Booking.com

Рим. Катакомбы.

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

За стенами Древнего Рима находятся огромные подземные кладбища ранних христиан. Всего в окрестностях Рима насчитывается более 40 катакомб,
длина подземных коридоров которых около 500 км!
Точное число захоронений неизвестно, но считается, что захоронено около миллиона человек!
Самый глубокий туннель находится в катакомбах Св. Каллисты - 25 метров!
Для посещения открыты катакомбы Cв. Себастьяна, Cв. Каллисты и катакомбы Домициллы. Все катакомбы находятся под попечением монахов различных орденов.

Перед спуском в подземелье женщин нашей группы охватила волнение - финские путеводители предупреждают людей с фобией закрытого помещения.
А как мы прореагируем, оказавшись в подземеных кладбищах? Есть ли там ещё останки захороненных столетия назад людей?
Вот здесь, наверху, радостно сият тёплое октябрьское солнышко, кругом цветут бунгавилии, всё зелено, а как-то там, под землёй?
Я фотографирую вид перед входом в катакомбы. И это остаётся единственной моей фотографией этой экскурсии.

Collapse )

... Спускаемся вниз. Жутковато. Проходим мимо крипты Св. Цецилии. Я сразу и не сообразила, что это мраморное изваяние -
у страха глаза велики - показалось, что это покойник лежит на земле, прямо около ног...
Ранние христиане хоронили в саванах, очевидно, закрывая при этом лицо, как здесь видно.

9709


Входим в один из коридоров туннеля. Вентиляция отменная. Полумрак. Проходы очень узкие - метра полтора.
Буквально обалдевшие озираемся вокруг. Прямо видны уходящие вглубь туннели, в которые просто затягивает - хочется туда пойти и бродить по этим лабиринтам. Гид предупреждает, чтобы мы никуда не отходили - заблудиться здесь можно в два счёта, а найти - с трудом, лабиринты тянутся на десятки километров.
Мы были в туннеле, высотой с пятитажный и более дом, поэтому фобии закрытого пространства ни у кого не было даже в лёгкой форме.