Booking.com

Моя Венеция

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.



Не знаю - вспоминал ли Врубель Венецию, когда писал свою знаменитую жемчужину, но то, что Венецию по праву называют жемчужиной Адриатики в этом убедился каждый, кто посетил это сказочное место.
Но что нового я могу вам рассказать или же показать после  мимолетного посещения города,похожего  на огромную красивейшую шкатулку, полную сокровищ, которую я не смогла открыть только из-за нехватки времени. Мною увидена только одна единственная и не самая примечательная его часть. Но как же она,на мой взгляд интересна! 

Давайте пройдемся по этой земной части Венеции - Венеции без знаменитых Пьяццы и Пьяццетт,без дворца Дожей и без уникального собора Сан Марко...
Collapse )
Начнем с самого начала.
Когда вы приезжаете на автобусный терминал  и  выгружаетесь из автобуса,ожидая увидеть нечто особенное - ведь вы почти что в Венеции, - не удивляйтесь.
Перед вами будет очень серая и я бы,даже сказала,унылая картина,где нет даже намека на невиданные красоты.



Правда, по пути вашего последующего передвижения будет пара деревьев,облепленных самыми настоящими гранатами. Но даже они не будут восприниматься здесь как экзотика.



Но вот, наконец,перед вами впервые появится водная гладь с более привлекательными домиками. 



И ваше сердце замрет - неужели я в Венеции?



Но вид причала с надписью "TO VENICE" отрезвит вас. Похоже, что Венеция еще впереди.



И вот она - Венецианская лагуна.
Честно говоря, увидев впервые эту картину,я ахнула,подумав, что передо мною воды,поглотившие всю Венецию. Ведь только и разговоров было о наводнении, и о том, что Венеция уходит под воду.



Но тут подошел катер,который нужно называть красивым словом вапаретто, и мы начали свой морской путь от материка к островам, вдоль  водяных транспортных знаков,поглядывая в серое  пространство, и думая лишь о том, чтобы туман поскорее рассеялся, и мы поскорее увидели сказочный город на воде.
Для общего сведения: Венеция - это сотни островов, расположенные в 4-км от архипелага.
Смотрим на карту. Слева - материк. TERMINAL FUSINA - оттуда отправилось наше вапаретто к Венеции. И конечный пункт -  причал ZATTERE.



На  острова, которые потом будет объединены одним словом - Венеция, в далекие-далекие времена бежал народ от всяческих диких варваров. Мирные люди становились рыбаками,добытчиками соли и охотниками на водных птиц. "Став островитянами поневоле, люди не вернулись на terra ferma — твердую землю, на материк, ибо вода, их окружавшая, оказалась подлинным спасением. В то время как все города средневековой Италии укрылись за крепкими и высокими стенами и все-таки постоянно страдали от войн и осад, одни лишь венецианцы на воде оказались недосягаемы для злого гения войны. Разбогатев, они сделались агрессивны, наняли полководцев с войсками и подчинили себе обширные территории как в Италии, так и вне ее, но сами жили безмятежно, ибо для военной техники средних веков вода оставалась непреодолимым барьером."(Е.В.Федорова "Знаменитые города Италии")"



Но вот,наконец-то, вдали появились первые дома,
и мы подходим к причалу.



Смотрим на противоположный берег. Это тоже Венеция - остров Джудекка (итал. Giudecca). Самый населенный остров Венеции,но не музей под открытым небом. Отделяет нас от этого острова канал Джудекка. Хотя в нашем понимании канал - это что-то искусственное, а здесь - все каналы естественные.




Выгружаемся и встречаемся с нашим гидом, которая с восторгом сообщает, что к нашему приезду вода,высота которой еще вчера на этой набережной достигала 40 см, сегодня упала.
А вот и первая архитектурная "ласточка".
Видели ли вы когда-либо храм прямо у кромки воды?Это церковь Иезуитов, построенная в 18 веке на месте старого храма 14 века и названная  при освящении Санта-Мария Ассунта (Santa Maria Assunta).



Помните, была когда-то итальянская кинокомедия "Не промахнись,Ассунта!".
А оказывается Ассунтой называют Деву Марию, изображенную с распростертыми руками.Что мы и можем видеть на картине Якопо Тинторетто "Ассунта". 



