Переждав дождик на площади Porta Pia (Ворота Пия) мы прошли мимо небольшого крытого рынка Nomentano и вышли на улицу Савоя. Очень милый респектабельный район с чудесной архитектурой. Здесь я бы жила. Вот, например, в этом доме.
С такой чудесной террасой.
Идем по Via Savoia и с моста открывается зажатый со всех сторон старый дом - это Villa Albani. Она была построена на Via Salaria для кардинала Алессандро Альбани , племянника папы Климента XI , архитектором Karlo Marchionni по 1758 , став одним из культурных центров западного мира, здесь кардинал собирал свою коллекцию древностей.Это частный музей с более чем с 600 экспонатами - без свободного доступа для туристов и жителей - это "самая важная коллекция римских статуй в мире" по мнению историков искусства. Обратим внимание на милые виноградные арки слева, после дождя зелень выглядит такой свежей и яркой.</span></span></span></span>
Чтоб понять масштаб виллы фото с высоты(из интернета).
Мы обошли парк ее окружающий по кругу, но зайти никакой возможности, к сожалению, нет.
Крылечко углового дома возле западных ворот Виллы Албани.
И вот уже начинается квартал Каппеде. Каждый дом или вилла не похож на соседний, в каждом есть своя изюминка и при этом , они живые, в некоторых находятся посольства, в некоторых учебные заведения, а в других живут обычные римляне. Ну не обычные!:)).
Квартал, а скорее целый район между площадью piazza Buenos Aires, улицей via Tagliamento и проспектом corso Trieste, состоит из 18 небольших вилл и 27 жилых зданий, большинство из которых построены в стиле либерти (в России его называют модерн, во Франции - арт-нуво и т.д.).
Домик в окружении зонтичных сосен (пиния) на Via Serchio.
Витражный купол беседки во дворе по Via Ombrone и мозаика на фасаде.
Здание Научного Лицея Авогадро.
Вилла Фей (Villini delle Fate). На фасаде солнечные часы.
Декоративный и чуточку легкомысленный стиль "либерти" не очень-то частое явление в Риме, и квартал Коппеде тем и хорош, что очень уж он нетипичен. Конечно, Коппеде со своей архитектурой сильно, по крайней мере, лет на пятнадцать, подзадержался. В это время европейские архитекторы уже вовсю занимались поисками новых, гораздо более рациональных форм, и тем не менее, творчество Джино Коппеде безусловно заслуживает внимания.
История квартала: в 1915 году архитектору Джино Коппеде поручили разработать проект престижного жилого квартала на северо-востоке от центра. Проект финансировали банкиры Черрути, которые уже были знакомы с работами Коппеде в Генуе, Флоренции и Мессине. Архитектор, скульптор и дизайнер Джино Коппеде родился во Флоренции в 1866 году, обучался искусству резьбы у отца в мебельной мастерской.
Внутренняя улочка, справа здание охрового цвета - посольство Польши.
Проект района оказался очень смелым и необычным для Рима. Район строился 10 лет и, к сожалению, сдавался уже без Коппеде, который умер незадолго до окончания строительства, работы заканчивал архитектор Паоло Эмилио Андре. Изначально по проекту предполагалось, что здесь будут жить представители среднего класса, но позже в план были внесены некоторые изменения, и район оказался востребованным у более респектабельной публики.
Дома были построены с учетом передовых достижений того времени. Внутренние помещения были украшены мозаиками, на кухне установлены мраморные раковины, потолки покрыты фресками, паркетные полы, роскошная обстановка. Внизу были установлены домофоны. Под домами расположены подземные гаражи. Мебель была выполнена по проектам Джино Коппеде.
Подходим к сердцу квартала - площади Минчо. Прямо в центре этой площади в 1924 году был установлен Фонтан Лягушек (где по слухам даже купались Битлы после концерта на соседней дискотеке).Слева арка - посольство Марокко, следующее здание Дворец Паука, в котором находиться посольство ЮАР.
В отделке Виллы Фей много асимметричных элементов, арки и другой декор в средневековом стиле, а также разнообразие материалов (мрамор, кирпич, травертин, терракота, стекло, металл, дерево).
На балконе фреска - Капитолийская волчица с Ромулом и Ремом, под ними пчела.
Пчелки в отделке арок, орлы в лестничной ограде.
Центральный фасад выходит на площадь Менчио.
Рядом расположился дворец Паука (Palazzo del Ragno).Свое название он получил из-за мозаики над входной дверью, изображающей паука в центре паутины.
Множество львиных голов и крылатый лев целиком.
Фонтан Лягушек и вид на входную арку в квартал по Via Dore.
Шикарный арочный вход в угловое здание напротив Дворца Паука. В отделке - ящерицы, морские коньки, знаки зодиака, звездное небо, орлы, львы.
Очень интересный светильник, сейчас такие графичные витражные люстры входят снова в моду:).
Тот самый паук давший название зданию.
Сколько фантазии в каждом элементе. Травертиновые полуколонны.
Верные охранники.
Наличие множества животных элементов объясняется их символизмом. Пчелы являются геральдическим знаком папской семьи и изображены на Гербе Барберини. А также - это символ бессмертия, возрождения, трудолюбия, порядка, чистоты души. Лев является символом святого евангелиста Марка, благородства и силы. Телец символ Луки, жертвенности, служения, и Орел - Иоанна, символ вечной жизни, силы духа.
К сожалению, не все здания в идеальном состоянии. Вот интересное - каждый этаж выполнен в своем стиле, форма, размер и обрамление окон тоже везде разное.
Фоток много - сил себя сдерживать не было совсем)).
Еще один последний взгляд на Виллу Фей.
А вот уже поспела мушмула (на севере - в Болонье и Флоренции, она была еще зеленая, а тут мы ее вовсю ели). Смотрите на беседочку на крыше над аркой.
Приятные мелочи.
Кто видит улиток?
Вкусняшка, а сочные какие, м-м-м!
Фрески под крышей нуждаются в реставрации. И снова пчела на балконе.
Масивная кованная люстра и мозаичный потолок. Пчелки в отделке арки.
Мадонна с младенцем и очень интересный фонарь, козырек от непогоды.
Сразу все символы - ангел под сводом(символ Матфея), львы в углах крыши, телячьи головы в элементах карниза, пчелы между рустовых камней.
Арка соединяет два огромных корпуса "Palazzi degli Ambasciatori" (Дворцы послов).
Этот вид должен приветствовать путников, в нашем же случае мы им завершаем нашу прогулку и дальше идем в парк Вилла Боргезе.