Booking.com

Падуя (Palazzo del Ragione)

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Тому, кто хочет увидеть "только лучшее", во Дворец правосудия (Palazzo del Ragione, wiki), может быть, ходить и не стоит: билеты по 6 евро, а смотреть - всего один зал (тут владельцы Padova Card довольно усмехаются в усы, потому как они эти 6 евро уже сэкономили и могут посетить палаццо совершенно бесплатно). Попробуем разобраться, зачем это нужно, если вообще нужно.
Здание найти проще простого: оно стоит прямо посреди рыночной площади, условно разделяя ее на Piazza della Frutta (площадь Фруктов) и Piazza delle Erbe (площадь Трав, т.е. овощей), хотя и овощи, и фрукты продаются с обеих сторон от палаццо. Более того, скажу вам по секрету, они продаются даже в самом дворце, в постоянно действующих лавочках сквозных галерей первого этажа, центральная из которых называется Volto della Corda и, вероятно, некогда использовалась в качестве меры длины. Так что красивых фотографий здания, вроде тех, что в вики, у нас не вышло: всю площадь занимали палатки и навесы разной степени потертости - совсем как на московских рынках выходного дня (хотя был уже вторник).



Найти вход оказалось делом непростым: тычешься в центральный портал - лавки, в боковой - снова лавки... Оказывается, заходить нужно с правого угла фасада, выходящего на Piazza delle Erbe, и подниматься по лестнице на галерею. 



Над входом портрет врача, философа и астролога Пьетро д’Абано, основателя Падуанской школы в философии (к чему он здесь - узнаете буквально через пару минут).



Мне, если честно, трудно сказать, что бросилось в глаза первым, когда я вошел в зал.



Думаю, что все-таки высокий деревянный потолок работы уже знакомого нам фра Джованни, архитектора церкви Эремитани. Здесь выбрана крайне необычная форма, т.н. "перевернутый корабль", позволяющая своду держаться без помощи поперечных балок, только на собственном распоре - революционное решение, позволившее получить огромный (81 * 27 м!) зал без необходимости членить его стенами или колоннами и при этом без угрозы обрушения крыши.



Еще один, если можно так сказать, деревянный элемент декора - огромная фигура коня, собранная из небольших дощечек внахлест.



В Падуе долгое время бытовала легенда, что автором фигуры (или, можно сказать, статуи) был сам Донателло, об этом даже сообщает пояснительная табличка. Но все не так просто. Безусловно, Донателло в последние годы жизни работал с деревом (например, Мария Магдалина, 1454-57), да и в 1466 г., когда для представления "Одиссеи" был создан этот "Троянский конь", великий скульптор был еще жив, хотя из-за ослабшего зрения не покидал Флоренции.
Ошибка пошла, как водится, с Вазари: он приписал коня Донателло, указав, что тот похож на коня Гаттамелаты (что, в принципе, неудивительно, поскольку каркас деревянного коня гнули по форме коня бронзового). А когда при реставрации в 1837 г. недостающие деревянные детали (голову, хвост) скопировали с памятника, сходство стало окончательным.



Прежде чем перейти наконец к фрескам, отмечу еще два находящихся в зале объекта: маятник Фуко, мою безумную любовь с детства...



...и "позорный камень": должники, не имевшие возможности заплатить даже после продажи всего своего имущества, должны были трижды удариться об него практически голым задом (говорят, именно отсюда пошла падуанская поговорка "restar in braghe de tea", т.е. "остаться в исподнем" или, по-русски, без штанов). Поскольку сфотографировать камень нам не дали (готовилось какое-то мероприятие, и часть зала выгородили для съемочной группы, снизив ради этого плату за вход до 4 евро), придется вам поверить мне на слово.
Ну что, созрели для росписей? Их здесь, как говорится, есть: все четыре стены, разделенные на 333 расположенных ярусами "ячейки", представляют собой своего рода астрологический календарь, составленный как раз тем самым Пьетро д’Абано. 



Считается, что изначальные фрески были выполнены самим Джотто (во что, если честно, верится с трудом), но погибли в пожаре 1420 г, и в 1425-40 г. Никколо Миретто и Стефано да Феррара (помните Мадонну в Эремитани?) создали новый цикл. (Мне, правда, кажется, что как минимум "Коронование Марии" писал кто-то другой - манера категорически другая и рука куда более искусная.)



Вот лев Св. Марка - да, похоже.)



Понять календарь без таблиц д’Абано непросто. Святые, вероятно, привязаны к своим именинам.



Зодиакальные символы, конечно, трудно не узнать: вот "Лев" (совсем другой, не Св. Марка)...



...вот "Близнецы", брюнет и блондин...



...вот "Рыбы".



Возможно, это месса в Больсене и, соответственно, праздник Corpus Domini (хотя может быть и нет).



Но по поводу остальных я теряюсь в догадках. Более-менее понятны сезонные работы: вот сеятель (по О. Бендеру)...



...вот урожай везут на рынок...



...вот сбор ягод...



...вот из них гонят граппу, чи самогон.



Но что здесь делает страус?



О чем говорят эти мужчины, кто они?



Из-за чего дерутся эти две кумушки?



И о чем грустит женщина за рукоделием?



Тут, допустим, понятно: гражданам России разрешили использовать валежник (пророчество на 6 веков вперед).



А что дальше? То ли Гамлет. принц датский, с Марчелло и Бернардом обсуждает призрака...



...то ли Тиль Уленшпигель идет мстить за Клааса...



...то ли Ланселот, спеша освободить Гвиневру, стоптал конем Гарета...



И только ангел смерти кокетливо поправляет крылышки...



...катит Будда в своей колеснице...



...да ухмыляется Великий дракон.



https://j-j-j.livejournal.com/365451.html

Наверх страницы

Отели в Италии