Booking.com

Рассказки об Италии. Часть 4

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Брешия. Продолжение

 

Предыдущие части рассказок об Италии были здесь (часть 3), здесь (часть 2) и здесь (часть 1).

Я изменил форматирование записи, разместив сопроводительный текст не вперемежку с фотографиями, а сбоку, так чтобы сразу было понятно, к ка­­кой картинке относится какой комментарий. Что скажете? Если так удобнее, то и все последующие рассказки я оформлю таким же образом, ес­ли нет, вернусь к предыдущему, простому варианту разметки. 

_IMG_6195Прибыв в Брешию поздно ве­че­ром, прямо как в песне: со­шли с са­молёта мы по лесенке на дру­гом краю земли, а там вста­ют, как счастья вестники, Аль­пы синие вдали, и тем же ве­че­ром, в подвале сводчатом вы­пив старого вина, побрели по ти­хим дворикам, по промокшим площадям...

На этой фотографии вечерняя пло­щадь Павла VI (Piazza Paolo VI), римского Папы, до ин­тро­ни­за­ции — Джованни Баттиста Эн­ри­ко Антонио Мария Монтини, ро­див­шегося в Брешии в 1897 году.

Ближе к нам новый собор — Duomo Nuovo, построенный меж­­ду 1604 и 1825 годами, а даль­ше — старый собор, Duomo Vecchio, ведущий свою историю с базилики Санта Ма­рия Мад­жо­ре VI века. 
 

_P1030817А вот и те самые синие Альпы вдали.

Это вид на вечернюю Брешию. Аква­­рель... Шучу, фотография. Цве­та именно такие, ничего не до­­ба­влял и не корректировал.

Снимок сделан с горы, на ко­то­рой находится замок Брешии. 


_P1030865Здесь запечатлено то место, от­ку­­да был сделан предыдущий сни­­мок: ворота и подъёмный мост замка Castello di Brescia на закате. 


_IMG_4263Ещё один вид на Брешию из зам­ка Castello di Brescia. Я по­ни­маю, что фотография оче­ред­но­го заката — моветон, но уж очень красивым был этот закат. 


_IMG_4078Вернёмся в старый собор — Duomo Vecchio. Так выглядит его главный зал. В рож­дес­твен­ские дни в соборе устраивается вы­ставка вертепов, к которой мы ещё вернёмся.

Ходят слухи, что где-то в этом со­боре был похоронен великий ма­тематик Николо Тарталья, но на наш вопрос, где же его гроб­ни­ца, служитель сказал, что она пе­ре­несена в Duomo Nuovo, а ког­да мы задали тот же вопрос в Duomo Nuovo, нам сказали, что гроб­ница находится в Duomo Vecchio. 


_IMG_6409Николо Тарталья по бре­ши­ан­ской легенде является нас­то­я­щим автором общего метода ре­ше­ния кубических уравнений. Перед смертью он передал свои записи Кар­да­но, который опуб­ли­ковал их под своим име­нем, и с тех пор вмес­то фор­мулы Тар­тальи в учеб­ники ма­те­ма­тики вошла фор­мула Кардано.

В городе Брешиа на piazza Santa Maria Calchera 10 ноября 1918 года был установлен па­мят­ник Николо Тарталье работы скульп­тора Луиджи Контратти.




_IMG_4164В Museo di Santa Giulia в Бре­шии есть церковь Santa Maria in Solario, потолок которой выпол­нен в виде звёздного неба, а сте­ны распи­саны в VIII–IX ве­ках странными сюжетами. Вот, на­­при­мер, та­кой. Я могу опо­знать свя­того Се­бас­тьяна и де­ву Ма­рию, но кто такие два дру­гих пер­сонажа: жен­щина в чёр­ном и му­жик с со­д­ранной шта­ни­ной и гно­ящейся ра­ной на ноге?

С женщиной ещё надо раз­би­раться, а вот мужик — никто иной как Святой Рох. Он чу­дес­ным образом ис­це­лился от чумы и в качестве до­ка­за­тель­ства де­мон­стрировал всем чум­ную язву на ноге. Считается, что он яв­ля­ется не­бесным защит­ником от вся­чес­ких эпидемий.

Но что делают все четверо в од­но время в одном месте? 

  
_IMG_4159На снимке слева тот самый потолок в виде звездного неба в оратории церк­ви Santa Maria in Solario. В центре зала — крест короля Де­зи­де­ри­у­са. VIII век.

 

Историческая справка:

После падения Римской империи в Италии началась эпоха варварских королевств. Первыми были вестготы, которых смениливандалы, которых сменили аланы, которых сменили бургунды, которых сменили франки, которых сменили остготы, которых сменили свевы, которых сменили лангобарды.

Дезидериус был последним королём из династии лангобардов; в 774 году его сверг Карл Великий, основавший собственную империю.

