем символом Ареццо. Сам музей расположен на месте римского амфитеатра построенного в первые века н.э. от которого сегодня на самом деле немного и осталось
и где сейчас летом устраиваются концерты под открытым небом. Отсюда было уже рукой подать до вокзала, откуда я вернулся во Флоренцию чтобы на следующий день вновь отправится в путь, на север от Флоренции в город Лукку.