Booking.com

Приключения русских в Италии: Милан, Курмайор (Аоста)

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.
Мотив выбора места: совместить шопинг с катанием на сноуборде. Милан – это безусловно мекка шопоголиков, поэтому именно этот город решено было выбрать в качестве места траты кровно накопленных сбережений. Про север Италии неоднократно читал восторженные отзывы горнолыжников, в связи с чем, решено было их проверить собственным опытом. Выбрали местечко под названием Курмайор (Аоста), откуда, как обещали интернет-отзывы, нам будет удобно обследовать весь этот регион.

Итак, конец февраля - начало марта 2014 года. Так как февраль – это финал сезона распродаж, то решено было начать с Милана, и уже потом перебраться в зону катания.



Часть 1: Милан (итал. – Milano).

Летели «Турецкими авиалиниями» из регионального аэропорта транзитом через Стамбул. Достаточно удобно получилось. Тurkish Airlines были в общем прекрасны. 20 кг чемодан, 10 кг снаряга и 8 кг ручная кладь. На одного человека. В этот вес влезет всё. Приемлемый объём самолётоместа и почти вкусный обед.

Прилетели в аэропорт Мальпенса (Malpensa). Очень быстро получили чемоданы. Наш негабаритный багаж искали минут десять – чехлы с досками скромно валялись на полу в углу зала возле неприметной двери.

Отель в Милане был скромная четвёрка, расположенный непосредственно на одной из основных торговых улиц (Corso Buenos Aires) недалеко от станции метро «Lima» (пара минут пешком). «Гранд Пуччини» на фото выглядит значительно лучше, чем в реале. Вход в отель сразу можно не увидеть – он находится в неприметной арке, которая ведёт к такому же внешне мало заметному заведению под названием «Teatro D'Arte contemporanea Elfo Puccini». Последнее культурное заведение не было мною лично оценено. Заходил в фойе – вроде бы как бы театр, перед входом регулярно толпились организованные группы подростков. Соседство никак не мешало. По состоянию «Grand Hotel Puccini» напоминает старый некогда очень приличный советский пансионат. Некоторые моменты интерьера эпохи позднего СССР перемежаются свежим ремонтом. Хороший завтрак, вкусный кофе, быстрый WiFi.

На самом деле, никаких бонусов от размещения отеля на одной из торговых улиц не усмотрел. Лучше бы за эти же деньги взял бы более приличный отель на две-три остановки дальше от центра по этой же ветке метро. Так было бы правильнее, на мой взгляд.













Много расписывать про Милан не буду. Тем, кому интересно, подробно про город и про свои впечатления о нём рассказал здесь. Вкратце:

Милан – столица моды. Этим всё сказано. Всё очень дорого. Ультрамодные бутики с запредельными, для обычного среднестатистического гражданина РФ, ценами. В Милане дорого всё: проживание, еда, и даже то, ради чего туда некоторые ошибочно едут – одежда. Всё дорого. При этом, кроме дорогущих магазинов, в городе нет больше ничего особенного, за что стоило бы так переплачивать. И даже просто посмотреть там, в общем-то, не на что. Если только не на (опять-таки) «ультрамодные коллекции» и дикие цены на них.

Больше про Милан не буду, если всё-таки заинтересовало, то, как и говорил, читайте про всё это здесь.

Часть 2: дорога.

Вообще с трансфером от турагентств в Италии засада. Всё-таки не хочется особо на отдыхе заморачиваться, но хочется, чтобы тебя под белы ручки возили-водили. Этого в Италии, как вы, наверное, знаете, обычно нет.

Из аэропорта Мальпенсы в Милан такси стоит в районе 100Е. Я выбрал автобус, который отходит от выхода № 4 терминала № 1. Одна остановка у терминала № 2 и через 40 минут я возле главного вокзала Милана. Автобус стоит 10Е.