Весь храм снять не удается по причине слишком близкой воды. Но своей громадой впечатляет!
В Венеции множество храмов,но только 15 из них - платные. Это своего рода музеи - так хранятся самые бесценные произведения искусства. Церковь иезуитов в их числе.



Слушаем рассказ экскурсовода и отправляемся в путь - к гондолам, к каналам, к карнавалам, к вечному веселью. Правда,погода несколько не располагает. И как-то всё уныло. Сейчас самый неудачный сезон для посещения Венеции. Почти всё время - туманы, дожди и ветер, который гонит воду из Адриатики - в результате чего - наводнения. Но нам крупно повезло - вчерашняя вода упала, и ветер утих. Моросит мелкий-мелкий дожлик,но он - не в счет.



Теперь я хочу, чтобы вы посмотрели,какую часть Венеции мы сможем с вами осмотреть.Наш путь я изобразила розовыми кружками. Там где много розовых кружков - это наша конечная цель - площадь Сан Марко. И еще рассмотрите Большой Канал. Он выглядит на карте,как перевернутая большая буква S. Его мы с вами будем пересекать.
Внизу карты - остров Джудекка, мимо которого мы проплывали, и о котором я только что сказала пару слов. Его старое название - «Spina Lunga» (длинная рыбная кость).



Итак,в путь. Еще раз осматриваем мостики, по которым народ передвигается, когда вода выходит из берегов. Как хорошо, что сегодня они нам не пригодились! Как, впрочем, и сапоги, которые в это время - самый нужный предмет одежды для венецианца.
Хочу внести некоторую ясность в эти 110 - 120 см, которые сейчас очень часто звучат в новостях о наводнении в Венеции. Если называют уровень воды выше 70 см, - тогда на площади Сан Марко (главная площадь Венеции) - лужи. 110 см - вода уже растекается по улицам. И именно при этом уровне раскладывают мостики. Если же вода выше 120 см - то мостики убирают, так как их может унести в море.
110-120 см - вода заливает помещения магазинов,так как все они находятся на первом этаже. В этом случае все продавцы стоят у прилавков в резиновых сапогах и терпеливо ждут своих покупателей, которые,кстати, тоже заходят,конечно же в резиновых сапогах.
И еще при подъеме воды до 120 см начинают гудеть сирены в разных концах города. Слава Богу, что этот звук мы не услышали! 



Площадь Святой Агнессы. Обратите внимание на небольшое серое сооружение. Это чисто венецианское изобретение - колодец.  Но как же можно вырыть колодец в городе, который стоит на море? А вот как - в цилиндрическую емкость,глубиной до 6 м засыпается песок и оставляется открытым. Туда стекает дождевая вода,которая фильтруется естественным способом и через специальные приспособления переливается в резервуар . Но СЭС, оказывается, следит за здоровьем населения не только у нас. В 1960 году все подобные колодцы в Венеции по предписанию СЭС были наглухо зацементированы.
Но "колодцы" остались как памятник средневекового искусства. Их мы увидим на каждой площади.



А вот и церковь Св.Агнессы.



Вот где я встретилась с этой святой! Дело в том, что в  далеком детстве, когда для меня единственным источником знакомства с искусством были иллюстрации "Огонька", эта картина очень долго занимала мое воображение. Я никак не могла понять, что означает слово "публичный дом". И почему в этом доме Агнессу раздели донага? Дальнейшего разъяснения в "Огоньке" не было. Это потом,много лет спустя я узнала, что Агнесса была христианкой,отвергшей сына римского префекта. За это и за то, что она отказалась принести жертву римским богам, её и бросили в публичный дом. Но,когда Агнесса осталась без одежд, у неё моментально отросли волосы, да еще и появился ангел, который прикрыл её покрывалом. Вдобавок, все мужчины, которые покушались на её целомудрие слепли или же умирали. Решив, что Агнесса - колдунья,её бросили в костер, но костёр никак не разгорался. Тогда Агнессу убили ударом меча. 



Вот какую грустную историю я вам рассказала, пока мы по улице Венеции, мимо редких и несчастных олеандров, - идем в ожидании обещанных чудес. 




И вот сейчас они начнутся!
Мы подошли к мосту Академии, по которому мы перейдем самую главную улицу Венеции - Большой Канал. Помните на карте обратную букву S?
Обратите внимание - мост деревянный. Первоначально он  был построен в 1854 железобетонным. Но вот что поразительно! Власти города посчитали, что мост из железа никак не вписывается в окружающую обстановку, и он был снесен. В 1934 году построили временно деревянный мост, который был разобран в 1985 году из-за своей ветхости. Но новый мост, по которому мы сейчас пройдем - точная копия предшественника. 



