Мнение: белорусским водителям есть чему поучиться у итальянцев . 4000 км по итальянским дорогам.

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

 

 белорусским водителям есть чему поучиться у итальянцев

Недавно нам с друзьями довелось проехать 4000 километров по итальянским дорогам, и в пути мы фиксировали все интересные моменты местной автомобильной жизни. После этой поездки я решил, что не могу не поделиться с Onliner.by впечатлениями об автомобильной Италии и немного рассказать о ее дорогах, автомобилях, стиле и культуре вождения.

Первое и достаточно сильное впечатление на нас произвела не дорожная инфраструктура — она куда разнообразнее и на московской трассе. Не отменное качество местных автомагистралей — в Норвегии такое качество даже у провинциальных дорог. Не культура поведения на дороге — она присуща всем странам Западной Европы. Больше всего нас поразил уровень подготовки итальянских водителей. Я до сих пор нахожусь под впечатлением от езды по скоростным извилистым автомагистралям, проходящим через Альпы. На одном из многочисленных виражей, которыми изобилуют горные трассы, скорость, в отличии от разрешенных 130 км/ч, была ограничена до 90 км/ч.

Привыкнув к излишней предусмотрительности белорусских дорожников, я снизил скорость всего до 110 км/ч, но тут же пожалел об этом. В поворот мне пришлось входить с визгом резины и регулярным подруливанием. Удержать в своей полосе наш небольшой Fiat удалось только благодаря навыкам контраварийного вождения. Чтобы не пугать своих пассажиров, следующие повороты пришлось проходить уже в четком соответствии с дорожными знаками. Хотя при этом нас постоянно опережали итальянские автомобили, и некоторые даже с девушками за рулем. У нас бы в аналогичном месте точно бы стоял знак 70. Однако в Италии водителям доверяют больше, и те полностью оправдывают такое доверие своей уверенной и безаварийной ездой.

Отличные навыки управления автомобилем у местных водителей проявляются повсеместно. Итальянцам ничего не стоит с первого раза диагонально припарковаться в узком месте или тронуться в крутую горку без малейшего отката назад. Пожилые сеньоры запросто едут с высокой скоростью основного потока, а мотоциклисты не лавируют между рядами машин. Рискованные маневры в езде итальянцев практически отсутствуют. Никто не позволит себе опасный обгон или даже привычное для нас опережение по правому ряду. Опережать справа тут не принято, да этого и не потребуется, скоростной левый ряд всегда будет свободен.

Итальянцы всегда включают аварийку, когда начинают резко снижать скорость на автомагистралях и держат ее включенной, пока не подъедет следующая машина. В городах перестроиться из ряда в ряд в плотном потоке с первого раза может и не получиться. Зато этот же поток запросто остановится, чтобы выпустить вас на дорогу со двора вашего частного дома. А еще вам настолько любезно будут показывать дорогу, что могут даже пройти или немного проехать с вами до нужного поворота. Однажды один итальянский официант настолько увлекся поиском нашей гостиницы в своем квартале, что не побоялся на 20 минут оставить посетителей своего кафе без обслуживания.

Итальянские полицейские, несомненно, станут предметом восхищения у наших девушек. Эти высокорослые, загорелые мачо в солнцезащитных очках и высоких кожаных сапогах больше походят на персонажей кино, чем на привычных стражей правопорядка. Между тем они настолько суровы, что даже за мелкое нарушение с милой улыбкой могут выписать штраф на несколько сотен евро.

Нас эта участь миновала, хотя один раз где-то на границе со Швейцарией наш автомобиль остановил дорожный патруль. Обряд остановки был похож на исполнение священного танца почитателей культа Вуду. Полицейский метров за 300 до нашего приближения сделал несколько широких кругообразных движений мигающим жезлом, затем несколько раз поднял его вверх, потом, вращая жезл перед собой, начал указывать место остановки, параллельно рукой указывая на наш автомобиль. Правда, потом все закончилось довольно быстро. Дважды переспросив откуда мы, так этого и не поняв, но точно разобравшись, что мы не граждане Евросоюза, полицейский просто отпустил нас с миром, пожелав счастливой дороги. И зачем останавливал, непонятно.