 

_IMG_4163А вот тот самый крест круп­­ным пла­ном. На не­го на­леп­лены ка­меи, ко­то­рые не име­ют ни­какого от­но­ше­ния к хри­с­тианству, и, по-ви­ди­мо­му, бы­ли по­про­с­ту по­ты­ре­ны род­ствен­никами Де­зи­де­риуса в рим­ских домах. 


_IMG_4231Это тоже музей Санты Джулии, но дру­гая церковь — капелла бе­не­диктинцев (или бе­не­дик­ти­нок?)…

В целом сюжет понятен: снятие с креста. Но присутствие тут же, оче­видно, Санты Лючии со сво­ими запасными глазками на шам­пуре вводит в за­ме­ша­тель­ство — вроде бы она жила на два с лишним века позже. Я спе­ци­ально увеличил фрагмент кар­тины и поместил его в крас­ном кружке справа.

Историческая справка:

Святая Лючия Сиракузская (283-303 гг.) — святая и мученица, по­кро­вительница слепых. После нас­той­чивых приставаний мо­ло­до­го человека, поэтически утвер­ждавшего, что не может жить без её глаз, вырвала себе гла­за и преподнесла их своему воз­ды­хателю.

Потрясённый таким подвигом Бог в награду даровал ей новые гла­за, которые чудесным обра­зом отрасли за ночь.



_IMG_4131В Италии путешественника на каж­дом шагу подстерегают не­о­жи­­данности. Вот, например, идёшь по обычной сред­не­ве­ко­вой улице в старой Брешии, по­во­рачиваешь за угол, не ждёшь ни­каких сюрпризов... И вдруг бац — римский форум!

За форумом находится музей, где можно посмотреть муль­ти­ме­дийную реконструкцию ан­тич­ной Брешии (кстати, Брешия ос­но­ва­на в VII веке до нашей эры), а так­же изучить надписи на над­гроб­ных плитах, в огромном ко­ли­честве свезённых сюда с ра­зо­рённых римских кладбищ. 
 

 «Тетумус, сын Секстуса и Дугиава, дочь Сашадиса погребены здесь»Вот одна из таких плит. Она да­ти­рована первым веком нашей эры.

Если вам кажется, что вы ви­ди­те на ней древние руны, то вы не ошиб­лись. Это они и есть.

Кельты, по-видимому, всё ещё со­ставляли значительную часть на­селения Брешии в конце пер­во­го века до нашей эры.

Над­пись на этой надгробной таб­лич­ке из археологического музея Бре­шии выполнена на двух язы­ках — латинском и кельтском и гла­сит о том, что здесь по­гре­бе­ны супруги, римлянин и кельтка.

Пе­ревод надписи:

«Тетумус, сын Секстуса и Ду­ги­а­ва, дочь Са­шадиса погребены здесь» 


_IMG_4115Римский форум и музей Санты Джу­лии располагаются на ули­це, которая носит название Ули­ца музеев. На ней находятся боль­ше половины всех музеев Брешии.

Одним концом улица упирается в пьяц­цу Лоджию, которую фо­то­­графируют все кому ни лень, по­этому вместо пьяццы Лод­жии я покажу вам фото­графию того, что находится на дру­гом конце улицы.

Если в конце повернуть налево, то по­падаешь в поразительный мо­настырь тела Христова.

Снаружи от монастырской стены на­ходится La chiesa del San­tis­si­mo Corpo di Cristo. 


_IMG_4123-cшивкаВнутренний дворик La chiesa del Santissimo Corpo di Cristo — уди­ви­тельно умиротворяющее мес­то. Поневоле начинаешь пони­мать монахов. 


_IMG_1206Тут же у монахов есть и свой ого­род.

Мы обычно видим фи­залис в ви­де оранжевых фона­риков на при­ла­в­ках ма­га­зи­нов. А так вы­гля­дит фи­за­лис в Рож­дес­тво, ког­да брен­ная внеш­няя обо­лоч­ка уже ис­тлела, но ду­ша-ягода ещё не воз­нес­лась к мо­на­шес­ко­му столу. 


_IMG_1079А вообще касательно еды...

Вот сейчас принято считать, что нельзя есть не­сф­от­огра­фи­ро­ван­ную еду. А как же по­сту­па­ли рань­ше, когда не было айфонов, смартфонов и прочих гаджетов?

А раньше еду рисовали.

Antonio Rasio, Inverno. 1677 год. Кар­тинная галерея г. Брешия.

Примечание: Inverno — по-итальянски «зима». Однако многие жители северной Италии оглушают в произношении звук «v» в этом слове, и оно начинает звучать как Inferno — «Ад».




_IMG_4101Раз уж мы заговорили о еде…</p>

По­есть в Брешии можно везде вкусно и ин­те­ресно.

Например, в этом ресторанчике на Piazza Paolo VI.

Он (ресторан) су­ще­ству­ет с XI ве­ка и славится столь же древ­ни­ми ку­ли­нар­ными тра­ди­циями.


