Booking.com

Путешествие по Италии на итальянской машине.

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

В начале лета мы с женой вернулись из Италии. Вдохновил нас на поездку спецвыпуск Top Gear об Идеальном Путешествии, в котором Кларксон и Хаммонд путешествуют по Италии, естественно на машинах. Я люблю Италию и автомобили.

За 4 месяца до отъезда мы купили авиабилеты. На сегодняшний день, самый дешевый способ попасть в Италию из Украины - это перелет авиакомпанией Wizzair по маршруту Львов - Венеция.
N. B. Наши рейсы Wizzair за месяц до вылета отменила, (так как война, девальвация, спад покупательской способности), но бесплатно поменяла билеты на Киев - Венеция - Киев. Для нас этот вариант был даже более удобным, так как дорога из Днепра до Киева все-таки короче, чем до Львова.


Теперь о прокате автомобилей.
Так как я впервые в жизни собирался брать за границей авто напрокат, для меня это показалось самым сложным испытанием. Я прочел множество форумов и от этого еще более запутывался. Информации очень много и часто она противоречива. Теперь, по окончанию поездки, могу изложить все, что я узнал.


Если вы едете в Европу не одни и планируете посетить много мест в сжатые сроки - аренда машины обойдется вам где-то во столько же, во сколько обойдутся поезда или автобусы. В Италии стоимость билета на поезд второго класса из Венеции во Флоренцию иногда доходит до 60 евро с человека.


Представляю вам мой алгоритм поиска выгодного предложения по прокату:


1) Заходим на сайт economycarrentals.com (сайт-агрегатор предложений по прокату авто) и смотрим, какие цены он нам предлагает. Фиксируем их в уме или на бумаге.


2) Заходим на сайты известных прокатных фирм, таких как Hertz, Avis, Sixt, Europcar и т. д. и тоже выписываем предложенные нам цены.

Обратите внимание: на большинстве сайтов прокатных фирм есть опция “выбрать страну проживания”. Я пробовал бронировать на сайте Hertz.com с выбранной страной проживания “Украина” и он мне выдавал цену проката на 50% выше, чем на сайте Hertz.it c выбранной страной проживания “Италия”. Иными словами, система распознала меня как итальянца и выдала мне более дешевый тариф. Множество людей из СНГ используют данную возможность для экономии денег.

Есть программы для компьютера, которые могут поменять ваш IP-адрес на американский. Замаскировавшись под гражданина США на сайтах прокатных фирм можно получить более выгодные предложения. Пробуйте!


3) Многие фирмы используют скидочные коды. Причем некоторые из них можно найти на форумах и специальных скидочных сайтах. Я брал машину в Hertz. Без скидочного кода стоимость проката на 4 дня составляла 140 евро. Со скидочным кодом “706900 Travel Partners Club”, который я нашел на Форуме Винского (понятия не имею что это за Travel Partners Club, но говорят что это код для сотрудников туриндустрии), цена получилась 97,40 евро. Ощутимая экономия! Но здесь был один нюанс: многие путешественники жаловались, что Hertz им отказывал в использовании этого кода, так как им нужно было некое мифическое подтверждение, что вы являетесь членом этого клуба. Были случаи, когда люди брали машину, катались, а потом через месяц после возвращения домой Hertz взымал с них плату по полному тарифу, объясняя тем, что код был использован неправомерно.


В любом случае, я использовал этот код, но не особо на него рассчитывал. Для "подтверждения" того что я работаю в туристической сфере (а это не так) я подделал на цветном принтере "справку с работы". Печать и подпись пришлось “изобрести”. Сейчас я могу сказать, что все ок. Справку мою приняли. Тариф 97,40 евро так у меня и остался.

Вывод: если бы я покорно принял первое же предложение, а именно 186 евро на сайте Hertz.com с выбранной страной "Украина" и поленился найти скидочный код, я бы просто так потратил бы 88 евро лишних.