Трансфер из Милана в Курмайор стоит примерно 400Е за машину. На мой взгляд – дико дорого. Это, кстати, только в одну сторону. Примерно за эти же деньги я арендовал машину в «Europcar». Fiat Panda, 1,2 литра, 5ступ механика, пробег 500 км, с поворотным светом (в базовой комплектации?!), чёрный, с цепью в багажнике (для Аосты, +40Е). Просто и симпатично.

В аэропорту брать машину не стал, потому что предстояло провести 3 дня в Милане. Был наслышан про проблемы с парковкой, этот факт уверенно подтверждаю. В 100 раз проще на метро, чем на автомобиле. С парковками в Милане очень трудно. Даже платное место нужно долго искать. Про бесплатное место в районе улиц с магазинами лучше даже не мечтать. Не вижу причины для такого мучения.

Сразу выдам отзыв о «Europcar». Всё очень понравилось. Машину взял в Милане в офисе, который находится между станциями метро «Duomo» и «Missori» на via Giardino. Там же, кстати, рядом за углом офис другой прокатной конторы – «Aviz». Вернул авто в аэропорту Маlpensa на парковке «А». Приёмщики машину даже не осмотрели, всё подписали. На всякий случай тщательно снял машину на фотоаппарат (со всех сторон, пробег), всякое бывает. Деньги за аренду сняли с карточки только через 3 дня. Не торопились итальянцы.

Кстати, нужно добавить, что и те деньги, которые в первый день аренды заблокировали на карте – это было примерно 700Е – разблокировались только примерно через месяц. Не торопились итальянцы.

Ещё раз хочу отметить, что бронировать а/м нужно заранее по интернету. Я почему-то был уверен, что машин в аренду должно быть полно. Зарезервировал просто так, на всякий случай, без предоплаты и прочего (на сайте www.europecar.com; lancia 1,2 or similar; пришлось полчаса помучиться с англоязычием). Когда пришёл в офис, сказали, что машин нет, и не предвидится. Я показал ваучер и всё сразу решилось. Если бы не предусмотрительность, пришлось бы бегать в Милане по конторам и искать автомобиль, а не отдыхать. Так что – бронируйте. Обычно советуют пользоваться Europcar, Aviz и Hertz. Наверное, так правильнее. Чем крупнее компания, тем меньше вероятности проблем с оплатой, более вероятна адекватная техподдержка и т.п. в случае аварии.

Теперь, собственно, про саму дорогу в Курмайор.

Дороги в Италии отличные. Асфальт идеально ровный, ограничения по скорости 90-130 км/час. Машин, по сравнению с нашими дорогами, ощутимо меньше. Ехать приятно и комфортно. Приехал в общей сложности примерно 1000 км – аварий нигде не видел.

На автострадах масса указателей – с непривычки легко запутаться. Я в темноте случайно свернул с «А4» на какую-то «SS» (местную автостраду). Сразу понял ошибку, еду и жду развязку, чтобы развернуться. Еду 5, 10, 20 км – развязок, в нашем понимании, нет. С двух сторон высокие свежекрашенные отбойники, «карманы» регулярно устроены, телефоны «SOS», съезды в населённые пункты, а развязок, чтобы прокрутиться и развернуться, нет. Только километров через 30 я понял, что здесь что-то явно не так. Решил свернуть в какой-то посёлок. Перед посёлком пункт оплаты. Припарковал свой авто не доезжая. Местный оператор терминала мне объясняет: «Ты через меня проедь, оплати, в деревне развернёшься, и через меня же назад». Я говорю «спасибо», а сам смотрю – перед терминалом отбойник заканчивается. Какая наивность! Я, естественно, лишний раз не стал пополнять итальянский бюджет, развернулся у его носа и поехал назад. Вот так дал крюк в 60 км.

Тут нужно отметить, что итальянская система дорог завязана на оплате, поэтому бесконтрольно кататься туда-сюда там нельзя. На въезде на автостраду стоят терминалы и на выезде стоят. Заехал – отметили, выехал – оплати километраж. Просто так – туда/сюда – фиг.