Дороги в Италии условно делятся на 4 типа: скоростные автомагистрали, полностью изолированные от внешнего мира и с ограничением скорости до 130 км/ч, четырехрядные дороги для автомобилей с ограничением в 110 км/ч, обычные междугородние дороги с привычным для нас ограничением в 90 км/ч и богом забытые горные тропы вообще без ограничений, но всегда с приключениями. Многие бесплатные многорядные автомобильные дороги особым качеством и сервисом не блещут. Их можно сравнить с нашей М1. Где-то ремонты на добрый десяток километров, в других местах небольшие ямки и стыки. Кафе и заправки встречаются редко. Ночью эти редкие заправки переходят в автоматический режим, а все придорожные закусочные и вовсе закрываются. Так, проехав ночью по трассе около 250 километров от Пизы до Рима, мы не нашли места, где бы просто воды купить, не говоря уже о кофе или энергетиках. От сильной жажды пришлось искать краны с технической водой на задворках автозаправки, благо, что помешать нашим поискам было некому.

Обычные дороги, соединяющие небольшие города и деревушки, узкие и всегда перегруженные. Езда по таким дорогам всегда медленная и напряженная. Свободных участков вне бесконечных населенных пунктов очень мало. Площадь материковой Италии, как мне кажется, можно условно сравнить с Беларусью, а населения там проживает в 6 раз больше. Отсюда и сплошные населенные пункты, вытянувшиеся вдоль берега моря на сотни километров.

Самые неожиданные сюрпризы могут поджидать вас на небольших горных дорогах и старых перевалах, ставших непопулярными после строительства новых прямых магистралей. Эти дороги оказываются в полной власти природы. На одной из таких дорог мы попали в окружение мигрирующего семейства диких кабанов, которые бесстрашно собирали желуди прямо вокруг нашей машины. Затем чуть не улетели в пропасть, попав на размытый горными потоками участок дороги. Потом посетили натуральные декорации к фильму ужасов, заехав в густой лес с ветвями деревьев, склонившимися над дорогой, и одиноким заброшенным домом прямо на резком повороте дороги. И за все время путешествия по этим аномальным дорогам мы не встретили ни машины, ни человека.

За что любой водитель сразу полюбит Италию, так это за ее сказочные автомагистрали. Передвижение по таким шикарным дорогам, конечно, стоит денег, в среднем 1 евро за 10 км. Но зато, позавтракав на берегу Тирренского моря, можно смело бронировать обеденный столик уже на противоположном Адриатическом берегу и всего за несколько часов добраться туда без всяких проблем. Большинство таких магистралей трехрядные. Скорость хоть и ограничена, но учитывая 5-процентную погрешность радаров и минимальные штрафы, можно вполне безболезненно разгонятся до 150 км/ч. Левый ряд часто держат свободным, грузовикам въезд на него строго запрещен и минимальную скорость движения по нему ограничивают. Кстати, если на скорость поймает дорожный патруль, то штраф на месте составит в 4 раза меньше, чем при фиксации стационарным радаром.

Но дело не только в скорости, но и в сервисе. На автомагистралях очень хорошо организованна информационная поддержка, и это касается не только указателей на съезды, но и всей дорожной обстановки. Если впереди случилось ДТП или образовался затор, предупреждают об этом за 20—30 километров. Даже о фуре, меняющей на обочине колесо, тут же предупредят на информационных табло.

На прибрежных участках, с постоянным чередованием глубоких тоннелей и высоких виадуков, могут настойчиво предупреждать о сильном боковом ветре. Мы по своей безалаберности не придали особого значения этим предупреждениям. А вот когда после вылета из тоннеля на открытый продуваемый участок сильный ветер просто взял да и переставил нашу машину в соседний ряд, к таким предупреждениям мы стали относиться очень внимательно.

Отдельные информационные указатели показывают расстояние до ближайших автозаправок и актуальные цены на топливо. Самое выгодное предложение будет отмечено зеленым индикатором.

Организация питания в Италии тоже на высшем уровне. Небольшие магазинчики с кофейнями и закусочными попадаются каждые 15—20 км. Они расположены в специальных сервисных зонах вместе с заправками. Еда, как правило, «фастфудная» и отличается по качеству от классических итальянских рестораций, но кофе, как и везде, отменный и недорогой. Так, обычный сэндвич стоит 5 евро, а чашка кофе всего 1 евро. Итальянцы просто помешены на кофе, в придорожных кофейнях всегда столпотворение. Складывается впечатление, что выпить чашечку эспрессо итальянцы останавливаются в каждом попутном кафе. И кажется, что на таком допинге можно ехать круглые сутки, но нет. Ночью на трассе машины встречаются редко, может, потому что придорожных отелей вдоль платных магистралей практически нет. А вздремнуть полчасика на заправке могут себе позволить только белорусские туристы.

