Не знаю почему, но сегодня Венеция у меня ассоциируется с песней Moon River, которую пела изумительная Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани». Ну да ладно.
«Остров Сен-Мартен какой-то!», – такова была моя первая мысль, когда я вышел с территории аэропорта Марко Поло, что в Венеции, и попал сразу же на с детства знакомый дебаркадер, к которому швартовались небольшие кораблики.
Те, кто все поняли, могут смело читать следующий абзац. Для остальных же дам небольшие пояснения. Сент-Мартен – это островок в Карибском море. На этом островке есть забавный аэропорт, чья взлетно-посадочная полоса примыкает прямо к пляжу, в результате чего самолеты садятся прямо над головами туристов, отдыхающих на пляже. Вот и мне такое соседство аэропорта и морского вокзала показалось забавным. Ну а дебаркадер – это, иными словами, плавучая пристань.
Ну так вот. Это не единственное, чем удивляет Венеция впервые попавшего в нее туриста. Пока мы шли на местном маршрутном такси – вапоретто, – я периодически смотрел в иллюминаторы и изучал дорожную разметку, пытаясь понять, на сколько-полосной дороге мы находимся.
Местные «велосипедисты» на «гондола ди регата» явно идут по второй полосе, хотя им бы двигаться по крайней правой. Приходится обгонять их, выходя на третью полосу. Или встречку? За «вешками» – обочина нашей трассы
В пешеходной части города такая же неразбериха. Она особенно чувствуется на центральной площади Сан-Марко. Уже сейчас сложно понять, кого тут больше – людей или голубей. А ведь на дворе только май месяц! Главное в этой толкотне – это не останавливаться. Иначе голуби могут спутать тебя с памятником. Поэтому в Венеции, как и в Зазеркалье «…знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!»
Тот случай, когда голуби путают задумавшуюся невесту с памятником
Помимо толп людей напрягает еще и обилие мостов. Вернее, не столько масса мостов, сколько масса улочек, заканчивающихся ступеньками у воды или изящными набережными. Ну или просто тупиками. Пожалуй, Венеция – одно из немногих мест в Европе, столь толерантной к проблемам маломобильных групп населения, где на коляске (или с коляской) особо не попутешествуешь. Разве что только на гондоле…
Такие разные кресла
Вообще, Венеция, да что там, почти вся Италия удивляет. Удивляет тем, что это настоящий шоппинговый рай для женщин, но при этом стильнее всего выглядят сами мужики-итальянцы.
Вот, опять мужик попался по дороге в ад. А рядом еще двое как будто «лове» предлагают
А вот красивые, изящные, очаровательные женщины на глаза почти не попадаются…
Потомственная туристка в раю
Рядом с нашим отелем был бутик Carlo Pazolini. А я, наивный, думал, что это чисто российское изобретение! Так может, раз бутик итальянский, то в России и сумки с обувью в нем итальянские продаются?
Тот самый Carlo Pazolini ночью
Когда мы с моим коллегой Евгеном собирались в Венецию, я слышал ото всяких снобов, что дескать, «пахнет в Венеции плохо». А вот задуматься – с чего там плохо пахнуть? Ведь в Венеции – островной ее части, – машин нет, загазованности нет. Никакого тебе CO. Чистый деревенский воздух! Ну а если чем пахнет – так и в деревне пахнет. Это ж запах естественный!
Извечная проблема Венеции – несанкционированные парковки
Ну и конечно же, повсюду эти южные друзья – «эй, дарагой, давай сюда-сюда садис, пакатаэм с вэтерком!». Шучу, конечно! Говорят, что сама по себе гондола стоит неприличных денег, а гондольеры – это фактически каста, в которой профессия передается от отца к сыну… Кстати, я вот думаю, если с кастами все так жестко, откуда появились индийские программисты?
Потомственный гондольер. Шляпа Wigens, 2 100 руб., Джемпер Trussardi jeans, 9 200 руб., Джинсы Versace, 10 000 руб., ремень Tony Perotti, 2 500 руб., Ботинки Ernesto Dolani, 4 300 руб.
Конструкция самой гондолы тоже забавная. Начать с того, что длина ее левого борта сантиметров на 20-25 больше, чем правого. Далее, вредные венецианцы сначала спроектировали каналы – такое впечатление, их сделали специально такой ширины, чтоб было невозможно их перепрыгнуть – не хватает буквально чуточки. Спроектировали, а потом задумались. Ведь на нормальной-то лодке тут не проплывешь – для двух весел места нет. В итоге пошли все эти навороты – понтовое весло сзади, потом гондольер. Спереди ему в противовес – железяка. Реально, этот железный набалдашник так и называется – «ферро». Он тока для того и служит, чтобы уравновешивать гондольера и определять, сможет под мостом гондольер поместиться или нет. Понятное дело, что в ходе эволюции все толстые гондольеры вымерли, также как и слишком высокие.
Ферро имеет шесть выступов, символизирующих шесть районов города. А может, это счетчик пассажиров – их тоже максимум шесть.
Но, как говорится, хватит лирики. Теперь пойдут те самые классические фотографии, ради которых мы и поехали в Венецию. Так сказать, те фото, «которые должны быть у каждого» :)
Голодные чайки в ожидании завтрака. Мост Риальто, Венеция, Италия. Май 2014
Рассвет в Венеции I. Вид на Сан-Джорджо Маджоре, Венеция, Италия. Май 2014
Рассвет в Венеции II. Вид на Сан-Джорджо Маджоре, Венеция, Италия. Май 2014
Утренний вид на Мост Вздохов и фрагмент Базилики Санта-Мария делла Салюте, Венеция, Италия. Май 2014
Утренний вид на Мост Вздохов, Венеция, Италия. Май 2014
Зарево над Каналом. Вечерний вид с моста Академии
Вид с моста Академии на Базилику Санта-Мария делла Салюте
Еще один вид с моста Академии на Базилику Санта-Мария делла Салюте