Квиринал - самый высокий из семи холмов Рима, на северо-востоке от исторического центра города. Сегодня на нём располагается официальная резиденция главы Италии - Квиринальский дворец. В переносном смысле слово Квиринал также используется для обозначения государственного аппарата современной Италии (сродни употреблению слова "Кремль").
Квиринальский дворец [41.8997656N 12.4867076E]
Квиринальский дворец - официальная резиденция президента Итальянской республики, расположенная на Квиринальском холме. Дворец построен в 1573 г. как летняя резиденция папы Григория XIII (архитектор дворца - Доменико Фонтана, дворцовой капеллы - Карло Мадерна). В XIX веке здесь собирались конклавы. В первой половине XX века дворец облюбовал король Виктор Эммануил III. В интерьере залов использованы фрески Гвидо Рени и Мелоццо да Форли.
1.
2.
3.
4. Внутренний двор Квиринальского дворца
5. Главный вход во дворец с балконом Бернини и порталом.
Охрана дворца
6.
7.
Смена караула у дворца. Не сказать, что очень впечатляющее зрелище для немного понимающего в военных парадах, но все же...
8.
9. Зато разводящий очень колоритный...
Площадь перед Квиринальским дворцом - площадь Монте-Кавалло.
10.
11.
Очень любопытное описание площади Монте-Кавалло и окрестностей было сделано почти 180 лет назад Августом Семеном в "Живописном обозрѣнии достопамятных предметов из наук, искусств, художеств, промышленности и общежития" (1838 год).
12.
Фонтан диоскуров
Первая версия фонтана была создана в 1588 году по заказу папы Сикста V. Тогда статуи диоскуров, Кастора и Поллукса, были перенесены из терм Константина и добавлены в архитектурный ансамбль фонтана. В конце 1780-х гг. по приказу папы Пия VI Квиринальская площадь была перестроена, а Фонтан диоскуров перенесён на современное место. Тогда же фонтан был дополнен обелиском высотой 14,63 м, перенесённым с Марсова поля. В 1818 году папа Пий VII заказал новую версию фонтана, созданную архитектором Раффаэле Стерном. Именно она и сохранилась до наших дней.
13.
14.
Конституционный суд
Папа Климент XII (Корсини) заказал нынешний дворец архитектору Фердинандо Фуга. Проект был завершен в 1737 году и использован для размещения секретариата Sacra Congregazione della Consulta (главного совета государств папских штатов и трибуналов), также называемой Сегнатура деи Бреви, а также двух корпусов подразделений папской гвардии. С 1798 по 1814 год дворец использовался как префектура Рима. В 1849 году, во времена Римской Республики, это был дом правящего Триумвирата. После присоединения папских государств к Королевству Италии с 1871 по 1874 год здесь жил принц Умберто I и его жена Маргарита Савойская. С 1874 по 1922 год здесь находилось министерство иностранных дел, а с 1924 по 1953 год - министерство колоний. В 1955 году здание передано Конституционному суду Италии.
15.
Конюшни Квиринала
Конюшни Квиринала - это дворец в Риме, расположенный перед Квиринальским дворцом и также являющийся собственностью президента Республики. Конюшни были построены между 1722 и 1732 годами. Первый проект связан с Алессандро Спекчи, которому папа Иннокентий XIII поручил спроектировать здание. Новый Папа Климент XII в 1730 году поручил Фердинанду Фуга завершить строительство. Здание сохраняло свою первоначальную функцию до 1938 года, когда оно было переделано в гараж. В 1980-х годах его преобразовали в Музей карет. В период с 1997 по 1999 год здание было полностью восстановлено архитектором Гае Ауленти Фриули и используется для организации больших музейных экспозиций выставочной площадью около 1500 кв.м.
16.
Конный памятник Карлу Альберту Савойско-Кариньянскому, королю Сардинии в 1831-1849 гг., отцу Виктора Эммануила II - первого короля объединенной Италии. Открыт в 1900 г. Скульптор Раффаэле Романелли. Памятник находится в центре Квиринальских садов напротив одноименного дворца. Сады открыты для публики каждый год 2 июня.
17.
Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале [41.9007618N 12.4893415E]
Сант-Андреа-аль-Квиринале - титулярная церковь, посвященная апостолу Андрею на Квиринале и построенная для духовной семинарии ордена Иезуитов.
18.
Барочная церковь построена по планам архитектора Джованни Лоренцо Бернини по поручению кардинала Камилло Памфили, племянника папы Иннокентия X . Бернини получил заказ на создание церкви в 1658 году, а построена она была к 1661 году, хотя внутреннее убранство не было закончено до 1670 года. Бернини создал церковь как ответ Франческо Борромини, построившему церковь Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане, находящуюся по соседству. Его сын, Доменико Бернини, вспоминал, что в свои более поздние годы отец часами сидел в церкви, оценивая результаты того, чего он достиг. 75 лет Сант-Андреа-аль-Квиринале была дворцовой церковью итальянского королевского дома.