Про оплату за проезд по автомагистралям хочется рассказать отдельно. И не потому что это сложная и запутанная процедура, а из-за многообразия вариантов и способов расстаться с деньгами. Терминалы оплаты стоят на каждом съезде с трассы и примерно каждые километров 100 прямо на трассе. На въезде нужно взять талон, на выезде его вернуть и оплатить набежавшую стоимость.

Многие местные автолюбители приобрели идентифицирующие электронные приборы и без остановки проезжают по желтому каналу Telepass. Остальные же могут оплатить проезд транспортными картами, кредитными картами, купюрами или монетами в автомате, купюрами или монетами оператору или только монетами в соответствующем канале.

Французский автомат оплаты с баскетбольной корзиной для забрасывания монет. Итальянские точно такие же, только синие и без корзины.

Вначале мы подумали, что оплата картами подразумевает только предоплаченные магнитные карты Viacard. Но потом оказалось, что эти же автоматы принимают и обычные кредитки. Скорость обработки кредитной карты моментальная, никакие пин-коды автомат не спрашивает. После такого удачного эксперимента мы больше не стояли в очередях, принимающих наличку. Но даже если закончились наличные деньги и заблокирована кредитка, все равно можно проехать, получив при этом билет на неоплаченный проезд, который нужно оплатить в течение двух недель.

В Италии можно встретить автоматические заправки, в которые превращаются все заправочные станции ночью либо в выходные. Некоторые колонки оборудованы купюроприемниками, и заправка не вызывает проблем: сколько денег положил, на такую сумму и заправился. Но есть часть заправок, которые принимают только кредитные карты. Причем с вашей карты в любом случае списывается 100 евро, а сдача за недозаправленное топливо возвращается обратно на карту только через неделю. Если итальянцы привыкли к таким транзакциям, то нас под конец поездки слегка огорчили замороженные 70 евро.

С парковками в Италии большие проблемы. В поисках свободного места можно проехать не один квартал, или потратить много времени в ожидании уезжающей машины. Но если любите прогулки по городу, то вас ситуация с парковками не сильно обременит: чем ближе к окраине города, тем больше свободных и бесплатных мест. В центре крупных городов есть многоуровневые подземные паркинги, количество свободных мест на этих паркингах обычно указано на электронных указателях, расставленных по всему городу. Это очень удобно и информативно.

Правило синих линий разметки для платных мест и белых для бесплатных на практике работает с точностью до наоборот. В центре Рима мы по рекомендациям местных жителей оставили машину на несколько суток на разлинеенной синей парковке и не заплатили ни копейки. А вот первый штраф в 40 евро за парковку получили как раз за белую линию, к которой вначале улице висела сопроводительная табличка. Поэтому лучше не смотреть на цвет линий, а смотреть на таблички или информацию на ближайшем паркомате. Как правило, парковки в центре города платные только в рабочее время, а на ночевку на этих местах машины можно оставлять безвозмездно.

Стоимость парковки от 0,5 до 2 евро в час. Иногда в небольших пляжных городках действуют фиксированные суточные тарифы, обычно 3—5 евро за весь день парковки. Самые дорогие места по 3 евро в час мы встретили не в Риме или Милане, а в коммерческом центре небольшой Падуи. Но Венеция, конечно, не в счет. Вся Венеция — город гондольно-пешеходный, и автомобильных дорог в ней нет. Все автотуристы оставляют машины на нескольких больших парковках на въезде в город. Оставить машину на 4—5 часов обойдется в 20 евро.

В Италии нам впервые встретились платные паркинги для мотоциклов. Хотя обычно бесплатных парковочных мест для двухколесной техники в каждом городе встречается с избытком. Видимо, эта набережная показалась муниципальным властям необычным местом, стоящим оплаты даже для байкеров.

У итальянцев есть приятная традиция передавать друг другу не до конца использованные парковочные талоны. Так, в историческом центре Генуи уезжающая молодая семья просто так отдала нам талончик с оставшимися 4 часами парковки. Поэтому местный порт с галеоном нам пришлось осматривать более досконально, чем достопримечательности в других городах.