4) О водительском удостоверении. Если собираетесь брать авто напрокат за границей - не раздумывая делайте себе МВУ (международное водительское удостоверение). Дело не в заграничных гаишниках, а в заграничных прокатных конторах, особенно в Италии, Греции и ближневосточных странах. Бывали случаи, когда при получении машины сотрудники прокатного агентства требовали МВУ и при отсутствии оного отказывали в выдаче машины, так что позаботьтесь об этом заранее. Объясняю, что такое МВУ: украинские, российские, белорусские права как бы международные, но не очень. Согласно Венской конвенции в водительском удостоверении должны быть такие данные как цвет глаз, рост и место жительства. Вся информация должна быть переведена на английский язык. МВУ не является полноценным водительским удостоверением, а лишь дополняет ваше. По сути, это перевод ваших прав на 12 языков и немного биометрических параметров.


5) О кредитных картах для проката авто. Абсолютное большинство прокатных контор делают так: перед тем как выдать вам ключи от машины они блокируют на вашей карте сумму аренды + сумму залога. В моем случае сумма аренды была 97,40 евро. Сумма залога составила 147,60 евро. Через неделю после окончания аренды мне 147,60 евро вернули обратно на карту. Обратите внимание, что сумма залога может существенно отличаться от одной фирмы к другой. Иногда она может достигать 500, а то и 800 евро. Кроме того, она зависит от класса арендуемого вами авто и срока аренды. Я не хотел, чтобы во время моей поездки, когда мне деньги больше всего нужны, кто-то у меня их на время отнимал. И здесь нам на помощь спешит кредитная карта с установленным кредитным лимитом, в моем случае 5000 грн (300 евро). Пожалуй, это единственный случай, когда я могу оправдать использование кредитных средств.


6) О страховке. Если вам дают авто напрокат - значит оно полностью застраховано. Даже если вы его угоните - никто не расстроится., кроме страховой компании, естественно. Но есть одно но. Перед прокатом машины уточните размер так называемой франшизы. Иногда она достигает 2500 евро. Простыми словами объясню, что это такое. Например вы разбили/потеряли/сожгли машину, которую брали напрокат. В таком случае, вы обязаны будете выплатить арендодателю 2500 евро. Остальную сумму выплатит страховщик. То есть, ваша ответственность лежит в рамках 2500 евро. Как вариант, вы можете при получении машины оформить страховку с нулевой франшизой, но обычно это стоит на 30-50% дороже от стоимости аренды авто. Но если вы аккуратненько водите и вы не мнительный фаталист - просто не думайте об этой ерунде и наслаждайтесь путешествием, стараясь не царапать чужие машины.


7) О деньгах. Мой совет - берите с собой две карты разных банков + наличные. Обязательно записывайте все свои карточные расходы! Это архиважно! По приезде ваша банковская выписка будет похожа черт знает на что, так как все зарубежные транзакции отобразятся в вашей выписке с опозданием и далеко не в хронологическом порядке. Я педант в финансовых вопросах - все расходы и доходы держу под контролем, поэтому меня бесит, что вот уже месяц на моей карте каждый день новый остаток. Если бы все мои заграничные траты были записаны - мне было бы проще разобраться в своей беспорядочной банковской выписке.

Позаботьтесь, чтобы хотя бы одна карта была кредитной с установленным кредитным лимитом. Это удобно при бронировке авто и вообще полезно для подстраховки. Отношение наличных к карточным деньгам я стараюсь соблюдать - 50/50. Старайтесь равномерно расходовать наличные, так как карты иногда могут не срабатывать, размагничиваться, и так далее.


8) Об отелях. Booking.com в Европе - абсолютный лидер. Выбирайте отели с бесплатной отменой бронирования и те, которые не будут блокировать деньги на вашей карте. Используйте для бронирования отелей нерабочую карту с нулевым остатком. Иногда для "подтверждения платежеспособности" отели блокируют сумму вашей оплаты проживания еще за неделю до заезда, даже если вы указали на сайте, что собираетесь платить наличными. Поэтому лучше держать для этих случаев карту с нулевым остатком.

