Когда был в Неаполе -- сделал фото этих коней.
Сразу видно конечно , что они копия наших, но не знал тогда, что они успели и на Аничковом мосту постоять... ))
"Отлитые в бронзе первые две скульптуры «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились
на западной стороне Аничкова моста в 1841.
Скульптуры же на восточном берегу повторяли западные, но были временными из гипса, покрашенного под бронзу.
Только отлитые им на замену и едва остывшие бронзовые кони прямо с литейного двора Николай I подарил прусскому королю
Фридриху Вильгельму IV.
Они и сейчас находятся в Берлине. В 1844 восточные гипсовые скульптуры наконец были заменены на бронзовые, но
простояли недолго, через два года Николай I подарил их «королю обеих Сицилий» за гостеприимство, оказанное русской
императрице во время путешествия по Италии
и в 1846 оказались в Неаполе. В дальнейшем копии клодтовских коней оказались в Петергофе, Стрельне,
и московской усадьбе Голицыных — Кузьминках"
В добавление - хороший материал о городе Неаполе...
Оригинал взят у agades_ser в Неаполь. Прогулка по городу.
Город давно уже перерос границы, когда -то обозначенные городскими воротами Порта Капуано. Эти ворота были построены в 1484 году
по рисунку Джулиано да Майано. Сверху они увенчаны гербом Карла Пятого.
Павел Муратов написал про Неаполь живо, читая его книгу, хочется туда поехать :" Для путешественника, умеющего смешиваться с народной толпой, сама жизнь в Неаполе представляет нескончаемый интерес. Можно сказать даже, что, кто не был в Неаполе, тот не видел зрелища народной жизни. Мы только привыкли говорить о бьющей ключом уличной жизни больших европейских городов...
Чтобы видеть толпу, действительно переполненную безотчетной, нерассуждающей и суеверной радостью существования, надо пройтись по главной улице Неаполя, знаменитой via Toledo141. Ее тесные и грязные тротуары с утра и до позднего вечера запружены народом, умеющим быть счастливым от простого сознания своего бытия. Все эти люди никуда не спешат, но вместе с тем они и не убивают времени до отчаяния равнодушно. Неаполитанец живет только тогда, когда испытывает удовольствие..."
Сложно сказать, как выглядел Неаполь тогда, сейчас он удивляет тесными улицами, временами грязными, с граффити, подростками хулиганистого вида. Дома и церкви не отойти посмотреть. Ходить в нем тяжело, так-как не видишь перспектив, город не обращен к морю.
Что-то со времен Муратова , кажется, не изменилось: "В верхних окнах появляются черноволосые женщины. Они развешивают пестрое белье на канатах, перекинутых из дома в дом, или опускают на длинной веревке вниз корзину с медной монетой. Ожидающий на улице разносчик кладет туда свежие, пахнущие землей овощи, провожая корзину вверх выразительным жестом и крепкой любезностью."
Мафиози на заслуженном отдыхе ?
Рыбная лавка.
Весь город стоит на холмах. Мы движемся по улице виа Трибунале.
Неаполь в чем-то страдает от близости к Помпеям, туристы в основном едут туда.
Святой Доменико на площади Сан Доменико Маджоре работы Козимо Фанзаго, самого известного мастера неаполитанского барокко.
Спагетти на выбор.
Граффити.
Памятник Джузеппе Гарибальди.
Двуглавй орел замка Капуано. Орел с короной тут не случайно, замок, построенный в 12 веке был королевской резиденцией. Здесь играли королевские свадьбы, здесь вершились суды. До сих пор здесь проводят гражданские суды, наверно поэтому улица и называется Трибунале.
Купол святого Януария и его фигура, тоже работы Козимо Фанзаго.
В Неаполе постоянно натыкаешься на Пульчинеллу, будь это деревянная сувенирная игрушка или" живая" скульптура.
Павел Муратов рассказывает про Пульчинеллу:
"Он появляется в белом, низко подвязанном балахоне, с белым колпаком на голове и с черной носатой маской на лице среди молодых людей в цилиндрах и дам в модных платьях. Это нисколько не удивительно. Пульчинелла принимает участие во всех делах нашего времени. Как нынешний неаполитанец, он ожидает наследства от американского дядюшки, давно эмигрировавшего в Аргентину, он выбирает в парламент, читает газеты, рассуждает об авиации, ездит на автомобиле.
Пульчинелла древен, как сама жизнь на берегах Неаполитанского залива и склонах Везувия. В ателланских фарсах, разыгрывавшихся здесь в итало-греческую и римскую эпоху, он уже участвовал под именем Макка. Оставшиеся изображения показывают, что он даже сохранил с тех пор свой огромный, крючковатый нос. Он дошел до нас, как существо из античного мира, чудесно пережившее тысячелетия
Механизм современной жизни не убил еще этого неуклюжего хитреца, лентяя, обжору и резонера. Он еще жив, и вместе с ним жив неаполитанский народный характер. Когда в одном из этих маленьких театриков, отделанных в такой удивительно театральный красный цвет, слышишь рукоплескания зрителей на прощальный поклон актеров, тогда становится понятно, как дорого неаполитанцу историческое упрямство Пульчинеллы и как почтенна его историческая глупость, выражающая старую мудрость этого народа."
Кастель Нуова, Новый замок. 1279 год, возведен королем Карлом Анжуйским в связи с переносом столицы его владений в Палермо.
Ой, что это, до боли знакомое ? Странно их видеть не на мосту.
http://sergej-manit.livejournal.com/477302...