Автострады с литерой «А» – самые главные в Италии. Они четырёхполосные, с ограничением по скорости 130 км/час. Эти дороги максимально обустроены и удобны. В горах – череда сплошных туннелей. Именно на этих трассах, обычно, платные участки. В основном ездил по ним, для экономии времени и нервов.

Автострады с литерой «SS» – местного значения. Двухполосные, с ограничением 90 км/час. Проходят непосредственно по улицам пересекаемых населённых пунктов. Менее комфортные, чем «А», но с нашими, конечно, не сравнить. Ограничение по скорости трудно превысить, так как в горах и долине между ними дорога очень извилиста. Тем не менее, пробок и заторов не видел.

Вообще, если понять логику итальянских дорожных знаков, то заблудиться там невозможно. Всё тщательно расписано, по 5 раз предупреждают о будущей развязке и направлениях. Ещё раз повторю: если один раз понять логику и систему их знаков, то никакой навигатор даром не нужен.

Кстати, я без него там за девять дней 1000 км отмотал, и, кроме вышеописанного казуса (только сел за руль, ошарашен новой дорогой, ночь), больше ни разу не блуждал.



Часть 3. Каталка и ...

Курмайор (итал. – Courmayeur).

Красивое место. Деревня типа «классическая альпийская», украшена массой гирлянд, выглядит очень уютно, красиво и колоритно. 

Часто в интернете читал про шопинг в Курмайоре. Ну, это просто смешно. Магазинов чуть больше, чем в любой другой деревне. Может, штук 30-40 с достаточно дорогими ценами. Назвать это шопингом – странно.

В 8 вечера жизнь умирает. Если какой-то ресторан и открыт, то работает только бар, без кухни. Для себя отметил ресторан с морепродуктами и кафе «Roma» на одноимённой улице, где за 2 пива по 5Е предоставили неограниченный доступ к шведскому столу с приличными закусками (жена наелась; дёшево, интерьер брутальный). Во многих заведениях деревни цены часто удивляли. Дешёвых вин в меню (в районе 10-12Е за бутылку, как привык) практически не встречал. Наверное, это типа дань тому, что, как в большинстве описаниях сообщается, «Курмайор – это самый фешенебельный курорт Италии». Не буду судить про «фешенебельность», но, в общем, неплохо.



Отель.

Отель Крампон (Hotel Crampon). Три звезды.

Милый тихий уютный семейный отельчик.

Из плюсов. Отельный транфер до подъёмника «Dolonne» 4 раза утром (с 8:30 до 10:00) и столько же раз обратно (с 15:00 до 16:30). Очень удобно. Машиной не пользовался.

Перед отелем парковка на 20 машин. Рядом начинается центральная пешеходная via Roma. Завтрак для трёшки приличный: кофе, сыры, ветчина, варёные яйца, фрукты, мюсли и т.п. Через неделю надоело (ну, это нормально). Интернет быстрый.

От отеля 5 минут неспешным шагом до автобусной станции. От станции регулярные скибусы до Пилы (дальше всего ехать, рядом с Аостой), Ла Туиль и к местным подъёмникам «Сourmayeur» и «Dolonne» (которые ведут в одну точку на горе – «Plan Checrouit», «Val Veny» (с северной стороны горы, общая зона катания с первыми двумя подъёмниками) и «Funivie Monte Bianco» (который поднимает к легендарной площадке «Punta Helbronner», 3.462м, чистый фрирайд).

Из минусов – нет своей кухни. То есть вечером что-либо поесть в отеле не получится. Это оказалось неудобно.



Приехали в Курмайор. Всю ночь шёл снег.



Это же место после обеда.









Вид из окна (не Монблан, но почти)

По поводу каталки.
   
В Курмайоре отличные сбалансированные склоны. Очень много красных трасс с правильными уклонами. Есть немного синих. Много широких трасс, что удобно начинающим и сноубордерам. Есть фрирайд.

В общем, отличный курорт. Критику, которую слышал, что, дескать, мало трасс и за 2 дня всё объедешь, не воспринимаю, так как уверенный лыжебордер за 2 дня на любом курорте объедет все трассы. Поэтому такие придирки к Курмайору явно напрасны.