Хотя в Италии и собирают мощные спортивные автомобили, увидеть на трассах Ferrari, Lamborghini или Maserati большая редкость. К слову, за 10 минут возле Казино в Монако мы увидели больше дорогих и престижных автомобилей, чем за 2 недели поездок по всей Италии. Да и те, что нам повстречались, вовсе не неслись на запредельных скоростях, а не спеша ехали в правых рядах. Кто и позволяет себе нарушать скоростной режим в Италии, как и по всей Европе, так это немцы.

Дорогое топливо и высокие транспортные налоги превратили Италию в страну микроавтомобилей. Небольшие Fiat 500 и Panda делят дороги с миниатюрными Smart и небольшими Alfa Romeo. А многие и вовсе предпочитают в теплый сезон ездить на скутерах.

Мы брали машину в прокат и очень пожалели, что не забронировали ее заранее. В поисках свободной машины вначале пришлось объездить пол-Милана, а потом найти подходящий вариант только в одном из аэропортов. Мы впервые наблюдали, как очередь выходящих из самолета туристов практически без потерь перетекала в очередь клиентов прокатной компании. За час стоянка из 100 прокатных автомобилей опустела, а затем так же быстро заполнялась возвращаемыми машинами.

Из всех многочисленных итальянских трасс Дорога №1 достойна отдельного внимания. Побывать в Милане и не заехать в Монцу, расположенную всего в 10 км от города, было бы преступлением. На окраине этого уютного городка расположен легендарный гоночный автодром — один из старейших в мире — и известный многолетним проведением на нем Гран-при Италии Формулы-1.

Именно накануне Гран-при мы и посетили знаменитую трассу. Въезд на территорию комплекса стоит всего 5 евро, далее следует поставить автомобиль на парковку и просто погулять вдоль огражденной и закрытой трассы. Но в день нашего посещения сам гоночный трек оказался открытым, рабочие готовили его к предстоящему Гран-при. Поэтому мы беспрепятственно проникли за два ряда колючей проволоки и выехали на старый овал и на современную трассу.

Такой показалась нам автомобильная Италия — компактной и размеренной в городах и стремительно быстрой между ними.

, и в пути мы фиксировали все интересные моменты местной автомобильной жизни. После этой поездки я решил, что не могу не поделиться с Onliner.by впечатлениями об автомобильной Италии и немного рассказать о ее дорогах, автомобилях, стиле и культуре вождения.

Первое и достаточно сильное впечатление на нас произвела не дорожная инфраструктура — она куда разнообразнее и на московской трассе. Не отменное качество местных автомагистралей — в Норвегии такое качество даже у провинциальных дорог. Не культура поведения на дороге — она присуща всем странам Западной Европы. Больше всего нас поразил уровень подготовки итальянских водителей. Я до сих пор нахожусь под впечатлением от езды по скоростным извилистым автомагистралям, проходящим через Альпы. На одном из многочисленных виражей, которыми изобилуют горные трассы, скорость, в отличии от разрешенных 130 км/ч, была ограничена до 90 км/ч.

Привыкнув к излишней предусмотрительности белорусских дорожников, я снизил скорость всего до 110 км/ч, но тут же пожалел об этом. В поворот мне пришлось входить с визгом резины и регулярным подруливанием. Удержать в своей полосе наш небольшой Fiat удалось только благодаря навыкам контраварийного вождения. Чтобы не пугать своих пассажиров, следующие повороты пришлось проходить уже в четком соответствии с дорожными знаками. Хотя при этом нас постоянно опережали итальянские автомобили, и некоторые даже с девушками за рулем. У нас бы в аналогичном месте точно бы стоял знак 70. Однако в Италии водителям доверяют больше, и те полностью оправдывают такое доверие своей уверенной и безаварийной ездой.

Отличные навыки управления автомобилем у местных водителей проявляются повсеместно. Итальянцам ничего не стоит с первого раза диагонально припарковаться в узком месте или тронуться в крутую горку без малейшего отката назад. Пожилые сеньоры запросто едут с высокой скоростью основного потока, а мотоциклисты не лавируют между рядами машин. Рискованные маневры в езде итальянцев практически отсутствуют. Никто не позволит себе опасный обгон или даже привычное для нас опережение по правому ряду. Опережать справа тут не принято, да этого и не потребуется, скоростной левый ряд всегда будет свободен.