Помните всегда о времени заезда в отели! Обычно время заезда 14:00, а время выезда 10:30.


Другие советы:

Старайтесь не допускать в планировании поездок двух дней подряд с ранним подъемом. Это очень изнуряет, особенно если вам нелегко заснуть вечером.


Всегда имейте с собой навигатор с офлайновыми картами. Желательно смартфон. Если берете авто напрокат - возьмите с собой автомобильный навигатор из дому. Не забудьте его протестировать перед поездкой. Мой китайский навигатор с приложением iGO Primo "тормозил" на 100 метров и это очень раздражало. Мы проехали лишних 50 км из-за того, что не вовремя входили в повороты. И дело было не в программном обеспечении, а в слабом процессоре. С другой стороны самые яркие впечатления от езды остались как раз от дорог по которым мы блуждали.


Теперь отчет о самой поездке.


В Киеве подстригся в мужской парикмахерской Chop Chop.


Переночевали в отеле "Звезда" и вылетели на рассвете. Кто-нибудь знает, зачем эти маленькие антенки на законцовках крыльев? А что такое "законцовки крыльев" кто-нибудь знает? То-то же. Ну и деревня ваш одноэтажный Киев. Аэропорт Жуляны - самый уютный и стильный в Украине. Рекомендую добавить его в друзья на Facebook. Казалось бы, о чем интересном может нам рассказать аэропорт. Сам был удивлен.



Поверив синоптикам, что будет жарко не взяли с собой ничего теплее футболки.

Увидев пасмурное небо Италии - пожалели об этом.

Вышли из самолета. Градусов 14. В Украине перед отъездом было +32.


Пришли на стойку проката, оформили документы. Два вопроса были открыты: во-первых я очень хотел, чтобы нам достался именно Fiat 500, а не Lancia Ypsilon или еще что-то другое. Во-вторых, я переживал, проканает ли моя липовая справка сотрудника турагентства. Без нее стоимость аренды обошлась бы на 40% дороже.


Справка проканала, Фиат 500 тоже нашелся. Хоть и слегка грязноватый.


Маршрут поездки был такой: Венеция - Виченца - Брольяно (к коучсерферам в предгорье) - Флоренция - Чинкве Терре (на море) - Венеция - Киев.

Схематически отображаю маршрут. Получилась вот такая вот восьмерка. Всего пройдено 966 км.


Выехали из ангара и я начал изучать автомобиль и итальянские дороги. Машина просто прекрасна. Конечно, это субъективно, но мне она очень нравится. Начну с того, что она мужского пола. Многие считают что Fiat 500, по крайней мере его современная версия, автомобиль женский. Но это не так. В Италии на нем ездят в основном бородатые мужики-натуралы. Причем предпочитают версию 500С, с откидывающейся крышей.

Простой но стильный интерьер.



Только на половине путешествия поняли, как включать кондиционер. Нужно было нажать на снежинку.

Приехали в отель на материковую часть Венеции, называемую Местре. Узнали, что заезд с 14:00. Было 10:30 утра и две ночи без сна. Решили пойти пешком и искать другую гостиницу. Нашли даже лучше прежней, выспались и к 5 вечера поехали в Венецию.

Венеция очаровательна в деталях.







В этот раз хотелось меньше фотографировать и больше гулять. Много фотографий Венеции можно увидеть в отчете по моей первой поездке. Вот здесь.

Интересное наблюдение. Первый раз я посетил Италию в одиночку. Интересный опыт. Ты полностью сконцентрирован на окружающем мире. Бредешь по улицам, слушаешь диалоги. Только под вечер становится грустно, когда в барах и ресторанах все веселятся. Второй раз я был с другом. Третий раз - с девушкой. Путешествуя с кем-то, всегда идешь на компромисс. С другой стороны, можно наблюдать мир не только своими глазами.

