Эту знаковую церковь я посетила только в третий приезд в Рим в октябре 2015 года. По приезде, листая путеводитель на итальянском языке, обнаружила, что у меня вылетело из головы, что там находится одна из работ гениального Микеланджело - статуя Христа (1519-1520 гг.). Надо было опять собираться в Рим. И вот год спустя я стою перед статуей гениального Микеланджело.
01.
Фотографирую статую со вспышкой, в разных ракурсах. Специалисты считают, что это не самая удачная статуя гениального скульптора. Да, конечно, её в один ряд с его "Пьетой", что в соборе Св. Петра, и "Моисеем" в соборе Св. Петра в Веригах не поставить.
02.
При освещении вспышкой на белом мраморе статуи особенно выделяется золотая повязка, что очень портит статую. Повязка была добавлена уже после смерти великого скульптора. "Не живописец ли Даниеле де Вольтера добавил эту повязку?" - подумалось мне. В 1565 году, год спустя после кончины Микеланджело, он задрапировал все обнажённые фигуры "Страшного суда" - фреску Микеланджело в Сикстинской капелле Ватикана. Незадрапированной осталась лишь фигура Миноса. При реставрации Сикстинской капеллы (1980-1999 гг.) многие повязки с обнажённых фигур были убраны.
03.
Статуя Христа установлена на высоком пьедестале слева от алтаря.
04.
Главный алтарь.
05.
Витраж алтарной части.
06.
Витраж-розетка.
07.
Церковь возведена в 1280—1370 годы, Знаменательна она тем, что это единственный сохранившийся готический храм Рима. Сфотографировать интерьер церкви так, чтобы показать красоту готических сводов, не получилось ни в первый раз, ни в два захода в церковь во второй раз - в церкви очень темно.
08.
Статуя Мадонны
09.
Одни из самых красивых в старинных церквах и соборах - это капеллы с их картинами, фресками, скульптурами, богатым декором. В этой церкви особо отмечают фрески капеллы капелла Carafa, выполненные более 500 лет назад - в 1488–1493 гг. художником Filippino Lippi.
10.
11.
12.
Cappella Aldobrandini
13.
14.
15.
Витраж в одной из капелл.
16.
Надгробий в храме много.
17.
18.
19.
Это самое фотографируемое в церкви надгробие - надгробие Maria Raggi (1552–1600) - работа "короля" барокко Giovanni Lorenzo Bernini, выполнена в 1647-53 гг.
20.
Мраморные складки покрывала мрамора разных цветов восхищают. Жаль только, что до сих пор не реставрировали скол внизу, а может, специально оставили?
21.
*****
Подобное мраморно полотно со складками можно увидеть в церкви Santa Maria del Popolo (http://suomilarissa.livejournal.com/712265.html) Это усыпальница Maria Flaminia Chigi-Odescalchi, сооружена она была спустя боле чем сто лет после Бернини - в 1771 г. Из-за нагромождения деталей эту скульптурную композицию стали считать безвкусной. Что ж, гении, подобно Бернини, рождаются нечасто.
*****
О том, чем ещё примечательно церковь, здесь: http://suomilarissa.livejournal.com/710647.html