Итальянцы всегда включают аварийку, когда начинают резко снижать скорость на автомагистралях и держат ее включенной, пока не подъедет следующая машина. В городах перестроиться из ряда в ряд в плотном потоке с первого раза может и не получиться. Зато этот же поток запросто остановится, чтобы выпустить вас на дорогу со двора вашего частного дома. А еще вам настолько любезно будут показывать дорогу, что могут даже пройти или немного проехать с вами до нужного поворота. Однажды один итальянский официант настолько увлекся поиском нашей гостиницы в своем квартале, что не побоялся на 20 минут оставить посетителей своего кафе без обслуживания.

Итальянские полицейские, несомненно, станут предметом восхищения у наших девушек. Эти высокорослые, загорелые мачо в солнцезащитных очках и высоких кожаных сапогах больше походят на персонажей кино, чем на привычных стражей правопорядка. Между тем они настолько суровы, что даже за мелкое нарушение с милой улыбкой могут выписать штраф на несколько сотен евро.

Нас эта участь миновала, хотя один раз где-то на границе со Швейцарией наш автомобиль остановил дорожный патруль. Обряд остановки был похож на исполнение священного танца почитателей культа Вуду. Полицейский метров за 300 до нашего приближения сделал несколько широких кругообразных движений мигающим жезлом, затем несколько раз поднял его вверх, потом, вращая жезл перед собой, начал указывать место остановки, параллельно рукой указывая на наш автомобиль. Правда, потом все закончилось довольно быстро. Дважды переспросив откуда мы, так этого и не поняв, но точно разобравшись, что мы не граждане Евросоюза, полицейский просто отпустил нас с миром, пожелав счастливой дороги. И зачем останавливал, непонятно.

Дороги в Италии условно делятся на 4 типа: скоростные автомагистрали, полностью изолированные от внешнего мира и с ограничением скорости до 130 км/ч, четырехрядные дороги для автомобилей с ограничением в 110 км/ч, обычные междугородние дороги с привычным для нас ограничением в 90 км/ч и богом забытые горные тропы вообще без ограничений, но всегда с приключениями. Многие бесплатные многорядные автомобильные дороги особым качеством и сервисом не блещут. Их можно сравнить с нашей М1. Где-то ремонты на добрый десяток километров, в других местах небольшие ямки и стыки. Кафе и заправки встречаются редко. Ночью эти редкие заправки переходят в автоматический режим, а все придорожные закусочные и вовсе закрываются. Так, проехав ночью по трассе около 250 километров от Пизы до Рима, мы не нашли места, где бы просто воды купить, не говоря уже о кофе или энергетиках. От сильной жажды пришлось искать краны с технической водой на задворках автозаправки, благо, что помешать нашим поискам было некому.

Обычные дороги, соединяющие небольшие города и деревушки, узкие и всегда перегруженные. Езда по таким дорогам всегда медленная и напряженная. Свободных участков вне бесконечных населенных пунктов очень мало. Площадь материковой Италии, как мне кажется, можно условно сравнить с Беларусью, а населения там проживает в 6 раз больше. Отсюда и сплошные населенные пункты, вытянувшиеся вдоль берега моря на сотни километров.

Самые неожиданные сюрпризы могут поджидать вас на небольших горных дорогах и старых перевалах, ставших непопулярными после строительства новых прямых магистралей. Эти дороги оказываются в полной власти природы. На одной из таких дорог мы попали в окружение мигрирующего семейства диких кабанов, которые бесстрашно собирали желуди прямо вокруг нашей машины. Затем чуть не улетели в пропасть, попав на размытый горными потоками участок дороги. Потом посетили натуральные декорации к фильму ужасов, заехав в густой лес с ветвями деревьев, склонившимися над дорогой, и одиноким заброшенным домом прямо на резком повороте дороги. И за все время путешествия по этим аномальным дорогам мы не встретили ни машины, ни человека.

