Начало здесь и здесь.
Курмайор (итал. – Courmayeur)
Красивое место. Деревня типа «классическая альпийская», украшена массой гирлянд, выглядит очень уютно, красиво и колоритно.
Пост в процессе редактирования
В связи с тем, что место считается «элитным», часто читал в интернете про некий «шопинг» в Курмайоре – всё врут. Магазинов чуть больше, чем в любой другой деревне – может, штук 30-40 с достаточно дорогими ценами и банальным ассортиментом. Называть это «шопингом» странно.
В 8 вечера жизнь умирает. Если какой-то ресторан и открыт, то работает только бар, без кухни. Для себя отметил ресторан с морепродуктами и кафе «Roma» на одноимённой улице, где за 2 пива по 5€ предоставили неограниченный доступ к шведскому столу с приличными закусками (жена наелась; дёшево, интерьер брутальный). Во многих заведениях деревни цены часто удивляли. Дешёвых вин в меню (в районе 10-12€ за бутылку, как привык) практически не встречал. Наверное, это типа дань тому, что, как в большинстве описаниях сообщается, «Курмайор – это самый фешенебельный курорт Италии». Не буду судить про «фешенебельность», но, в общем, неплохо.
Отель
Отель Крампон (Hotel Crampon). Три звезды. Милый тихий уютный семейный отельчик.
Из плюсов. Отельный транфер до подъёмника «Dolonne» 4 раза утром (с 8:30 до 10:00) и столько же раз обратно (с 15:00 до 16:30). Очень удобно. Машиной не пользовался.
Перед отелем парковка на 20 машин. Рядом начинается центральная пешеходная via Roma. Завтрак для трёшки приличный: кофе, сыры, ветчина, варёные яйца, фрукты, мюсли и т.п. Через неделю надоело (ну, это нормально). Интернет быстрый.
От отеля 5 минут неспешным шагом до автобусной станции. От станции регулярные скибусы до Пилы (дальше всего ехать, рядом с Аостой), Ла Туиль и к местным подъёмникам «Сourmayeur» и «Dolonne» (которые ведут в одну точку на горе – «Plan Checrouit», «Val Veny» (с северной стороны горы, общая зона катания с первыми двумя подъёмниками) и «Funivie Monte Bianco» (который поднимает к легендарной площадке «Punta Helbronner», 3.462м, чистый фрирайд).
Из минусов – нет своей кухни. То есть вечером что-либо поесть в отеле не получится. Это оказалось неудобно.
Приехали в Курмайор. Всю ночь шёл снег:
Это же место, но уже после обеда:
Наш отель:
Номер. Скромно, но прилично:
Отопление давали только вечером (экономят). К утру становилось прохладно.
Вид из окна: не Монблан, но почти:))
По поводу каталки
В Курмайоре отличные сбалансированные склоны. Очень много красных трасс с правильными уклонами. Есть немного синих. Много широких трасс, что удобно начинающим и сноубордерам. Есть фрирайд.
В общем, отличный курорт. Критику, которую слышал, что, дескать, мало трасс и за 2 дня всё объедешь, не воспринимаю, так как уверенный лыжебордер за 2 дня на любом курорте объедет все трассы. Поэтому такие придирки к Курмайору явно напрасны.
Из минусов:
В субботу-воскресенье приезжают толпы итальянцев и франзцузов. Народу реально много. Именно в Курмайоре я впервые узнал, что такое «бугры»: то, во что превращаются наиболее популярные трассы, особенно после свежевыпавшего снега, могу назвать только «полумогулом» – это не понравилось.
Всегда очередь на 10-15 минут на подъёмник «Youla», который поднимает к станциям «Cresta Youla» и «Cresta D'Arp» – не удобно. Там, на самом деле, только короткий красный спуск от «Cresta Youla» до «Col Checrouit», или лёгкий фрирайд там же или до верхней станции подъёмника «Plan de la Gabba». Второй вариант – это чистый фрирайд от «Cresta D'Arp». Желающих его совершить мало. Я тоже не из их числа. Кстати, если не ошибаюсь, там на всех фрирайд-маршрутах в конце приходится пешкодрапить. Таким образом, не увидел для себя смысла терять каждый раз по стольку времени в очереди. Катался там только пару раз «для галочки».
