Booking.com

Рим

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

День начался со стука в дверь – пришла хозяйка - зрелая дама лет 50-ти - в халате на голое тело, чтобы дать нам советы, где и что смотреть в Риме. Мы ей сказали, что это мы уже сами знаем и нам нужно только узнать, где поблизости магазин с продуктами. Так что первым делом мы отправились в супермаркет за провизией. Швейцарские цены нас так напугали, что мы решили готовить по возможности сами. Купили молока, яиц, йогуртов, помидор и сыру, мяса пожарили, сделали омлет с картошкой – закупки обошлись в 15 евро – этим и питались 2 дня. Проверили заказанные из Москвы еще билеты в музеи.
Около 11 пошли в метро, называется Гарбателла , доехали до площади Испании и побрели неспешно к Тибру. Дойдя до мавзолея Августу, свернули на виа Корсо и двинулись в сторону площади Попполо (Народа). Заглядывали по пути в разные интересные церкви.











Плошадь Народа исполнена в стиле барокко с монументами по кругу и в центре, на нее выходят тоже барочные одинаковые церкви Марии Монтесанто и другой еще Марии-как-то. А третья - Марии дель Попполо - считается базиликой и расположена уже у ворот Попполо же, рядом с музеем Да Винчи.





Потом полезли на холм, зашли в парк виллы Боргезе, мимо памятников разных (Пушкину кстати был, индусу какому-то, испанскому писателю Сантандеру, имени которого известный банк и ПЕтровичу, хорватскому вроде) пришли к Национальной галерее современного искусства - GNAM по-ихнему. Пришлось подождать открытия в 14 часов. Галерея огромная и очень стоит ее посетить в Риме, конечно. Обычные туры сюда не возят - на три дня хватает музеев Ватикана, собора Святого Петра, замка Ангела, Сикстинской капеллы, древнеримских достопримечательностей: Колизея, термов Каракаллы и прочих ипподромов – да и просто по городу походить-пообедать надо.





А галерея хороша именно местной итальянской живописью 18-20 веков, которую мы не знали. У народа в массе впечатление, что с эпохой Возрождения художественный талант итальянцев не то чтобы совсем угас, а переместился что ли в иные отрасли художеств - дизайн, моду, конструирование интерьеров. Из художников Италии на памяти разве что Гуттузо, Модильяни, и может Кирико, хотя сюр последнего - скорее испано-французский. Оказалось, однако, что все не так, художественная традиция Италии непрерывна и всюду плотна во времени, как сформулировал бы математик. 







В Италии были свои художники, наверное, всех направлений авангарда начала 20 века. Они отражали помимо художественных исканий и политическую жизнь - особенно хорош социалистический и фашистский реализм. Когда Мамонт будет комплектовать отчет фотками, тут появятся и фамилии, и истории, сейчас я фамилий не помню. А пока отмечу лишь разнообразие, богатство идей, изощренность фантазий и несомненный талант художников. Пожалуй, если сравнивать с московскими галереями, то ближе всего по экспозиции - филиал Третьяковского музея на Крымском валу. 





Однако, у итальянцев оптимизма поболее будет, может, большие войны затронули их не так сильно. Да и климат помягче - морозов нету.
В общем, в высоко приподнятом настроении, мы отправились исследовать парк дальше. Размером вилла Боргезе будет, пожалуй, с Сокольники. Внутри осмотрено: пруд с храмом Эскулапа посредине с лебедями и прогулочными лодками, фортецца с пушками, Глоб-театр Сильвано ТофИ (Шекспира ставят), разные монументы про победы и отдельные другие статуи, а также катания разные: на бричках, лошадях, ослах, самобеглых гибридных колясках на электричестве и как велосипед еще, двухколесных с ручкой и прочих роликах. Мы бы и сами покатались, но не могли позволить себе возвращаться обратно тем же путем. Народу в парке было густо.