Окна в Базилике Палладио. Стекла сохранились с тех времен, когда еще не умели делать идеально прозрачное стекло.



Маттиа "достал" нам билеты во все музеи. Это первый в мире крытый театр "Teatro Olimpico", авторства Андреа Палладио. На сцене - настоящая улица. Как в диараме.



Второй план - не нарисованный. Он реальный. (Фото не мое)



Заблудились в деревне. Гоняли по узким серпантинам под сильным ливнем.



Приехали к коучсерферам Маттиа и Данило, у которых мы с Костей гостили на прошлый Новый год.



В воздухе пахло нашим жженым сцеплением.



Несколько наблюдений об итальянском интерьере. Все сделано со вкусом. Просто, неброско, изящно.



Во всей Италии не видел ни одного пластикового окна в жилых помещениях - только деревянные. С внутренней стороны стены устанавливают стеклопакеты в деревянной раме с весьма незаурядной фурнитурой.

С наружной стороны устанавливают стеклопакет из алюминиевого профиля.
Между этими двумя оконными системами иногда можно увидеть ставни. Интересная конструкция.

Вообще, окна в Италии - это отдельная тема. Они гораздо сложнее конструктивно. Иногда даже слишком.



Защита стены от ручки.



Погостив у ребят, поехали во Флоренцию, где люди слишком радикально относятся к вопросу парковок.



Давно мечтал подняться на самый большой купол Европы, Дуомо.



Планируя день во Флоренции, прочел в одном из англоязычных гастрономических блогов отчет о местных ресторанах. Выбрал самый лучший - Osteria di Giovanni.

Не разочаровались. Официанты нежны и предельно корректны, ненавязчивы. Им не нужно ничего объяснять и просить. Они сами все знают и сами все сделают отлично. Например, один официант увидел что я ворую еду из машиной тарелки - следующее блюдо разделил между нами поровну. Причем сделал это за минуту до того, как я его хотел об этом попросить. Меню располагается на одном развороте. Всего с десяток несложных, но очень вкусных блюд.

Качество фотографий отвратное, знаю. Больше никаких фотографий на телефон.



Едем на море в Чинкве Терре. Чинкве Терре - в переводе с итальянского - пять земель. Пять живописных поселков на берегу моря.



К сожалению, в журналах все кажется гораздо красочней, чем в действительности. При ближайшем рассмотрении древние цветные города оказываются немного трущобными.

В путеводителях вам покажут все где-то так

Но реальность немного проще.





Опять же. Сила в деталях.





Приехали на пляж в Монтероссо. А там Медведь-гора. Крым.



Это не значит, что побережье Италии ничуть не лучше Крыма, это значит, что природа Крыма ничуть не хуже побережья Италии.



Напоследок заехали в Вернаццу.



Машину оставляли в Ла Специи. Между городами Чинкве Терре перемещались на поезде, который идет по тоннелям. Вернувшись к машине в семь вечера, вбиваю в навигаторе адрес отеля, откуда нам рано утром надо было вылетать. Навигатор говорит: "Вам ехать 374 километра. 5 часов пути".

Будучи голодным, уставшим и опаздывающим на сдачу машины это было для меня сюрпризом (как я вообще планировал?)

Но подкрепившись чиабаттой на одной из заправок настроение улучшилось, и мы помчались по ночным автострадам под песни Сюткина.






Прибыли в 1:11 ночи. Переночевали в отеле и на рассвете улетели домой. Конечно же, забыли держатель для навигатора.



Смастерили в программе iMovie впервые в жизни небольшой клип. Не забудьте перед просмотром установить качество HD.


http://ru-travel.livejournal.com/tag/%D0%9...

  kolomoiets

 

Наверх страницы

Отели в Италии