Если я приехала куда-то, где имеются горы и есть возможность туда подняться, то обязательно ей воспользуюсь. Так случилось и во время поездки на озеро Гарда. Горным рельефом славится вся северная часть озера, но самой популярной является гора Монте Бальдо, высота которой составляет 2 218 м! Под катом практические советы при посещении этого абсолютно must see места на озере Гарда.
Как добраться
Есть два основных пути приблизиться к вершине.
Первый вариант – фуникулер из Мальчезине – является самым адаптированным для туристов со всех точек зрения и поднимает на высоту примерно 1 800 метров.
До фуникулера просто добраться без автомобиля, график его работы адекватный, станции фуникулера могут похвастаться хорошо развитой инфраструктурой.
Можно увидеть кабину "старого образца".
Но подъем осуществляется на более современных.
Их главной «фишкой» является то, что часть пути они крутятся на 360 градусов (на них пересаживаются на промежуточной станции по пути наверх), т. е. с какой стороны не встанешь – сможешь увидеть все вокруг! Виды открываются потрясающие!
Фуникулером можно воспользоваться с конца марта до начала ноября (подняться наверх можно с 8.00 до 16.00, спуститься обратно – с 8.15 до 16.45). Стоимость – 22 евро (базовый вариант, подробности см. ниже).
Второй вариант – открытый кресельный подъемник из Pra Alpesina, куда можно добраться на автомобиле. Данный вид транспорта доступен с середины июня и почти до середины сентября, при этом есть перерыв в течение дня (с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00). Стоимость – 7 евро (базовый вариант, подробности, см. ниже). На мой взгляд, данный вариант уступает первому по самому главному критерию – визуальные впечатления. Ведь, в отличие от фуникулера, подъемник идет с другой стороны горы, так что таких видов на озеро, как с фуникулера, не будет.
Более подробно с графиком работы и ценами на оба варианта можно ознакомиться на сайте www.funiviedelbaldo.it, а именно по этой ссылке.
Я выбрала первый вариант, поэтому дальше подробнее остановлюсь на нем. Но также приведу некоторые сведения по второму, которые удалось получить при подготовке поездки.
Как избежать очередей
Часто можно встретить отзывы о том, что ожидание подъема на фуникулере в сезон может занимать и час, и два. Моя поездка состоялась в середине мая, что, наравне с другими факторами (о которых напишу ниже), позволило избежать очередей.
Самый простой способ сократить время ожидания, но требующий дополнительных затрат, состоит в том, чтобы сразу купить билет fast track. Его стоимость значительно выше (35 евро при цене билета 22 евро), но тут уже каждый решает сам. По крайней мере, такую возможность предоставляют и это здорово.
Что не требует дополнительных затрат? Во-первых, можно просто приехать раньше. Как показала практика и отзывы, пик подъема приходится на полдень, плюс-минус час. Оказавшись у фуникулера около 9 утра, можно не только избежать очереди, но и сэкономить (об этом ниже). Я оказалась на нижней станции фуникулера около 11 утра (т. к. нужно было добраться из Дезенцано-дель-Гарда), очередь уже была (время ожидания заняло не более 20 минут) и увеличивалась каждую минуту.
Есть еще один бесплатный лайфхак. На станции фуникулера придется постоять в две очереди: сначала купить билет, а потом уже идти в сторону фуникулера. Но билет можно купить заранее: как online на сайте, так и по пути в туристическом офисе. Это позволит сразу идти в очередь на фуникулер.
Как гласят отзывы, открытым кресельным подъемником пользуются немногие, поэтому очереди для него нехарактерны.
Как сэкономить
Самый очевидный вариант – воспользоваться открытым кресельным подъемником (его цена всего 7 евро, а после 16.00 – 5 евро). Можно даже заморочиться и дойти от него до станции фуникулера.
Если рассматривать фуникулер, то при наличии Garda Card можно купить билет с небольшой скидкой (19 евро против 22 евро). Либо можно приехать пораньше и не только избежать очередей, но и купить билет дешевле (до 9.00 стоимость билета – 15 евро).
Хватит ли пары часов?
Мой ответ: если есть возможность, то лучше приехать пораньше и уехать попозже. Здесь есть, чем заняться! Вот, например, карта троп.
Большинство туристов идут по красной дорожке до смотровой площадки. Но остальные тропы заслуживают не меньшего внимания и если есть время, то стоит по ним побродить.
Можно и сойти с троп и набрести вот на такое маленькое озеро.
Которое кажется особенно крошечным по сравнению с озером Гарда.
Можно увидеть такие романтические штучки.
Еще здесь всегда много парапланеристов – за ними очень здорово наблюдать.
А ресторан, о котором пойдет речь дальше, так вообще не располагает к суетливому приему пищи!
Где перекусить
Около станции фуникулера есть вся необходимая инфраструктура, в т. ч. точки общественного питания. Но, как бы не привлекали открывающиеся с террас виды, советую все-таки пройти немного дальше.
По пути к смотровой площадке (если идти по красной дорожке) будет ресторан La Capannina.
С уверенностью могу сказать, что из всех кафе-ресторанов на горных вершинах, где удалось побывать, этот запомнился больше всего. Здесь довольно простое меню (хотя выбор хороший), но сама атмосфера потрясающая! Нет никакой суеты, нет дефицита жезлонгов, есть очень уютные пуфики. В общем, все располагает к тому, чтобы наслаждаться воздухом, солнцем и никуда не торопиться!
Альпаки: всегда ли их можно встретить?
Во многих отзывах можно найти информацию о том, что недалеко от фуникулера живут альпаки и можно приобрести изделия из их шерсти. Изделия присутствовали, но альпак не было. Как обнаружилось – их привозят, только когда уже более-менее тепло, но ввиду аномально холодной весны в середине мая их еще там не было. Но когда потеплеет, найти их можно около этого домика (он как раз расположен рядом с красной тропой).