Еще осмотрено было два музея (туда даром пускают). Музей Петра Каноника (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0,_%D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE ) давал нам явление совершенно неизвестного ранее скульптора мировой величины. Ваял не только жену (ужасно похожа на Тенишеву), но и других интересных личностей: американских генералов в конфедератках на четырех конях, Гарибальди с его рисоржементо, Ататюрка с турецким народом наперевес, Ганди, Сунь Ят Сена и прочих известных личностей. По размеру статуй деленному на размер страны примерно соответствует нашему Вучетичу. Музей - собственно мастерская скульптора - хороший, тоже радует.







Другой музей - являл частную коллекцию около 30 картин, в основном, де Кирико, переданных в дар народу и размещенных в особняке, принадлежавшем ранее семейству Карла Билотти. Кирико и в малых количествах хорош, а в больших - а это самое большое собрание его в одном месте - открывает новые периоды своего творчества, что приятно, опять же, радует и заставляет сделать пометку - "Почитать про … еще!"









Вот так весело гуляя, мы чуть не опоздали в саму галерею Боргезе. У нас был оплачен сеанс с 5 до 7 вечера и надо было получить на кассе билеты - с 5.30 их реализуют стоящей за эфемерным счастьем очереди - на сеанс пускают только 200 человек. Успели в 5.15 где-то, протолкавшись в кассу сквозь беременных и с детьми, но без брони.
Вилла - высокое роскошное барочное здание 30х50 метров поперек. Правда, подкачала лестница - узкая, довольно крутая. Дальше на тебя обрушивается волна искусства и чуть не сбивает с ног! 





Сплошь раскрашено, разрисовано все, и вылеплено: люнеты, плафоны, пилястры, потолок - места свободного нету. Завешено картинами и заставлено статуями и керамикой мастеров со всей Европы, собранных многими поколениями клана Боргезе, по-нашему, Борджиа, сериал, поди, смотрели. Примерно 80 залов. Картины висят по авторам-областям-районам-школам Европы: флорентийская школа, неаполитанская, феррарская, болонская, голландская, немецкая, - и по годам, - фрески же тематические, по залам: зал Геркулеса, зал Адониса и Артемиды и.т.п.,- иногда зал назван по названию скульптур, которые там размещены. Все, что собрано – сплошь мировые шедевры. Леонардо, Рафаэль, Боттичелли, Тициан, Тинторетто итд итп....





Забавно все это было разбавлено выставкой современной моды. Прямо в залах стояли манекены, одетые в великолепные платья, которые, несмотря на свой суперсовременный вид, удивительным образом гармонировали со всей этой барочной обстановкой и, очевидно, под нее и задумывались. Но это надо видеть, словами трудно передать…


Народ, попавший в сеанс, первый час бегает, охает, ахает, подбирает челюсть. В залах - не протолкнуться.







Особо бесят селфи на палке: Я и Геркулес, Мы с Давидом, Люба, Маня и я с Венерой, Марс и мы с Вовкой. К началу второго часу народ устает и редеет. Уже можно выбрать не только ракурс, но и свет, и выдержку.





К концу второго часу создается впечатление, что больше искусство в тебя уже не лезет, наелся от пуза. Однако, верный долгу Мамонт, проходя здание сверху вниз, бегал по залам и доснимал там, где при подъеме помешали. Босс же, прикинувшись хромым инвалидом, съехал вниз с молоденькой девочкой смотрителем, брюнеткой такой, в тесном чисто двухместном лифте 50-х годов. Пытался знакомиться, прочитал бэйджик, спрашивает, вас Груденция зовут, так? Нет, отвечает она, это так охрана по-итальянски, и .... подумав, а зовут меня Мария. Вот. И ушла. А Босс внизу ждал еще долго и думал, Мамонт все равно последним вышел с охранником уже.
Выйдя, легли на газон, потому что идти уже не могли. И лежали минут десять, Босса даже собака понюхать пришла, хорошо, не пометила.

Тут уже снаружи наступила ночь. До метро у выхода из парка обнаружился прямой подземный переход. Вечером жарили мясо и курицу с картошкой, еще и назавтра осталось. Ночь была потише. Внизу орали только до 11.

http://evguna.livejournal.com/8392.html

Наверх страницы

Отели в Италии