19.
План церкви представляет собой овал, при этом расстояние от входа до алтаря является более коротким.
20.
Особое внимание стоит обратить на богато инкрустированный мраморный пол церкви.
21. Захоронение кардинала Пьетро Сфорца Паллавичино
22.
23.
Главный алтарь [6]
Ниша главного алтаря хорошо освещена из скрытого источника и становится основным визуальным фокусом нижней части интерьера. В результате прихожане фактически становятся "свидетелями" повествования св. Андрея, который начинается в часовне главного алтаря и достигает кульминации в куполе. Над алтарем изображена картина "Мученичество Святого Андрея" (Гийом Куртуа, 1668), на которой изображен распятый св. Андрей. Святой появляется во второй раз, как будто он пробивает изогнутый фронтон рамки эдикулы к алтарю. На этот раз он представлен белой мраморной скульптурой, вырезанной Антонио Раджи. Он показан на облаке, обозначающем небесный облик, и, вытянув руку и глядя на него, указывает, что он находится на пути к Небесам, представленным золотым куполом, а лепные головы херувимов сгруппированы вокруг отверстия фонаря и фонарного свода с Голубем Святого Духа. Бернини объединил живопись, скульптуру и архитектуру, чтобы визуально представить идею апофеоза св. Андрея в этом духовном театре.
24.
Купол церкви
25.
26.
27.
Часовня св. Франциска Ксаверия [2] содержит три полотна, изображающие крещение, проповедь и смерть св. Франциска Ксаверия (Бачиччио,1705). В потолке Филиппо Браччи написал "Слава св. Франциска Ксаверия".
28.
29.
Часовня Страсти, также известная как Часовня Бичевания [3], имеет три полотна со сценами Страсти Иисуса Христа: "Снятие с креста" (Пьета), "Бичевание" и "Дорога на Голгофу" (Джачинто Бранди, 1682).
30.
31.
Слева от главного алтаря в часовне св. Станислава Костки [4] находится святыня святого, урна из бронзы и лазурита, сделанная в 1716 году. Картина над погребальным памятником "Мадонна с ребенком и св. Станиславом Косткой" (Людовико Мацанти) и потолочная фреска Славы Святых (Джованни Одацци).
32.
33.
В последней часовне, посвященной св. Игнатию Лойоле [5], представлены картины "Мадонна с ребенком и святые Игнатий Лойола, Франциск и Алоизий" (Карло Маратта, 1687), "Поклонение пастухов" и "Поклонение волхвов" (Людовико Антонио да Лугано), с потолком со Славой Ангелов (Джузеппе Киари).
34.
35.
Над боковыми капеллами изображены очень красивые плафоны.
36.
Оформление входа в церковь изнутри
37.
38.
Между Часовней св. Станислава Костка и главным алтарем находится часовня с распятием. В нем находится могила короля Пьемонта и Сардинии Карла Эммануила IV, который отрекся от короны после смерти жены в 1815 году, чтобы войти в Общество Иисуса, а затем жил иезуитским послушником в монастыре, прилегающем к церкви, до своей смерти в 1819 году.
39.
40.
Симметрично часовне с распятием находится проход в комнаты св. Станислава Костка [7]. Скульптура св. Станислава Костки (Пьер Ле Гро, 1702-1703) в иезуитском новициате. Скульптура из полихромного мрамора изображает умирающего святого. Сцены из жизни святого в комнатах нарисовал Андреа Поццо. Картина над головой Станислава была написана Томмазо Минарди в 1825 году.
41.
42.
43.
44.
К церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале примыкает церковный сад. Он был закрыт, и только через решетку можно рассмотреть памятник в честь 200-летия корпуса карабинеров [41.9010193N 12.4901086E]. Бронзовый памятник воспроизводит знаменитую скульптуру флорентийского мастера Антонио Берти "Патрульная полиция во время шторма", созданную в 1973 году по идее тогдашнего начальника Генерального штаба карабинеров С.А. Арнальдо Феррары. Образ двух пеших полицейских, завернутых в плащи с телами, наклоненными вперед, чтобы преодолеть сопротивление погоде, полностью символизирует усилия, которые на протяжении 200 лет прилагают полицейские, чтобы восторжествовал закон.
45.
46.
За церковным комплексом находится большой Выставочный дворец [41.8993104N 12.4904734E]. Дворец спроектирован Пио Пьячентини и торжественно открыт в 1883. С тех пор он стал местом проведения многочисленных манифестаций и выставок искусства.
47.