_IMG_6098Обычно названия ресторанам, осо­бенно в старых итальянских го­ро­дах даются не просто так, а «со значением».

Но какое от­но­ше­ние Васко да Гама имеет к Бре­шии, мне пока выяснить не удалось. 
 

_P1030731Терри Пратчетт писал, что Анк-Мор­порк построен на Анк-Мор­пор­ке. По-моему, это относится и ко всем итальянским городам, и Бре­шия не исключение.

Если внимательно при­смот­реть­ся к этому снимку, можно уви­деть все культурные слои, на­ко­пив­шиеся за почти трёх­ты­ся­че­летнюю историю города. 


_P1030687Самое интересное часто не в об­­щих видах, хотя и они бы­вают дос­таточно эф­фект­ны­ми, а в де­талях.

Вернёмся, всё-таки, к площади Лод­жии. Вот астрологические ча­­сы на Piazza della Loggia ра­бо­ты мастера Лодовико Бе­ретта, 1550 год. 


_P1030693-cшивкаВ то время когда я изучал астрологические часы на Piazza della Log­gia, ко мне подошёл местный итальянец и, экспрессивно жес­ти­ку­ли­­руя, принялся объ­яснять, что я фотографирую совсем не то, что надо, и по­вёл меня че­рез арку на соседнюю улицу — Via Cesare Beccaria, в тупике ко­то­рой рас­по­лагалась вот эта старая церковь.

Церковь была за­крыта, опоз­на­вательные таблички отсутствовали, и мне толь­ко при по­мо­щи участ­ников группы Brescia на гугл-плюсе удалось най­ти сведения о ней.

Это церковь сна Святого Фаустина (нужно будет потом выяснить, что ему при­снилось). Но у неё есть и другое название: церковь Святой Риты.

Цер­ковь построена в VIII веке, конусообразная крыша надстроена в XII веке. В цер­кви покоятся останки святого Фаустина и святой Иовиты, а сама она со­ору­жена на том месте, где эти святые приняли му­че­ни­чес­кую смерть. 


_IMG_1226Брешия расположена на пе­ре­се­чен­ной местности — всё-таки это предгорья Альп — хотя и не на­столько пересеченной, как Генуя.

Старая Брешия. Правая улица ве­дёт к кастелло, левая — к палаццо. 


_IMG_0974Мы были в Брешии в Новый год и, разумеется, не преминули по­гу­лять по ночному городу.

Всё-таки, в отличие от Бер­га­мо — города богатых без­дель­ни­ков — Брешия это город ра­бо­та­ющих людей, поэтому и празд­нование Нового года, и укра­шение города здесь скромнее.

Римский форум в новогоднюю ночь. 
 

_IMG_0967— Что вы делали ночью на клад­бище под стенами старого замка? 
— Да ничего особенного, так... Но­вый год встречали, а что? 
 

_IMG_4094Выше я уже писал, что в Duomo Vecchio каждый год происходит выс­тавка вертепов.

Все показывать не стану, по­жа­лею вас (хотя сфо­то­гра­фи­ро­ва­ны они у меня все), а приведу лишь наиболее характерные.

Вот классический вертеп.

 



_IMG_4083Привет из Южной Америки! Младенец-Христос на капоте — видимо что-то из тамошней куль­туры, чего мы не знаем. 
 

_IMG_4084А в Сенегале, братцы, в Сенегале… 
 

_IMG_4099И наконец, постиндустриальный вертеп.

Замечу, что подобного там очень много, выставлено это в ка­толическом соборе и ничьих чувств не оскорбляет. 
 

_P1080157А это уже первое января. До по­лу­дня город был пустым, но что ме­ня убило наповал,

музеи ра­бо­та­ли!

В Италии!

Первого января!

 

Этюд с отражениями.

Фонтан, опав­ший лист, вода, масло. 
 

_IMG_1023Листик, который плавал в фон­та­не на одной из предыдущих фо­то­графий, мы взяли с собой и фо­то­графировали потом в раз­­­ных вариантах на разных отра­жающи­х поверхностях. На­пр­и­мер, на столике уличного кафе. 
 

_IMG_0999На улице Contrada del Carmine на­против церкви Santa Maria del Car­mine есть вот такая арка, ве­ду­щая на улицу Ventura Fenarolo. А в этой арке — лис­точ­ки с цитатами из Данте, Пет­рар­ки, Неруды, Золя... К со­жа­ле­нию, не было времени узнать, к че­му это и что это должно сим­во­ли­зировать. 

А в последний день мы обнаружили в Брешии заброшенный портал. Если внимательно вглядеться в изображение в нише, оно постепенно ста­но­вит­ся всё более реальным, и в конце концов, при достижении нужного сосредоточения, портал открывается.

В следующих постах я расскажу, куда он ведёт.

_IMG_0954

http://al-pas.livejournal.com/164426.html

 

Наверх страницы

Отели в Италии