Наконец-то можно прочувствовать, что мы в Венеции. Но эти замочки! Как по мне - так именно они не вписываются в окружающую обстановку...



Согласитесь, что без замочков - лучше.
Вот перед нами знаменитые венецианские палаццо (дворцы).Каждый палаццо имеет два входа - один со сторны канала, а второй - со стороны улицы. Можно рассмотреть, что все первые этажи однотипные - там проходит сквозной вестибюль. По его бокам - складские помещения. Самый главный - второй этаж. Там находился парадный зал с множеством окон. На третьем этаже жили дети, а на самой верхотуре - прислуга. Ну и,конечно же, каждый палаццо украшался по мере возможностей хозяина.



Любуемся картиной Антонио Каналетто- известнейшим венецианским живописцем, который изобразил Большой канал примерно в том районе,где мы сейчас находимся.
Подобную картину можно наблюдать и сейчас, в наше время.В ночь на третье воскресенье июля весь Большой канал похож на разноцветный букет из-за обилия лодок,украшенных цветочными гирляндами. Так венецианцы отмечают свой праздник Redentore. Подобную картину можно увидеть и в первое воскресенье сентября, когда проходит Regata storica - все старинные плавсредства извлекаются из своих ангаров и "прогуливаются" по Большому каналу.  
 


Смотрим направо. Плавсредств как-то маловато. Так как через Большой канал есть только четыре моста,то на противоположный берег можно добраться еще с помощью трагетто. Очень хотелось увидеть это трагетто. По традиции, в этой лодке нужно только стоять. Но пишут, что для любознаиельных туристов это очень страшно. Наверное,потому и - трагетто.
Вдали видим купол  церкви Санта Мария делла Салюте. В 1630 году в Венеции была страшнейшая эпидемия чумы. Жители города пообещали, что если чума отступит с помощью небесного заступничества, то в честь Девы Марии будет возведен храм. Чудо произошло, ив 1631 году приступили к строительству храма, который был освящен в 1687 году.



Приближаем храм Санта Мария делла Салюте. Там хранятся бесценные полотна Тициана, Тинторетто,Луки Джордано. Эх....

Обратите внимание на интересную форму каминных труб. Это,так называемые, фумайоли. Вершина трубы - расширяющийся конус. Такая форма не дает возможности сыпаться искрам. Как это ни звучит парадоксально, но Венеция постоянно страдала от пожаров. Причиной которых была чрезвычайно тесная застройка. Население росло,но вширь распространяться не было возможности, вот и строились дома впритык друг к другу.



С момента освящения храма каждый год 21 ноября проводится торжественное событие, для которого -выстраивается временный мост, который соединяет храм с противоположным берегом, и все население города принимает участие в обрядовом шествии к Санта Мария делла Салюте.
Что мы и видим на замечательной картине Франческо Гварди, которая была написана в 1760 году.  



Оказывается,в Венеции встречаются  даже садики возле некоторых палаццо. Обратите внимание на серый дом с башенками. Не его ли мы уже видели на картине Каналетто?



Первоначально я думала, что это палаццо и есть Академия искусств, в честь которой назван мост,на котором мы все еще стоим. Но перелопатив путеводитель - поняла, что ошиблась.Но как хорош этот палаццо!



Ну и,наконец-то - первая гондола с гондольером. Всегда думала, что в этом слове ударение на втором слоге. А нет! Оказывается - гОндола.
Эти красивые полосатые столбики называются палины. Не трудно догадаться для чего они здесь находятся. Конечно,для привязывания гОндол и лодок. 



Ну и,наконец-то, переходим мост Академии. Кстати,раньше на мостах ступеней не было. Ведь для передвижения использовались лошади. Представляю, каково здесь было спускаться и подниматься в слякотную и мерзкую погоду. Хотя такого столпотворения в те далекие времена,наверное, здесь не было.
В полосатой маечке,как вы и догалались - гОндольер! Наверное,уговаривает прокатиться на его гОндоле.



Сразу же за мостом начинаются маленькие каналы с аккуратными мостиками. У каждого дома - моторная лодка - средство передвижения жителя Венеции. Ведь здесь,действительно,нет никакого сухопутного транспорта.