За что любой водитель сразу полюбит Италию, так это за ее сказочные автомагистрали. Передвижение по таким шикарным дорогам, конечно, стоит денег, в среднем 1 евро за 10 км. Но зато, позавтракав на берегу Тирренского моря, можно смело бронировать обеденный столик уже на противоположном Адриатическом берегу и всего за несколько часов добраться туда без всяких проблем. Большинство таких магистралей трехрядные. Скорость хоть и ограничена, но учитывая 5-процентную погрешность радаров и минимальные штрафы, можно вполне безболезненно разгонятся до 150 км/ч. Левый ряд часто держат свободным, грузовикам въезд на него строго запрещен и минимальную скорость движения по нему ограничивают. Кстати, если на скорость поймает дорожный патруль, то штраф на месте составит в 4 раза меньше, чем при фиксации стационарным радаром.

Но дело не только в скорости, но и в сервисе. На автомагистралях очень хорошо организованна информационная поддержка, и это касается не только указателей на съезды, но и всей дорожной обстановки. Если впереди случилось ДТП или образовался затор, предупреждают об этом за 20—30 километров. Даже о фуре, меняющей на обочине колесо, тут же предупредят на информационных табло.

На прибрежных участках, с постоянным чередованием глубоких тоннелей и высоких виадуков, могут настойчиво предупреждать о сильном боковом ветре. Мы по своей безалаберности не придали особого значения этим предупреждениям. А вот когда после вылета из тоннеля на открытый продуваемый участок сильный ветер просто взял да и переставил нашу машину в соседний ряд, к таким предупреждениям мы стали относиться очень внимательно.

Отдельные информационные указатели показывают расстояние до ближайших автозаправок и актуальные цены на топливо. Самое выгодное предложение будет отмечено зеленым индикатором.

Организация питания в Италии тоже на высшем уровне. Небольшие магазинчики с кофейнями и закусочными попадаются каждые 15—20 км. Они расположены в специальных сервисных зонах вместе с заправками. Еда, как правило, «фастфудная» и отличается по качеству от классических итальянских рестораций, но кофе, как и везде, отменный и недорогой. Так, обычный сэндвич стоит 5 евро, а чашка кофе всего 1 евро. Итальянцы просто помешены на кофе, в придорожных кофейнях всегда столпотворение. Складывается впечатление, что выпить чашечку эспрессо итальянцы останавливаются в каждом попутном кафе. И кажется, что на таком допинге можно ехать круглые сутки, но нет. Ночью на трассе машины встречаются редко, может, потому что придорожных отелей вдоль платных магистралей практически нет. А вздремнуть полчасика на заправке могут себе позволить только белорусские туристы.

Про оплату за проезд по автомагистралям хочется рассказать отдельно. И не потому что это сложная и запутанная процедура, а из-за многообразия вариантов и способов расстаться с деньгами. Терминалы оплаты стоят на каждом съезде с трассы и примерно каждые километров 100 прямо на трассе. На въезде нужно взять талон, на выезде его вернуть и оплатить набежавшую стоимость.

Многие местные автолюбители приобрели идентифицирующие электронные приборы и без остановки проезжают по желтому каналу Telepass. Остальные же могут оплатить проезд транспортными картами, кредитными картами, купюрами или монетами в автомате, купюрами или монетами оператору или только монетами в соответствующем канале.

Французский автомат оплаты с баскетбольной корзиной для забрасывания монет. Итальянские точно такие же, только синие и без корзины.

Вначале мы подумали, что оплата картами подразумевает только предоплаченные магнитные карты Viacard. Но потом оказалось, что эти же автоматы принимают и обычные кредитки. Скорость обработки кредитной карты моментальная, никакие пин-коды автомат не спрашивает. После такого удачного эксперимента мы больше не стояли в очередях, принимающих наличку. Но даже если закончились наличные деньги и заблокирована кредитка, все равно можно проехать, получив при этом билет на неоплаченный проезд, который нужно оплатить в течение двух недель.

В Италии можно встретить автоматические заправки, в которые превращаются все заправочные станции ночью либо в выходные. Некоторые колонки оборудованы купюроприемниками, и заправка не вызывает проблем: сколько денег положил, на такую сумму и заправился. Но есть часть заправок, которые принимают только кредитные карты. Причем с вашей карты в любом случае списывается 100 евро, а сдача за недозаправленное топливо возвращается обратно на карту только через неделю. Если итальянцы привыкли к таким транзакциям, то нас под конец поездки слегка огорчили замороженные 70 евро.

