1 января находившись по катакомбам, кладбищу и самому Палермо, вечером отправились в оперу. Уж очень хотелось поправить свою культурную карму и заодно посмотреть один из самых больших оперных театров в Европе, который славится своей акустикой.
Билеты на Новогоднее представление купили еще дома. Заказали, оплатили и распечатали, на всякий случай. Перед входом в театр на площади Верди медленно перемещалась толпа народа. Кто-то готовился войти внутрь, кто-то просто слонялся вокруг, а кто-то сидел на ступеньках и что-то обсуждал. Поднявшись по внушительной лестнице вошли внутрь. На входе стояли несколько карабинеров и сотрудников театра.
После того как прошли контроль, хотя это очень сложно назвать контролем, со мной случился забавный случай. Проверив билеты нас пустили внутрь. Войдя в театр и начав осматриваться в поисках гардероба мне сзади на плечо кто-то аккуратно положил руку. Обернувшись увидел солидного карабинера, которого видел на входе. Отойдя от меня на метра 2 он что-то быстро говорил на итальянском. Поймав себя на мысли, что ни черта не понимаю его речь попросил говорить спокойно и на английском. Здесь он немного опешил, но ему на помощь подошла служащая театра, которая попросила меня показать, что у меня в рюкзаке. Т.к. мы стояли на проходе и любопытные сицилийцы начинали собираться вокруг я предложил отойти в сторону. Карабинер напрягся и когда ему служащая объяснила, что ничего страшного расслабился окончательно. Проскандировал рюкзак своей "волшебной палочкой" и не услышав писка карабинер спросил от куда мы. Когда он и его коллега узнали, что мы из России, то немного удивились. А потом как будто сработал переключатель, карабинер и служащая радушно нас приветствовали, извинились за "такие" правила и карабинер по нашему сказал "здравствуйте".
После того как забавный инцидент был исчерпан, найдя гардероб (подсказала служащая театра) мы прошли в партер.
Наверное теперь стоит рассказать о самом оперном театре. Строительство театра было начато 12 января 1874г. архитектором Джованни Баттиста Филиппо Базиле, который победил в международном конкурсе, организованном мэром Палермо в 1864г. Практически сразу после начала строительства стройку "заморозили", но в 1890г. строительство продолжилось. Затем в 1891г. умер Базиле и строительство театра продолжил сын архитектора Эрнесто.
Театр был сооружен под сильным влиянием древней сицилийской архитектуры и с элементами греческих храмов. Зрительный зал выполнен в форме подковы с семью ложами, вмещает в себя 3000 человек.
16 мая 1897г. оперный театр принял своих первых зрителей. Самой первой оперой, которая начала великую историю театра была опера Джузеппе Верди "Фальстаф", а за дирижерским пультом стоял Леопольдо Муньоне.
В 1974г. для театра наступила очередная черная полоса. В этом году театр закрыли на реставрацию. В результате из-за коррупции и политической нестабильности (вот она сицилийская мафия) реставрация затянулась почти на 23 года. И лишь 12 мая 1997г. театр вновь был открыт. Но новый оперный сезон начался лишь два года спустя.
Наше Новогоднее представление состояло из отрывков различных оперных произведений. Почти в конце оркестр играл заводные классические "шлягеры", зрители хотели присоединиться и дирижер очень ловко поймал это настроение зрителей. В оркестре появился еще один музыкальный инструмент - это зрители. Все получали удовольствие и зрители, и музыканты, и сам дирижер. А в финале сработали хлопушки и всех засыпало конфетти.
После того как праздничный концерт закончился все в отличном настроении, без толкучки направились к выходу. В фойе вышли дирижер и оперные артисты, которые очень любезно общались с всеми зрителями.
Вот такой получился культурный поход в оперу.