Палермо жаркий и знойный, с отчетливым вкусом арабского кус-куса и нотками испанской сангрии. Палермо с причудливыми статуэтками-фонтанами и огромными площадями, которые лениво растеклись по всему городу.
1
2
На одной из таких вырос Дуомо.
3
4
Как будто малыш огромного роста построил себе из песка игрушку. Аккуратно вылепил башенки, лопаточкой отполировал стены, палочкой прочертил узор. И кажется еще немного и море неспешно слизнет его шершавым как у кошки языком.
5
6
Палермо с кривыми улочками виале, где итальянские донны развешивают свежевыстиранное белье, надувающееся разноцветными парусами.
7
8
А в открытой кафешке трудятся целыми семьями , старшие на кухне и за кассой, младшие выметают крыльцо и поливают тротуары. Синьор Моретти вопрошает у синьора Ломбардо, когда он уже начнет делать вкусные панини, а то эту резину не возможно есть! Пусть лучше кормит ими свою собаку, может тогда она не будет гадить прямо на крыльцо! А синьор Ломбардо в ответ уточняет, что у кого-то просто повыпадали все зубы и специально для синьора Моретти он может сам пожевать панини. Сирьора Ачетти раздраженно хмыкает и уходит с балкона, не допив свой caffe, запах которого плывет дальше по улице. Мальчишки кидаются высохшими на солнце финиками, девочки, высунув языки от усердия раскрашивают картинки, из каждой двери пахнет горячей пиццой, чуть пикантным прошутто и свежеиспеченными аранчини.
9
Хочется стать невидимкой и вдоволь поразглядывать это сочное, атмосферное и пьянящее местечко! Крикливых синьоров, капризных бамбини, ярко накрашенных донн и лохматых собак.
10
А потом сфотографировать куда-то на изнанку век и промозглой калининградской зимой закрывать глаза и видеть все это: пыльные улочки, ставни цвета бутылочного стекла, разноцветные простыни и неспешно, но ярко живущих южан, которым не понять ни нашей суеты, ни нервозности, ни настороженности во взгляде.
11
12
13
ù