Booking.com

Рагуза. Прогулка по Кава Санта-Доменика

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Я уже один раз заводил читателей в глубокий овраг, отделяющий "новый старый город" Рагузу Супериоре от просто нового города (куда вы неминуемо приедете на поезде ил автобусе). Тогда мы с вами вошли в одну случайно незакрытую калитку, прогулялись под тремя мостами и вышли в другую незакрытую калитку в районе Археологического музея. В этот раз мы пойдем в противоположном направлении.

Стартуем мы с пьяцца Кармине - тихом сонном углу Рагузы Супериоре:
053-монастырь Кармине.jpg
Справа новая монастырская церковь, слева - старая. Слева от старой церкви есть неприметная калитка, куда я и решил зайти. За калиткой начинается дорожка, судя по множеству пустых пивных бутылок весьма посещаемая))) Вообще все эти дорожки в овраге имеют странный статус: с одной стороны, ведущие сюда калитки по большей части наглухо закрыты, но с другой стороны, здесь явно бывают люди. Возможно, официально вход сюда запрещен, но как можно запретить народу гулять по лесу в центре города?
Итак, пройдя по дорожке я попал на еще одну смотровую площадку, с которой открывается вид на Иблу:
016-вид от монастыря Кармине на Иблу.jpg

Далее дорожка, спускается вниз в овраг, закручиваясь по часовой стрелке.
017-вид от монастыря Кармине.jpg

Оцените глубину оврага - попавшие в кадру дома находятся в новой части города.
018-вид от монастыря Кармине.jpg

Внезапно в кадр попадает линия Гиблейской железной дороги, по которой редкие поезда мчат из Рагузы к Модике.
019-внезапно железная дорога.jpg

Если вы глянете в гугл-карту, то увидите, что сразу после станции Рагуза железка ныряет в туннель, выписывает там полную петлю и вновь выныривает между Рагузой Супериоре и Рагузой Ибла. Пассажир, с картой незнакомый, испытывает при этом разрыв шаблона: буквально пару минут назад Ибла была по левой стороне вагона, и вдруг она же оказалась по правую сторону. Даже если пассажир сохранил рассудок после этого, это ненадолго: поезд опять нырнет в туннель, затем вырвется на свет, и тут выяснится, что линия объезжает Иблу по кругу. Ох уж эти железные дороги в горах: сколько петель пришлось сделать, чтобы обеспечить более или менее плавный набор высоты.

Еще один поворот, и перед нами открывается вид на мосты:
020-Понте Папа Джованни.jpg

С этой же точки смотрим на железку:
021-опять железная дорога.jpg

Нормальный человек с этого места либо вернулся бы обратно, либо пошел бы уже изученным маршрутом под мостами. Но ненормальный автор пошел налево, по дорожке вдоль железки, теперь как бы обходя Рагузу Супериоре против часовой стрелки.
022-дорожка под скалой.jpg

023-водопад под железной дорогой.jpg

Дальше был уже спортивный интерес: ну должна же куда-то вывести эта дорожка вдоль скалы. И она внезапно вывела...на большую автостоянку, расположенную в расщелине между Рагузой Супериоре и Рагузой Ибла.
024-район Сан-Паоло.jpg

026-район Сан-Паоло.jpg

025-район Сан-Паоло.jpg

Я-то раньше недоумевал, для кого устроен инфопункт у церкви Пургаторио. Оказалось, что самоходные туристы, которые в отличие от вашего покорного ездят на машинах, а не на поездах с автобусами, останавливаются на этой стоянке и далее пешочком идут либо в Иблу, либо в Супериоре.
027-неожиданный вид на церковь Пургаторио.jpg
Какой неожиданный вид на церковь Пургаторио, не правда ли?

И отсюда же панорамы Иблы:
028-вид на Иблу.jpg

А вот видите уже знакомую нам церковь Санта-Мария-делле-Скале?
030-вид на район Сан-Паоло.jpg

А вот стоянка, мы пришли сюда из самой дальней точки снимка:
029-вид на район Сан-Паоло.jpg
Видите высокие дома на скале на самом заднем плане фотографии? Мы их видели в самом начале нашего похода.

Вот такие пешие экскурсии бывают)))

На этом с Рагузой мы завязываем и перемещаемся в Модику.

https://sibeaster.livejournal.com/269294.html

Наверх страницы

Отели в Италии