Для многоуважаемой mrs_mcwinkie - фотоэкскурсия по дворам и аудиториям центрального кампуса Университета Павии. Университет как таковой был основан императором Карлом IV (тем самым, который основал университет своего имени в Праге) в 1361 г.и до конца XIX в. был единственным университетом в миланском герцогстве. В этом университете, одном из знаменитейших и лучших в Италии, учились или работали такие учёные, как математик XVI в. Джироламо Кардана, физик XVIII в. Алессандро Вольта, несколько нобелевских лауреатов. В Павии также провёл некоторое время юный Альберт Эйнштейн, о чём свидетельствует трогательная надпись на мосту через реку Тичино.
В Павии довольно сильная лингвистика, в первую очередь историческая, так что неудивительно, что там устроили большую международную конференцию, на которой я и был в прошлом сентябре.
Центральное здание Университета занимает целый квартал в самом центре города на главной улице Strada Nuova и содержит двенадцать двориков. Вот дворик Cortile degli Spiriti Magni со статуями знаменитых учёных:
Cortile delle Magnolie, где во время моей конференции проходили обеды:
Это не стол, а старинный колодец:
Дворик с памятником борцам за независимость Италии (или может быть жертвам войн, точно не помню):
Cortile Voltiano со статуей Алессандро Вольта (1745-1827):
Самое интересное в двориках Университета - многочисленные плиты с рельефами и изображениями, сохранившиеся от самых разных эпох. Есть и современные:
Многие из них - это надгробные плиты, перенесённые из церквей.
Вот кто-то читает лекцию с кафедры.
Проход между дворами; справа - главная лестница.
Сама лестница.
Крытый переход между корпусами.
Статуя Афины (?) Юдифи (?)
Ворота.
Снова памятник Вольте.
Таблица с латинской надписью 1380-х гг.
Простая аудитория, вполне современно оборудованная (но с распятием над кафедрой), за исключением кондиционера (их нет, так что для поступления воздуха приходится открывать окна, за которыми вполне могут шуметь):
Пленарные заседания нашей конференции проходили в Aula Scarpa, названной в честь знаменитого анатома Антонио Скарпа (1752-1832) и бывшей некогда анатомическим театром, построенным в конце XVIII в. Её своды покрыты изящными аллегорическими фресками, а в центре купола расположено большое круглое окно, служащее источником естественного освещения. Красота, правда, требует жертв, поскольку духота в этой аудитории была изнуряющая.
В самом центре теперь расположен экран.
В верхнем ряду под куполом - бюсты знаменитых медиков, работавших в Университете.
Скамьи амфитеатра и лингвисты на них.
Напоследок - живописная тень от ворот на стене между мемориальными плитами.