Booking.com

Перевал Стельвио

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Да, я сделал это! Я проехал по перевалу Стельвио с третьего раза!

Стельвио

Знаю, звучит так, как будто я взошел, по крайней мере, на Эльбрус :) А я всего-то проехал за рулем один из самых высоких перевалов в Альпах. Но мне можно, я просто очень люблю горные автомобильные перевалы. Сейчас эмоции поутихли, но в июле, когда я проезжал по Стельвио, испытывал прямо таки детский восторг, как от давно желанной игрушки.

Почему с третьего раза? Потому, что так и есть. Мы предпринимали попытки проехать по Стельвио в двух разных поездках до этого. Оба раза помешала природа. В первый раз прогноз погоды, обещавший обильные дожди в Альпах, заставил нас радикально сменить маршрут. Тогда мы, вместо Швейцарии с Австрией, поехали во Францию, бороздить дороги Прованса. Второй раз мы были совсем рядом, и даже перевал был открыт. Но за день до планируемого проезда по Стельвио там произошел сход лавины. В мае, на минуточку. И Стельвио закрыли. Вместе с другим перевалом - Гавиа, по которому мы тоже проехали в этом июле. Про Гавиа расскажу отдельно, это очень красивый перевал.

Перевал Стельвио находится на самом севере Италии, соединяет городки Прато алло Стельвио (Prato allo Stelvio) и Бормио (Bormio). Это значит, что если хотите проехаться по Стельвио, то ставьте в навигаторах один из этих городов, смотря с какой стороны вы подъезжаете. Дальше не промахнетесь, в сторону перевала везде есть дорожные знаки. Мы подъезжали со стороны Австрии и озера Резиа (то самое озеро, из вод которой торчит затопленная колокольня церкви).

Перевал Стельвио

По традиции останавливаюсь и фотографирую знак начала перевала. На знаке красуется надпись "ОТКРЫТО" на зеленом фоне. Ну наконец-то, подумал я :) А вообще, Стельвио обычно закрыт с ноября до конца мая.

Перевал Стельвио

Максимальная высота перевала Стельвио - 2758 метров. Это самая высокая асфальтированная дорога в Италии и вторая по высоте во всей Европе. Первая по высоте во французских Альпах - Коль де Лизеран (Col de l'Iseran) - 2770 метров (были рядом, но не проехали, не по пути был). Пиковая точка перевала расположена всего в 200 метрах от границы Италии и Швейцарии. Я это увидел сам, когда рано утром проехался по соседнему перевалу Умбраиль в Швейцарию. Впервые увидел, чтобы один перевал в пике переходил в половинку другого :) Но об этом расскажу отдельно. Вот первые километры подъема на Стельвио:

Перевал Стельвио

Потом проехали через небольшой лесной массив:

Перевал Стельвио

Когда лес закончился, перевал заметно изменился. По левую руку открылся вид на соседние вершины. Казалось, что они совсем рядом! Ощущения были невероятные. Ты едешь по дороге, а рядом нависает такое:

Перевал Стельвио

Дальнейшее восхождение по Стельвио показало, что это один из самых крутых перевалов. Не только в переносном, но и в самом прямом. Тут узкие дороги, резкие повороты и довольно большой угол подъема. Причем чем выше - тем угол подьема увеличивался.

Перевал Стельвио

Перевал Стельвио

Ближе к вершине перевала дорога такая, что неопытным автомобилистам и мотоциклистам нужно быть очень осторожным. Особенно если у вашего транспорта малая мощность двигателя. Я был за рулем Nissan Micra. Малолитражкой ее не назвать, но все же мощности для крутого подъема наверх хочется побольше. Приходилось подниматься на очень низких передачах и с ревущим от высоких оборотов двигателем.

Перевал Стельвио

Перевал Стельвио

В какой-то момент один из мотоциклов на крутом повороте вдруг замедлился и завалился на бок. За рулем мотоцикла оказалась девушка, ее мужчина ехал впереди нее (они на фотке ниже). К девушке подбежали другие мужчигы, помогли подняться и подтолкнули ее на подъеме. Она неуклюже повиляв мотоциклом медленно продолжила подъем. Это было опасно :) Я бы не стал с малым опытом вождения карабкаться на горный перевал. Хм... ага, а сам в первый день за скутером проехал 150 километров по городам и узким горным перевалам :)))

Перевал Стельвио

Виды вокруг потрясающие! Во время подъема на перевал я сожалел, что не везде можно остановиться, чтобы выйти и пофоткать виды, дорога слишком узкая и я мог помешать другим автомобилистам. А на Стельвио в хорошую погоду трафик немаленький, все же один из самых популярных альпийских перевалов.

Перевал Стельвио

У Стельвио, как и у всех популярных перевалов, отмечена самая высокая точка. На большой площади построили парковки, кафешки, рестораны и гостевой дом.

Перевал Стельвио

Перевал Стельвио

Перевал Стельвио

От вершины перевала отходят несколько пешеходных дорожек, можно прогуляться часик-другой, если время позволяет. Я успел немного пройтись по одному из маршрутов, подняться на скалу и сделать несколько кадров сверху.

Перевал Стельвио

Молодцы, что сделали много парковочных мест:

Перевал Стельвио

Перевал Стельвио

Самый популярный вид на перевал Стельвио. На сайте байкеров увидел фотку перевала, сделанного, судя по всему, с горы напротив перевала, там вид на дорогу гораздо круче!

Перевал Стельвио

Перевал Стельвио

На верхушке горы стоит маленький каменный дом, похожий на замок. Почему-то с заколоченными окнами:

Перевал Стельвио

На фотографии уже Швейцария, граница проходит совсем рядом:

Перевал Стельвио

Я любовался видами вокруг и чувствовал себя очень счастливым:

Перевал Стельвио

Спуск со Стельвио в сторону Бормио по-своему красив, особенно первые километры после самой высокой точки.

Перевал Стельвио

Водопад нашли на спуске:

Перевал Стельвио

Дальше дорога была не такой интересной. Ехали медленно за велосипедистом, но это как раз тот случай, когда торопиться не хотелось. Чем меньше была скорость, тем больше увидишь красоты вокруг.

Перевал Стельвио

Доехали до Бормио, заселились в отель, а после обеда я решил еще покататься и поднялся по горной дороге к горнолыжному курорту Bormio-2000. Делать там было откровенно нечего, все уже было закрыто, солнце садилось, поэтому не стал задерживаться.

Перевал Стельвио

На следующее утро я снова поднялся по Стельвио почти до верхней точки, но дальше поехал в сторону границы со Швейцарией, чтобы прокатиться по перевалам Умбраиль и Офенпасс. А еще проехался по тоннелю Munt la Schera, который строили для объезда Стельвио, когда он закрыт. Об этом в отдельном посте.

https://unis.livejournal.com/490523.html

Наверх страницы

Отели в Италии