Из минусов:
   

В субботу-воскресенье приезжают толпы итальянцев и франзцузов. Народу реально много. Именно в Курмайоре я впервые узнал, что такое «бугры». То, во что превращаются наиболее популярные трассы, особенно после свежевыпавшего снега, могу назвать только «полумогулом». Это не понравилось.

Всегда очередь на 10-15 минут на подъёмник «Youla» к станциям «Cresta Youla» и «Cresta D'Arp». Не удобно. Там, на самом деле, только короткий красный спуск от «Cresta Youla» до «Col Checrouit» или лёгкий фрирайд там же, или до верхней станции подъёмника «Plan de la Gabba». Второй вариант – это чистый фрирайд от «Cresta D'Arp». Желающих его совершить мало. Я тоже не из их числа. Кстати, если не ошибаюсь, там на всех фрирайд-маршрутах в конце приходится пешкодрапить. Таким образом, не увидел для себя смысла терять каждый раз по стольку времени в очереди. Катался пару раз только для галочки.

Добавлю также, что, хотя я сам сказал, что зона катания в Курмайоре достаточная, всё же отмечу, что склоны Курмайора не одинаковы. Если смотреть сверху, то трассы Курмайора похожи на треугольник, с вершиной у «Plan Checrouit». Именно эта часть курорта от «Col Checrouit» и верхней станции популярного подъёмника «Pra Neyron» с одноимёнными трассами (а также соседними, которые по сути – общие склоны, а не отдельные трассы, так как раскатано там практически всё) является солнечной стороной горы. Основание же треугольника, с большей частью трасс (очень клеевых, кстати) находится с северной стороны. Здесь кому как, но лично мне намного больше нравится кататься на солнце, чем в тени, поэтому северные склоны я катал значительно реже, а вот южных очень скоро стало мало.

Ну, вот и всё из минусов. Даже минусами это, если честно, трудно назвать.

Ну, и конечно, рассказывая про Курмайор, нужно обязательно отметить прекрасные виды на знаменитый Монблан (итал. – Monte Bianco, франц. – Mont Blanc, «крыша Европы», 4810м)  и соседние пики. Сами трассы Курмайора красивы – лес, горы, широкие (в основном) повороты. Короче – клёво.



Непосредственно сам красавец – Монблан.









Пик Mont Chetif (он где-то чуть повыше и правее, на самом деле).



Внизу «Plan Checrouit» и – ниже – Курмайор.







И такая погода бывала...



Сижу на синей трассе «Pra Neyron», прямо – верхняя половина клёвой длинной красной трассы «Checrouit» (ну, там на самом деле, судя по карте, несколько трасс, но не вижу смысла искать между ними границу.



Древний подъёмник «Arp» к пику «Cresta D'Arp» и угрожающие предупреждения







Пик «Cresta D'Arp»



«Язык» ледника...



Конец катального дня. Трасса Checrouit. Всё раскатано. Людей нет



Хорошая кафешка «Терраса» (если не путаю название), на «Col Checrouit»

P.S. Добавлю, что, на самом деле, я не смог в полной мере оценить Курмайор по одной простой причине: Курмайор – это в первую очередь фрирайд. Там просто мега супер-пупер великолепный фрирайд от станций «Cresta D'Arp» (2.755), «Punta Helbronner» (3.470), «Aigulle Du Midi» (3.843) и знаменитый легендарный «спуск в Белую долину» (старт от подъёмника в La Palud, 1.370). Всего этого мы не смогли оценить в силу недостаточной квалификации, потому что для такого нужно обладать техникой выше среднего, а я катаюсь достаточно посредственно, а жена и вовсе – новичок, поэтому решили не рисковать на отдыхе. Но для тех, кому уровень катания позволяет «выехать за флажки» – Курмайор раскроется во всей красе и оставит незабываемые впечатления. http://zsbooka.livejournal.com/9320.html

 

Наверх страницы

Отели в Италии