В этом посте нет множества фотографий Рима, Вы и так их видели или можете без труда найти в сети. В этом посте - впечатления от первого посещения Вечного города. Возможно, у Вас они были похожими.
Когда впервые оказываешься в Риме, впечатления начинают появляться буквально с момента приземления на итальянской земле. Хотя, они могут появиться и раньше, еще в самолете, при виде итальянцев, возвращающихся домой.
Пожалуй, первым, что удивляет, является экспресс в аэропорту им. Леонардо да Винчи, который за несколько мгновений привозит нас к паспортному контролю. Получив багаж и выйдя, наконец, на улицу, мы видим, как туристы ждут автобус, который отвезет их непосредственно в город. Когда автобус подъезжает, контролер успокаивает толпу с детства привычными словами: «piano, piano». Только в моем детстве они звучали исключительно вместе со словом «forte».
Рим сочетает в себе, казалось бы, несочетаемое – древние развалины и современный город. Рим – это узкие улочки, мощенные булыжником, архитектура, заставляющая на время потерять дар речи, язык, похожий на музыку.
Колизей.
Для меня – это главное место в Риме, его главная достопримечательность. Место, напичканное историей, которая витает буквально в воздухе. Колизей начинает притягивать с детства, когда подростком изучаешь в школе историю Древнего Рима. Уже тогда это место кажется каким-то манящим, тайным. Еще более прочно он оседает в сознании после просмотра «Гладиатора» с Расселом Кроу:
- Ты когда-нибудь видел нечто подобное?
- Нет.
- Не думал, что люди могут создать такое.
Колизей могуч. Еще только подходя к нему, понимаешь, насколько он могуч. Сооружение вне времени и вне истории. Пожалуй, одна из немногих абсолютных истин. Сейчас он так и стоит – полуразрушенный, до конца не восстановленный, что позволяет ему сохранить себя самого. Заходя внутрь и поднимаясь над его ареной, невольно замираешь и просто смотришь, впитывая в себя его дух. Не хочется ни фотографировать, ни что-то говорить. Хочется только молча созерцать и вдыхать его атмосферу. Спустя некоторое время, первые впечатления усмиряются, и тогда начинаешь более подробно осматривать его, ходить по кругу, по местам, где почти две тысячи лет назад происходило то самое зрелище, которое, помимо хлеба, требовал народ. Колизей великолепен. Смотря сверху вниз, понимаешь, сколько тайн содержалось под его ареной. Несколько этажей лабиринтов, сложные механизмы, клетки. Все это создавалось ради одного – зрелище. Это ужасно и парадоксально одновременно. Колизей – это миниатюра Рима. Он сочетает в себе несочетаемое.
Ватикан.
Сикстинская капелла – самое многолюдное место в Ватикане. Именно тут собираются кардиналы для выбора Папы, именно тут потолок и стены украшены фресками Микеланджело, именно тут вам не разрешат фотографировать и громко разговаривать. Это - святая святых католического мира. Это то, что считает своим долгом посетить каждый турист, оказавшийся в Риме. Это – шедевр эпохи Возрождения.
Пожалуй, главным разочарованием для меня в Ватикане стало то, что там нельзя просто погулять. Общедоступный туристический маршрут предполагает осмотр, кажется, лишь одной десятой этого государства в государстве. Глядя из окон музеев на сады Ватикана, на его улочки и здания хочется побродить там, подумать о вечности. Кажется, это место специально создано для подобных размышлений. Где же еще думать о мире, как не в главном оплоте самой могущественной религии на свете? Ватикан также наполнен тайнами. Вообще, Рим – это город тайн. Это само по себе логично, поскольку город с такой богатой историей не может не содержать в себе секреты. Секреты, которые еще долго будут вдохновлять поэтов, писателей и художников.
Собор Святого Петра.
Большой и великий. Он может нравиться, может не нравиться; кто-то находит его великолепным, кто-то считает, что он унижает обычного человека, превращая его в мелкое беспомощное существо. В конце концов, практически все знаковые сооружения вызывали противоположные мнения. Это личное дело каждого, как, впрочем, и религия, во имя которой он был возведен. С купола собора открывается замечательный вид на Рим. Там настигает какое-то умиротворение, что еще раз подтверждает: ты созерцаешь прекрасное. Именно на великие творения хочется смотреть подолгу, восхищаясь их красотой и простотой одновременно.
Пантеон.
Или Храм всех богов. Обычно перед ним находятся несколько гладиаторов, с которыми можно сфотографироваться. Не бесплатно, разумеется. Первое, что бросается в глаза при входе в Пантеон – его купол с легендарным отверстием внутри. Купол сам по себе огромен – его диаметр превышает 43 метра, однако он кажется неосязаемым. Он не давит, не нависает над тобой. Недаром Пантеон был построен в период расцвета архитектуры Древнего Рима.
Отверстие в куполе – такое изящное и, вместе с тем, даже не простое, а элементарное решение. Сквозь это отверстие поступает свет, луч света, который также становится частью Храма всех богов. В одном месте соединяются солнце, история, архитектура. Все это, возможно, сочетал в себе великий Рафаэль Санти, гробница которого находится здесь же.
Фонтаны.
В Риме много фонтанов, и каждый из них по-своему прекрасен. Монументальный фонтан Треви – неизменное место сбора туристов, или фонтан Четырех рек, ставший еще более известным после выхода книги «Ангелы и Демоны» Дэна Брауна. К слову, я видел специальные маршруты, созданные по мотивам этого произведения. Фонтан Треви притягивает не только своим размером, хотя это самый крупный фонтан в Риме. Величественный, похожий на дворец, он по ночам собирает около себя влюбленных и дарит им романтическое настроение. Совершенно бесплатно и абсолютно безгранично.
Пожалуй, таковым получился мой Рим, если рассматривать его, как вечный город, и не принимать во внимание моду, кухню и итальянские вина, что само по себе является темой отдельного разговора.
http://ru-travel.livejournal.com/26269018....
ser_giornale