Оригинал взят у gorbutovich в Площадь Синьории во Флоренции в 1498 году и Савонарола
Флоренция конца XV века – вид города великолепен.Hanging and burning of Girolamo Savonarola in Piazza della Signoria in Florence in 1498 by an unknown artist. Museo Nazionale di San Marco / Il rogo di Savonarola in Piazza della Signoria. Anonimo, 1498. Museo di S. Marco, FI via
Вначале Савонарола проводил сожжения «суеты», а потом сожгли его, вернее его тело после повешения. На картине изображена казнь Джироламо Савонаролы на Пьяцца делла Синьория во Флоренции 23 мая 1498 года.
Савонарола Джироламо / Girolamo Savonarola (21 сентября 1452, Феррара - 23 мая 1498, Флоренция) – итальянский религиозный проповедник и реформатор эпохи Возрождения. Происходил из старинного падуанского рода. В 1475 вступил в доминиканский орден. К концу 1480-х гг. снискал большую известность как проповедник, бичующий пороки церковной жизни и нравы общества. В 1489 направлен во Флоренцию, в 1491 избран настоятелем монастыря Св.Марка, в котором провел преобразования, направленные на строгое соблюдение монашеских обетов и уставов.
2.
Фра Бартоломео. Портрет Джироламо Савонаролы. Около 1498. Музей Сан Марко / Fra Bartolomeo (1472–1517). Ritratto di Girolamo Savonarola. 1498 circa. Olio su tavola. 47x31 cm. Museo nazionale di San Marco. via
После изгнания Медичи из Флоренции в 1494 стал вдохновителем изменений в политической системе, восстановивших республиканские порядки, а также реформы нравов, подразумевавшей усиление аскетических начал в повседневной жизни народа. С этой целью, в частности, проводились сожжения «суеты» – предметов развлечений.
3.
Portrait of Savonarola. Artist: Italian, Florentine. Perhaps about 1500-40. Oil on wood, 21.2 x 16.5 cm. NG1301. National Gallery, London. Source
Савонарола поощрял занятия монахов изящными искусствами, философскими и богословскими науками, древними языками, спас от расточения библиотеку Медичи. Подчеркивал роль разума в исследовании и доказательстве истин вероучения, в восхождении к высшим уровням познания. [1]
4.
Girolamo Savonarola. Line engraving by H. Wellcome Library, London. Source
Папа Александр VI запретил Савонароле чтение проповедей. В 1497 Савонарола был отлучен от церкви. В ответ он выступил с призывом созвать церковный собор для низложения папы. Не желая идти на разрыв с Римом, флорентийская синьория арестовала Савонаролу, ему были предъявлены обвинения религиозно-политического характера.
5.
Filippo Dolciati (1443-1519). Execution of Girolamo Savonarola. 38 x 58 cm, 1498, Florence, Museo di San Marco. via
По приговору синьории он был повешен, а труп его сожжен.
Савонарола — автор религиозных проповедей, стихов (многие из которых имели форму карнавальных песен). Проповеди его были впоследствии использованы сторонниками Реформации. [2]
6.
Фрагмент илл.#1 / Painting of Savonarola's execution in the Piazza della Signoria. 1498. Anonimo. via
Учение Савонаролы оправдано Павлом IV, а в XVII в. в честь его составлена служба. В 1875 г. Савонароле поставлен памятник в Ферраре; статуя его, как одного из предшественников реформации, входит в состав известного вормского памятника, 1868. В оценке значения деятельности Савонаролы мнения расходятся. [3]
Источники:
[1] Савонарола. О.Ф.Кудрявцев // Новая философская энциклопедия. – Институт Философии Российской Академии Наук
[2] Савонарола. А. Х. Горфункель // Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969-1978.
[3] Савонарола (Джироламо или Иероним Savonarola) // Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890-1907.
Подробнее: dic.academic.ru/dic.nsf/bse/169561/Савонарола
Сочинения: Prediche e scritti. Mil., 1847.
Литература:
1. Виллари П. Савонарола и его время. СПб., 1913, т. 1–2;
2. Mounin G. Savonarole. P., 1960. http://noveltour.livejournal.com/324534.html