Действительно, какой автомобиль проедет по этому переулку?



Выходим на площадь Сан-Видал (San Vidal). В Венеции площади называются по имени церкви, которая здесь находится. 
То есть белое здание - это церковь Сан-Видал, Святого Виталия.



А вот и сам Святой Виталий - раннехристианский мученик. О нем известно очень мало. Во времена гонения на христиан, он открыто говорил о своей вере, за что и был подвергнут пыткам, а потом засыпан камнями и похоронен заживо.



О чем и говорит нам эта замечательная гравюра,найденная в Википедии.



Но несмотря на такую страшную историю, на площади Сан-Витал довольно-таки весело. Когда-то здесь устраивали бои быков, а сейчас вовсю торгуют эмигранты из Эфиопии. Их товар - сумки от Версаче,Луи Вьюттона,Дольче&Габбана и прочих знаменитых фирм по средней цене 20 евро.



Тут же - магазин,назначение которого я не совсем поняла, но который шокировал меня своей витриной. Не сфотографировать её я не могла по причине того, что супруг моей ЖЖ-шной подруги коллекционирует то, что рифмуется со словом "Европа". 





Прошу прощения - отвлеклась.
Площадь Сан-Витал постепенно переходит в площадь Сан-Стефано. Здесь  находится памятник Никколо Томмазео - писателю-демократу XIX века . 



Если рассмотреть его поближе, то памятник довольно-таки интересный. Посмотрите, какие увесистые книжные тома окружают эту фигуру. И не напрасно. Никколо Томамазео довольно известная личность в литературных кругах. Кроме написанных романов он является составителем "Словаря итальянского языка", а также крупнейшим исследователем творчества Данте, что вызывает у меня глубокое уважение.
А еще,оказывается, ему принадлежит ивестный афоризм „Супружество и смерть всегда застают человека неподготовленным."



Следующая - площадь Святого Маврикия. Но мы уже знаем, что здесь должна быть и церковь Святого Маврикия. Вот она!
Давайте рассмотрим эту фотографию. Здесь столько интересного. Во-первых - загерметизированный колодец, о которых я уже вам рассказывала. За церковью - местная "Пизанская башня". Здесь её наклон плохо виден,но поверьте, что это так. Это кампанила собора Санто-Стефано. А еще видно,как наш гид собирает непослушных туристов, которые разбрелись по всей площади. Для этого она изо всех сил машет красным флажком, который должен изображать герб Венеции.



Портал церкви украшен сценами из жития мученика Святого Маврикия. Думаю, что я вам уже с ними надоела - поэтому отсылаю интересующихся к Википедии - там всё написано.



Эта площадь знаменита  своими антикварными лавками. А несколько раз в год здесь размещается антикварный рынок.



А теперь самое главное - почему я так упорно вела вас сюда. Здесь, в палаццо Росси,зимой 1884-1885 года жил наш художник Михаил Врубель вместе со своим другом Самуилом Гайдуком. Занимали они две комнаты в бельетаже. Дом был старинный, 15 или 16 века. Комнаты были с лепными потолками,расписанные фресками, но там зимой было так холодно, что Врубель работал в шерстяной фуфайке и в фуражке.



Одно из окон Врубеля выходило на канал.
Его эскиз, сделанный из окна.



Для своего нового московского дома племянница Фета - Елизавета Дмитриевна Дункер заказала Врубелю декоративное панно "Венеция". Но панно заказчице не понравилось, и она его не приобрела. Сейчас это панно находится в Русском музее в Санкт-Петербурге.



Врубелем я начинала нашу прогулку - Врубелем и заканчиваю. Картина загадочна, как и загадочна вся Венеция. И разгадать её за одну коротенькую полупрогулку просто нереально. Да и нужно ли ?
Если пожелаете, то присоединяйтесь. В следующий раз будут наконец-то гондолы с гондольерами во всей своей красе, ещё немного храмов,палаццо и,конечно же, - площадь Сан-Марко. Которую, наверное, все уже видели-перевидели, и которой в Интернете имеется полмиллиона фотографий. И ничего нового я, конечно же,не добавлю.
Но это будет все-таки - моя Венеция.

http://zalgalina.livejournal.com/tag/%D0%9...

lviv

zalgalina

Наверх страницы

Отели в Италии