Вливаемся в толпу, проходим роскошный палаццо Питти и попадаем на мост Понте Веккио и коридор Вазари. Здесь череда небольших домов теснится по обеим сторонам, временами прерываясь и уступая место открытой площадке, с которой открывается вид на реку Арно и на город. Как один огромный ювелирный магазин с большим количеством комнат, где можно видеть драгоценности во всех их прекрасной дизайнерской выдумке итальянских ювелиров.
Копия "Давида" Микеланджело
Площадь Синьории с палаццо Веккио, которая видела и Микельанджело, и Леонардо, Рафаэля, Джотто... Толпа людей не может быть преградой этому пространству, их не видно за роскошью и величиной статуй эпохи готики и Ренессанса. Нептун, Давид, Персей, лоджия Ланции, в которой мы остались ненадолго. Присели на холодный камень, рассмотрели каждую скульптуру, каждый барельеф, почувствовали дух смелости и мастерства, которыми наполнено пространство, потом вошли в палаццо. Прогулялись мимо колонн и живописи, с ума сойти, XIII, XIV... веков.
Потом мы снова увидели Дуомо. И купол Брунеллески, и баптистерий Сан Джованни, и колокольню Джотто, в которой очередь минут на тридцать-сорок под знойным солнцем пришлось стоять. 15 € с человека - и все двери и лестницы Санта Мария дель Фьоре открыты перед тобой. Теперь готовьтесь, икрам будет больно! Недолго. Вид на Флоренцию с высоты 414 ступенек отключит боль и страх, но про жажду советую не забывать - хотя бы 300 милилитров воды с собой не помешает. Вдоль каменных, цементных стен, по узкой лестнице в два ряда -- туда-обратно движется поток. Не бесконтрольно, количество людей регулируют на входе.
И вот первый проем покорён. И вид на крыши Флоренции, на купол Брунеллески, на палаццо Синьории, на домики, их терракотовые крыши, мосты, дворцы, кафе, дороги, машины, людей... Ещё один проем, и ещё - и вот уже кажется, что ты гуляешь по крышам. Только ради этой высоты можно заскочить во Флоренцию и даже немножечко понять её. Но никак нельзя приехать сюда и пренебречь этой высотой.
Внутри церкви прохладно и темно. Металлические соцветия держат свечи, формируя букеты огня и молитв, которыми они наполнены.
А это в баптистерий, на той же площади. Здесь крестили великих деятелей искусства и посвящали в рыцари.
Когда захватывает дух от впечатлений есть не хочется. Но так или иначе голод бродит где-то рядом, особенно если утром ничего кроме чашки капучино не ел. Он набрасывается внезапно и благо, что в этом городе куда бы ты не заглянул -- всюду будет уютно, вкусно и комфортно. Я заказала какой-то диковинный салат, который долго пережевывала - там мелко нарезанные овощи перемешаны с грубыми зернами. И это оказалось вкусно. Кос съел "Цезарь". Там же на полках я раздобыла книгу 1972 года, в которой старые фотографии Флоренции без слов рассказали о городе.
Была ещё очаровательная Санта Кроче, где у надгробного памятника Микеланджело я просидела минут 15. Церковь, из которой сложно уйти. Такой роскошной готики я, как мне кажется, не встречала. И интересный момент - на полу канатными нитями очерчены то ли могилы, то ли надгробия. Есть дворик, в котором цветут розы, и тишина, которой наполнено все огромное пространство.
Отужинали в самом шумном и блистательном месте города -- на площади Синьории. Тут под звуки оркестра, мы пили белое сухое, ели равиоли с белыми грибами, мммм... Как вкусно! на нас смотрели каменные боги, дело рук земных богов: Давид, Персей, Нептун... А звуки джаза и саксофона разливались по шумной улице. О, как прекрасен этот шум, и этот флорентийский вечер.