Booking.com

Палермо. Ораторий Бьянки (начало)

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

О существовании музея в оратории Бьянки (Белых) автор давно знал: на входе в палаццо Абателлис висит объявление с адресом, схемой прохода и режимом работы. Да все как-то не складывалось...Дело в том, что ораторий Бьянки открыт только по будням до обеда, а попасть до обеда ну никак не получалось...В этот раз я все же сделал над собой усилие.

Как оказалось, я 100500 раз ходил мимо оратория. Если идти сюда от палаццо Абателлис по схеме, то упираешься в фасад сооружения, которое я всегда считал закрытой церковью.
005-фасад оратория
И в этот раз, хотя я шел за час до официального закрытия, двери были на запоре. Обманули, - догадался Штирлиц и решил обогнуть здание слева.
025-общий вид
В последнюю войну Палермо сильно бомбили, поэтому в историческом центре попадаются обширные пустыри, которые в последние годы победившая мафию городская власть пытается благоустроить. Но речь не о мафии сейчас. Вот вы можете предположить, что набор разноликих домов на фотографии - это на самом деле много лиц одного-единственного здания? Нет? И напрасно.
006-портик Санта-Мария-делла-Виттория
Да, фасад с первой фотографии находится на фотографии второй "справа за углом". А сейчас я показываю фасад, что на второй фотографии слева. Как оказалось, это и есть нынешний вход в ораторий Бьянки.

Если уж говорить предельно корректно, зданий тут два: то, которое начинается с портика на фото № 3, - это много раз перестроенная историческая церковь Санта-Мария-делла-Виттория. А сзади к ней пристроен собственно ораторий Бьянки, имеющий и собственный фасад (фото № 1). Сейчас церковь и ораторий секуляризованы, и в них размещен интересный бесплатный (sic!) музей, унаследовавший имя от оратория. Музей имеет сложную структуру. Сначала входишь в бывшую церковь, от интерьера которой ничего не сохранилось; сюда перенесены работы Джакомо Серпотта из двух капелл снесенной церкви снесенного же монастыря Стиммате-ди-Сан-Франческо (на месте монастыря построили Театро Массимо). Затем по парадной лестнице оратория попадаешь в сам ораторий (интерьеры лестницы и оратория целехоньки), а в оратории поместилась вторая часть музея - резные деревянные работы из двух церквей иезуитского колледжа. Ну а на сладкое предлагается осмотреть салон оратория: члены братства Белых в оратории молились, а в салоне отдыхали.

Чтобы читатели окончательно не запутались, покажу сначала музейные экспонаты (из двух частей), а собственно ораторий с лестницей и салоном вынесу в отдельный рассказ. Итак, при сарацинах на месте церкви были городские ворота в крепостных стенах. 6 января 1072 года через эти ворота в Палермо ворвались воины Роберта Гвискара и Рожера I. В память этого события на месте была устроена часовня в честь Богородицы Победоносной. а фреска с изображением Мадонны получила славу чудотворной. С течением времени часовня пришла в упадок, и в 1477 году доминиканец Микеле Майали получил от арагонского (и сицилийского) короля Хуана II построить на месте часовни церковь, в которую должны были перенести кусок стены с чудотворной фреской. Церковь была построена в 1489 году по проекту некоего "магистра Маттеуса" (вероятно, Маттео Карналивари), но уже в 1572 году ее пришлось расширять - таков был доход от простаков поток паломников к Мадонне. В 1710 году церковь перестроили в последний раз по проекту иезуита Филиппо Джудиче - отныне это была однонефная церковь с боковыми капеллами. Ну а с задней стороны к церкви в 1542 году был пристроен ораторий Белых, но это уже другая история.

Итак, в бывшей церкви Богородицы Побед можно увидеть те самые городские врата, через которые в город вступили норманны.
007-ворота, через которые норманны ворвались в Палермо
Ну а далее получив бесплатный билет и 4-страничную распечатку, идешь изучать работы Джакомо Серпотта из разрушенной монастырской церкви Стигматов св. Франциска (1703-1704). По Серпотта у меня заведен тэг (все скажем спасибо kuba: она научила меня ценить этого мастера), так что все приглашаются освежить в памяти другие его работы. Ну а тем, кто ленится освежать память (Полезное дело, между прочим! Я после смерти отца и собственной операции чувствую, что какие-то пиксели в моем мозгу перегорели - многое стал забывать), сообщаю, что работы Серпотта - это не мрамор, как может показаться непосвященному, а лепнина!

001-Серпотта (1703-1704)

002-Серпотта (1703-1704)

003-ангел (Серпотта, 1703-1704)

004-ангел (Серпотта, 1703-1704)

005-ангел (Серпотта, 1703-1704)

006-ангел (Серпотта, 1703-1704)

007-Бог Отец (Серпотта, 1703-1704)
Бог Отец на самом деле венчает большую сложную композицию, которая исторически должна была стоять, но ее на новом месте положили на пол - ее никак не сфотографировать.

008-аллегория Милосердия (Серпотта, 1703-1704)
Аллегория Милосердия

009-св. Розалия (Серпотта, 1703-1704)
Святая Розалия

010-аллегория Чистоты (Серпотта, 1703-1704)
Аллегория Чистоты

011-аллегория Победы (Серпотта, 1703-1704)
Аллегория Победы

Ну а далее мы поднимаемся наверх по парадной лестнице, заходим в ораторий (все это будет в следующем рассказе), и там глядим на резные панели работы Марабитти и Безанья из бывшей иезуитской церкви Санта-Мария-делла-Гротте. Честной отец ursusanglicanus, половина панелей убрана под стекло, и из-за бликов сфотографировать их не удалось, а меж тем там были сцены из страстей Христовых - увы, мне грешному! Зато вторая половина была без стекла, и я их специально для вас отснял!

001-Ноев ковчег
Ноев ковчег

002-Крещение Иисуса
Крещение

003-переход через Красное море
Переход через Красное море

004-Моисей высекает воду из скалы
Моисей высекает воду из скалы

005-Тайная вечеря
Тайная вечеря

006-манна
Падает, падает, падает манна...

007-Давид переносит ковчег завета
Царь Давид переносит ковчег Завета

008
Сюжет не опознал, но судя по последующей сцене это м.б. чем-то из истории гостеприимства Авраама

009-гостеприимство Авраама
Тут уж точно гостеприимство Авраама

Собственно ораторий будет в следующий раз.+https://sibeaster.livejournal.com/338722.html

Наверх страницы

Отели в Италии