Церковь Сан Карло алле Куаттро Фонтане [41.9018219N 12.4906826E]
Титулярная церковь Святого Карло на четырех фонтанах, также называемая Сан-Карлино, - это католическая церковь в Риме, спроектированная архитектором Франческо Борромини и посвященная св. Карло Борромео. Это был первый независимый контракт на строительство церкви, полученный Борромини.
48.
Церковь Сан-Карлино - культовый шедевр архитектуры барокко, построенный как часть комплекса монастырских зданий на холме Квиринал для испанских тринитариев - ордена, посвященного выкупу пленных христиан из мусульманского плена. Борромини получил заказ в 1634 году под патронажем кардинала Франческо Барберини, чей дворец находился через дорогу. Однако эта финансовая поддержка была недостаточной, и впоследствии проект строительства сильно пострадал от различных финансовых ограничений.
49.
Вогнуто-выпуклый фасад Сан-Карлино не соответствует принятым в то время классическим традициям. Высокие коринфские колонны определяют основную структуру двухэтажной церкви и делят фасад на три части. Медальон ранее содержал фреску Святой Троицы (Пьетро Джаргуцци, 1677).
50.
Над главным входом херувимы обрамляют центральную фигуру св. Чарльза Борромео (Антонио Рагги, 1675), а по обе стороны установлены статуи св. Жана Мата и св. Феликса Валуа, основателей ордена тринитариев.
51.
Внутреннее убранство выполнено в белом цвете и считается первым творением эпохи расцвета римского барокко. В одной из капелл церкви было предусмотрено место захоронения Франческо Борромини, однако покончивший с собой архитектор был похоронен рядом с дядей Карло Мадерно в Сан-Джованни-деи-Фиорентини.
52.
Здание в плане образует овал, перекрытый овальным же кессонным куполом со сложным геометрическим рисунком и с овальным фонарем.
53.
Главный алтарь с изображением св. Карло Борромео при поддержке основателей Ордена, поклоняющихся Троице (Пьер Мигнар).
54.
По сторонам от главного алтаря расположены 2 небольшие капеллы. На алтаре правой из них представлен холст "Экстаз св. Михаила де Санктис" (Амалия де Анджелис, 1847) - испанского монаха ордена тринитариев, канонизированного в 1862 году. На картине изображен св. Михаил, отдающий свое сердце Иисусу Христу.
55.
Алтарный образ левой капеллы представляет "Экстаз св. Хуана Батиста де ла Консепсьон" (Просперо Маллерини, 1819), испанского аскетичного священника, реформатора ордена тринитариев и основателя ордена босых тринитариев.
56.
Дверь слева от главного алтаря ведет к внешней часовне, известной как Капелла Барберини. Алтарный образ - картина "Отдых в Египте" (Жан-Франческо Романелли). Под алтарем урна с телом блаженной Элизабет Канори Мора, влиятельного последователя ордена тринитариев. В потолке находится герб Барберини с надписью в память о кардинале Франческо.
57.
Клуатр монастыря Сан-Карлито
Как только вы войдете внутрь, нежное дыхание мира и тишины очистит разум посетителя, который часто перегружен проблемами и устал от шума и загрязнения городских улиц. Несмотря на свой небольшой размер, клуатр дает окружающему миру свет и надежду.
58.
Совершить виртуальный тур по церкви можно, пройдя по ссылке. Если у вас есть под рукой анаглифные очки, то можете также совершить 3D-тур по следующей ссылке. Осторожно, большие объемы получаемых данных.
Четыре фонтана [41.9019656N 12.4907202E]
Четыре фонтана - группа из четырёх позднеренессансных фонтанов, расположенная в Риме на пересечении улиц Четырёх фонтанов и Квиринале. Мрамор "спеперино", использованный для создания фонтанов на углах площади, был заимствован архитектором и художником Доменико Фонтана из Септизония, огромного строительного сооружения во время правления императора Септимия Севера. С перекрёстка открывается вид сразу на три обелиска: у церквей Санта-Мария-Маджоре, Тринита-деи-Монти и на Квиринале.
59.
Река Тибр. Символическое изображение реки Тибр, символа Рима. В воды Тибра были сброшены в корзине младенцы Ромул и Рем (легендарные основатели города). Скульптор Доменико Фонтана.
60.
Богиня Юнона. В римской мифологии Юнона является королевой богов и царица небесная, богиня брака и рождения, семьи и семейных постановлений, материнства, женщин и женской производительной силы. Дочь Опы и Сатурна, сестра и жена Юпитера. Скульптор Доменико Фонтана.
61.
Река Арно. Символическое изображение реки Арно, символа Флоренции. Скульптор Доменико Фонтана.
62.
Богиня Диана. В римской мифологии символ непорочности, богиня растительного и животного мира, охоты, женственности и плодородия, родовспомогательница. Скульптор Пьетро да Кортона.
63.