Галерея канделябров (итал. Galleria delle Candelabri) - одна из трех галерей Superiori в Ватикане, в Папском дворце.
Галерея, длиной 80 м и разделенная колоннами на 6 частей, была основана в 1761 г. Сейчас она является частью Музея Профано-Светского искусства. По обе стороны от шести внушительных арок, поддерживаемых дорическими колоннами из разноцветного мрамора и разделяющих Галерею, расположились огромные мраморные канделябры обнаруженные в г. Отриколи. Все они датируются II в. н. э. В ней также представлены памятники классического искусства (римские копии греческих оригиналов эллинистического периода III-I вв. до н. э.): саркофаг с изображением сцены Убийства детей Ниобы, Артемида Эфесская (II в.), Персидский воин (III в. до н. э.), статуи Аполлона, Атланты, а также фрески (II век) с изображением сатиров и нимф. Известна небольшая статуя "Ребенок и гусь" (копия бронзового оригинала III века до н. э.). Эта Галерея, была выбрана Папой Римским Львом XIII, чтобы увековечить ряд важных событий своего Понтификата. Потолочная фреска сразу у входа изображает фамильный герб Папы и его Папскую эмблему в виде двух перекрещенных ключей под Папской короной.
Серия фресок была выполнена в 1883-1887 годах, итальянским художником, немецкого происхождения, Людовиком Зайцем. Цикл фресок включает картину Фомы Аквинского - учителя философии христианства, отражающую средневековые взгляды Папы Льва XIII на роль церкви.
Далее расположились Аллегории на тему согласия между Наукой и Церковью, единство между Язычеством и Христианством и другие фрески.
Фреска. Гармония между Верой и Наукой:
Фреска. Триумф Правды по Неправде:
Римские мозаики, саркофаги, алтари, урны и статуи, копии греческих оригиналов эллинистического периода (III-I вв. до н. э.), выстроились вдоль стен Галереи. Известны - небольшая статуя "Ребенок и гусь" (копия бронзового оригинала III века до н. э.), статуя "Римский рыбак", статуя "Ганимед и орел".
Ребенок, побеждающий гуся. (Мрамор, римская копия бронзового оригинала). Около 300 л. до н. э.:
Ганимед и орёл:
Пан, тянущий шип из ноги Сатира. Мрамор. Римская копия оригинала:
Сражающийся персидский солдат. Мрамор, римская копия статуи:
Ганимед, унесенный орлом:
Победительница в беге (мрамор, греческий автор, 1 в. до н. э.):
Диана (Diana, Vatican):
Диана (Artemis (Diane):
Ганимед, держащий кувшин и орла Зевса:
Ганимед и орел Зевса:
Артемида Эфесская и мраморный саркофаг, украшенный барельефом, изображающим 'миф Орестеса':
Артемида Эфесская (Artemis Ephesiana Galleria Candelabri):
Дальше некоторые мозаики времен Древнего Рима.
Рыба и овощи, висящие в кладовой. Натюрморт. Мозаика, римское произведение, II-й век нашей эры:
Погребальные урны. В мире древних римлян погребальные обряды делились на две основные категории: кремация и предание земле. В первом случае тело усопшего сжигалось на погребальном костре, а пепел собирался в урны в форме вазы или в маленький прямоугольный алтарь. Изготавливались урны и алтари из самых разнообразных материалов - стекла, металла или мрамора. После этого прах усопшего предавался земле или замуровывался в надгробном памятнике. Во втором случае бедняков опускали в простую земляную могилу, которая прикрывалась сверху подобием черепичной крыши. В Риме республиканской эпохи вплоть до I века н. э. чаще всего прибегали к кремации. Начиная со II столетия н. э.,особенно среди зажиточных слоев населения, распространился обычай погребения в саркофагах. Это повлекло за собой рост спроса на саркофаги из мрамора, украшенные барельефами.
XP0H0METP
Mariana Roma
http://www.liveinternet.ru/users/stewardess0202/post360673537/