Пьяченцу я уже посещал в январе 2016 года и писал об этом в журнале. Кроме собора, я тогда увидал церкви Сант-Антонино, Сан-Систо(именно для нее Рафаэль написал "Сикстинскую Мадонну") и Санта-Мария-ди-Кампанья (с фресками Порденоне). Как оказалось, список интересных церквей Пьяченцы не ограничивается перечисленными храмами. Сегодня для затравки мы с вами дойдем до церкви Сант-Эуфемия.
Собственно церковь была к моему приходу (около полудня) уже закрыта. Хотя разные приходские листовки, наклеенные на входную дверь, указывают на то, что храм жив и используется по прямому назначению. Информации по ней в Интернете практически нет, известно лишь, что она романская (это и так понятно) и XII века (табличка перед портиком). Впрочем, тут одного портика хватит, что привести в экстаз любителя романских капителей.
Итак, смотрите и ничего не пропускайте!
Церковь Сант-Эуфемия находится на одноименной улице, которая потом превращается в улицу Сан-Систо, каковая, как вы догадываетесь, ведет к монастырю, в котором некогда находилась "Сикстинская Мадонна". Так что найти Сант-Эуфемию легко, не пропустите!
Ну а вторая церковь на сегодня - Сан-Франческо - находится на одной из центральных площадей - пьяцца Кавалли, на той, где в вечность скачут два славных пармских герцога: Алессандро и Рануччо I.
Как видим, это уже готика. Действительно Сан-Франческо построена в 1278 - 1373 годах, и ее "готичность" очевидна и снаружи, и внутри.
Жаль, что не получились снимки деамбулатория, и придется верить мне на слово: здесь есть и деамбулаторий, и венец капелл.
Но вернемся к фасаду. Главные двери замкнуты в элегантный беломраморный портал.
В люнете получает стигматы святой Франциск.
А вот по бокам наблюдается нечто удивительное для XIII-XIV веков: многочисленные путти густо населяют портал. М.б., портал все же помоложе церкви?
Внутри, кроме собственно готических нефов, посетителей ждут пристроенная барочная (там даже зеркало поставлено, чтобы роспись купола можно было разглядеть) и "встроенная" (есть такое слово?) неоклассическая капеллы. Только у меня плохо все получилось. Вот, например, неоклассическая капелла святого Антония Падуанского.
Есть в дальнем левом углу еще "Снятие с креста", которое я бы назвал ренессансным и мраморным, но меня смущает отсутствие упоминания о нем в инфостендах. М.б., это и современная работа.
Так что церковь Сан-Франческо еще ждет своего пытливого исследователя, и таковым может стать вы, дорогие читатели.