Добавлю также, что хотя я сам сказал, что зона катания в Курмайоре достаточная, всё же отмечу, что склоны Курмайора не одинаковы. Если смотреть сверху, то трассы Курмайора похожи на треугольник, с вершиной у «Plan Checrouit». Именно эта часть курорта от «Col Checrouit» и верхней станции популярного подъёмника «Pra Neyron» с одноимёнными трассами (а также соседними, которые по сути – общие склоны, а не отдельные трассы, так как раскатано там практически всё) является солнечной стороной горы. Основание же треугольника, с бОльшей частью трасс (очень клеевых, кстати) находится с северной стороны. Здесь, кому как, но лично мне намного больше нравится кататься на солнце, чем в тени, поэтому северные склоны я катал значительно реже, а вот южных очень скоро стало мало.
Ну, вот и всё из минусов. Даже минусами это, если честно, трудно назвать.
Ну, и конечно, рассказывая про Курмайор, нужно обязательно отметить прекрасные виды на знаменитый Монблан (итал. – Monte Bianco, франц. – Mont Blanc, «крыша Европы», 4810м) и соседние пики. Сами трассы Курмайора красивы – лес, горы, широкие (в основном) повороты. Короче – клёво.
Непосредственно сам красавец – Монблан
Лавина собирается
Пик Mont Cetif (он где-то чуть повыше и правее, на самом деле):
Внизу – «Plan Checrouit» и ниже – Курмайор:
Одна из кафешек на «Plan Checrouit»:
фото!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Это считается «большой» очередью:
Детишки)))
И такая погода бывала...
Сижу на синей трассе «Pra Neyron», прямо – верхняя половина клёвой длинной красной трассы «Checrouit» (ну, там, на самом деле, судя по карте, несколько трасс, которые все идут, в общем, от станции «Col Checrouit» к станции «Plan Checrouit», но не вижу смысла искать между ними границу – фактически это один, раскатанный вдоль и поперёк, склон):
Древний подъёмник «Arp» к пику «Cresta D'Arp»...
...и угрожающие предупреждения в нём:
Наклейка на стекле старого подъёмника означает, как я понимаю: медленно еду, постоянно ломаюсь и/или останавливаюсь, долго ремонтируюсь :))))
Пик «Cresta D'Arp». Красивооооо!!!
«Язык» ледника на склоне Монблана:
Конец катального дня. Трасса «Checrouit». Всё раскатано. Людей нет:
Хорошая кафешка «Терраса» (если не путаю название) на «Col Checrouit»:
Термальный комплекс Пре Сен Дидье (Pre Saint Didier).
Расположен в 5 км от Курмайора. Если ехать вечером – будет засада припарковаться. Впрочем, в популярных местах Италии везде так, это обычно.
Проще всего – забронировать термы заранее через рецепцию вашего отеля. Часто можно через рецепцию же заказать бесплатный трансфер от Pre Saint Didier (туда и обратно). Приятная фишка. Только обязательно уточните время возвращения. Лично мы в субботу в 22.00 возвращались уже на такси за 20€.
Сами термы… Ну, термы, как термы. Бани или сауны, в нашем понимании, там нет. Впрочем, как и в других подобных европейских заведениях. Тепло (в лучшем случае) и очень влажно, на этом всё. Не впечатлило.
В стоимость входит буфет на 2 этаже. Напитки и закуски, фрукты. В ассортименте. Приятный бонус.
Народу очень много. Русских нет. Вообще. В ряде случаев это минус. Например, в Андорре один русский парень, наверное от скуки, минут 10 нам подробно рассказывал и показывал термальный комплекс Кальдео.
В Valle d'Aosta же не только русских не видно, но и по-английски далеко не везде понимают. Спасает великий и могучий язык жестов и взаимной интуиции. Обычный диалог следующий: я на ломанном английском и жестами что-либо спрашиваю, меня скорее случайно понимают, и, в ответ, на чистом итальянском и глухонемомском, отвечают. Таким образом, основное орудие коммуникации – это руки, а текст – только чтобы передать интонацию и – в лучшем случае – некие ключевые общепонятные нарицательные слова или названия. Вот так вот.
фото
P.S. Добавлю, что, на самом деле, я не смог в полной мере оценить Курмайор по одной простой причине: Курмайор – это в первую очередь фрирайд. Там просто мега супер-пупер великолепный фрирайд от станций «Cresta D'Arp» (2.755), а также от «Punta Helbronner», в том числе знаменитый легендарный «спуск в Белую долину» (подъём через подъёмник в La Palud, 1.370). Всего этого мы не смогли оценить в силу недостаточной квалификации, потому что для такого нужно обладать техникой выше среднего, а я катаюсь достаточно посредственно, а жена и вовсе – новичок, поэтому решили не рисковать на отдыхе. Но для тех, кому уровень катания позволяет «выехать за флажки» – Курмайор раскроется во всей красе и оставит незабываемые впечатления.
Продолжение следует http://zsbooka.livejournal.com/41379.html