Приключения, как водится, не заставили себя долго ждать. Уже по дороге в аэропорт я обнаружил, что тщательно выложенные на край стола очки... остались лежать на краю стола. Надо было, конечно, вернуться, но мы, приученные к легкости приобретения благ цивилизации, наивно решили, что купим очки где-нибудь во Флоренции. Надо ли говорить, что через неделю очки так и не были куплены? Но об этом позже.
Перелет Москва-Рим-Флоренция оказался очень мягким, даже отчасти приятным. В отличие от многих других мест, в Перетоле (официально аэропорт Флоренции носит имя Америго Веспуччи, но вспомнить это могут очень немногие) аренда автомобилей производится на расстоянии около полукилометра от терминала, куда своими ногами дойти можно, но не рекомендуется. Так что раз примерно в 20 минут ходит шаттл-navetta, в который, будь аэропорт побольше, желающие взять машину напрокат явно не помещались бы: обычный автобус, типа наших рейсовых, и столь же неудобный для людей с чемоданами - зато бесплатный. Посадка - из-под пластикового козырька прямо перед входом в терминал: летом под ним, наверное, можно совсем изжариться, но нам повезло, было всего около 25 градусов.
Navetta высаживает вас на большой стоянке у павильона крупных агентов. Агенты поменьше работают в киосках, вытянувшихся рядком в сторону въездного шлагбаума. Нам достался забронированный через Expedia американский агент Enterprise, представленный местным Locauto.
Впечатления смешанные. С одной стороны, мы получили классный дизельный VW Golf Sportsvan 2012 года (коротко, Ваня) на неделю безлимитного пробега за предоплаченные 265 евро без особых придирок по состоянию машины (как сказал нам их технический контролер: "Царапины до 5 см и повреждения салона я вообще не учитываю"). С другой - нигде не указанный вплоть до момента бронирования размер франшизы (как оказалось, 1200 евро + 100 евро за возможно неполный бензобак, я таких грабительских условий в жизни не видел) и 40 минут, проведенных в очереди (справедливости ради, перед нами были сплошь американцы, которые брали микроавтобусы, да и 3 миланских часа еще помнятся). В общем, если вы опытный водитель, есть смысл рискнуть. Если нет - ваша машина может стать для вас золотой. Да, заправлялись мы в итоге 2 раза за 1900 км, причем последний - полбака непосредственно перед сдачей машины.
Итак, первым делом - за очками. Еще в Москве я нашел пару оптик неподалеку от аэропорта, куда мы минут за 10 и доехали. И, как водится, попали в ровно в самую середку перерыва, когда ждать полтора часа особенно не хочется. Ладно, сказали мы, сели и поехали в сторону Перуджи.
Вернее, попытались поехать. Но только вдруг оказалось, что привычный нам центр Флоренции - это не вся она, даже не типичная ее часть. Флоренция - это не плоская римская планировка, а холмистый лабиринт узких улочек с односторонним движением, значительная часть которых перекопана. По счастью, наш новый навигатор Фрося, в отличие от получившего отставку Петрухи, поняв, что мы проехали нужный поворот, считает, что это не блажь водителя, а полное отсутствие дороги там, куда предлагалось повернуть, и больше к этому повороту не возвращается. Петруха же требовал, чтобы мы развернулись и попробовали еще разок: вдруг получится? Конечно, мы выбрались, но минут 20 пришлось ехать вниз по крутому склону холма между сплошными каменными заборами выглядящих весьма недешевыми вилл, едва не касаясь вышеозначенных заборов обоими зеркалами сразу. При этом по дороге нам периодически попадались знаки реверсивного движения и зеркала, обозначающие, что встречка все-таки может быть. Пожалуй, это был самый стремный момент за все путешествие, сильно поколебавший нашу любовь к Флоренции.
Дальнейшая дорога была куда спокойнее: шоссе себе и шоссе, знай жми на газ и держи руль ровно. Никаких важных дел не оставалось, кроме покупки еды - и, соответственно, оценки двух сетевых супермаркетов, крупного EuroSpin и регионального Emi, в которые мы как-то раньше не заходили. В радиусе полутора километров от нашей виллы был еще одобряемый, но чуть дороговатый Conad, так что голодными бы в любом случае не остались. Но мы ж исследователи! В общем, EuroSpin был забракован: крайне бедный выбор, далеко не самые низкие цены и, прямо скажем, невысокое качество имеющихся продуктов. Зато Emi оказался вполне симпатичным, так что встретите его от Эмилии-Романьи до Лацио - не бойтесь.
В принципе, от Emi до нашей базы можно дойти и пешком. Расположена вилла Marina (страница на Booking, мы бронировали в декабре по смешной цене, 30 евро за ночь, и очень пожалели, что приехали только вдвоем) метрах в 200 от дороги на Губбио, в местечке Боско, что значит "лес". Видимо, лес здесь когда-то действительно был, но теперь не очень похоже: в основном поля среди холмов.
Кругом гуляют хрюшки и куры, скачут огромные кролики.
Над воротами гордый герб. Не знаю, правда, чей.
Нас встретил "менеджер" Томмазо. Подозреваю, что в низкий сезон он живет здесь сам, а в высокий - уезжает в Перуджу. Пока мы общаемся, Ваня позирует перед домиком.
Территория большая, на фото еще не попали бассейн и футбольное поле.
Кругом растут грецкие орехи, яблоки и еще какие-то фрукты (кто-нибудь знает, что это?), цветут оливы.
Тут живет папа Томмазо. Имейте в виду: он совершенно не говорит по-английски.
Вот так выглядит первый этаж: кухня функционально отделена от гостиной диваном, на стене большой экран проекционного телевизора. Температуру можно регулировать как с помощью кондиционера, так и с помощью батарей, работающих даже летом: в систему "умного дома" встроен климат-контроль. Качественный wi-fi, естественно, в наличии.
Под окошком столик на случай приятного теплого вечера.
Подъем на второй этаж по слегка завивающейся лестнице.
Спальня.
Некоторые в обязательном порядке требуют фото сантехники. Есть, чистая.
Мыша и Тобия.
Как звать кота, мы не узнали. Но сволочь он редкостная. Например, однажды утром мы застали его гадящим на любимое место Тобии. Судя по всему, он же несколько раз подставлял несчастную собаку, раскапывая цветочные горшки.
Но гонять кота Тобии не позволяют. Приходится прожигать взглядом с расстояния, признанного безопасным (для кота, разумеется).
Учитывая то, что мы уже 16 часов были в дороге, хотелось только одного: спать. Тем более, что с утра было запланировано такое...
продолжение следует