С парковками в Италии большие проблемы. В поисках свободного места можно проехать не один квартал, или потратить много времени в ожидании уезжающей машины. Но если любите прогулки по городу, то вас ситуация с парковками не сильно обременит: чем ближе к окраине города, тем больше свободных и бесплатных мест. В центре крупных городов есть многоуровневые подземные паркинги, количество свободных мест на этих паркингах обычно указано на электронных указателях, расставленных по всему городу. Это очень удобно и информативно.

Правило синих линий разметки для платных мест и белых для бесплатных на практике работает с точностью до наоборот. В центре Рима мы по рекомендациям местных жителей оставили машину на несколько суток на разлинеенной синей парковке и не заплатили ни копейки. А вот первый штраф в 40 евро за парковку получили как раз за белую линию, к которой вначале улице висела сопроводительная табличка. Поэтому лучше не смотреть на цвет линий, а смотреть на таблички или информацию на ближайшем паркомате. Как правило, парковки в центре города платные только в рабочее время, а на ночевку на этих местах машины можно оставлять безвозмездно.

Стоимость парковки от 0,5 до 2 евро в час. Иногда в небольших пляжных городках действуют фиксированные суточные тарифы, обычно 3—5 евро за весь день парковки. Самые дорогие места по 3 евро в час мы встретили не в Риме или Милане, а в коммерческом центре небольшой Падуи. Но Венеция, конечно, не в счет. Вся Венеция — город гондольно-пешеходный, и автомобильных дорог в ней нет. Все автотуристы оставляют машины на нескольких больших парковках на въезде в город. Оставить машину на 4—5 часов обойдется в 20 евро.

В Италии нам впервые встретились платные паркинги для мотоциклов. Хотя обычно бесплатных парковочных мест для двухколесной техники в каждом городе встречается с избытком. Видимо, эта набережная показалась муниципальным властям необычным местом, стоящим оплаты даже для байкеров.

У итальянцев есть приятная традиция передавать друг другу не до конца использованные парковочные талоны. Так, в историческом центре Генуи уезжающая молодая семья просто так отдала нам талончик с оставшимися 4 часами парковки. Поэтому местный порт с галеоном нам пришлось осматривать более досконально, чем достопримечательности в других городах.

Хотя в Италии и собирают мощные спортивные автомобили, увидеть на трассах Ferrari, Lamborghini или Maserati большая редкость. К слову, за 10 минут возле Казино в Монако мы увидели больше дорогих и престижных автомобилей, чем за 2 недели поездок по всей Италии. Да и те, что нам повстречались, вовсе не неслись на запредельных скоростях, а не спеша ехали в правых рядах. Кто и позволяет себе нарушать скоростной режим в Италии, как и по всей Европе, так это немцы.

Дорогое топливо и высокие транспортные налоги превратили Италию в страну микроавтомобилей. Небольшие Fiat 500 и Panda делят дороги с миниатюрными Smart и небольшими Alfa Romeo. А многие и вовсе предпочитают в теплый сезон ездить на скутерах.

Мы брали машину в прокат и очень пожалели, что не забронировали ее заранее. В поисках свободной машины вначале пришлось объездить пол-Милана, а потом найти подходящий вариант только в одном из аэропортов. Мы впервые наблюдали, как очередь выходящих из самолета туристов практически без потерь перетекала в очередь клиентов прокатной компании. За час стоянка из 100 прокатных автомобилей опустела, а затем так же быстро заполнялась возвращаемыми машинами.

Из всех многочисленных итальянских трасс Дорога №1 достойна отдельного внимания. Побывать в Милане и не заехать в Монцу, расположенную всего в 10 км от города, было бы преступлением. На окраине этого уютного городка расположен легендарный гоночный автодром — один из старейших в мире — и известный многолетним проведением на нем Гран-при Италии Формулы-1.

Именно накануне Гран-при мы и посетили знаменитую трассу. Въезд на территорию комплекса стоит всего 5 евро, далее следует поставить автомобиль на парковку и просто погулять вдоль огражденной и закрытой трассы. Но в день нашего посещения сам гоночный трек оказался открытым, рабочие готовили его к предстоящему Гран-при. Поэтому мы беспрепятственно проникли за два ряда колючей проволоки и выехали на старый овал и на современную трассу.

Такой показалась нам автомобильная Италия — компактной и размеренной в городах и стремительно быстрой между ними.

http://auto.onliner.by/2013/09/29/puteshes...

 

Наверх страницы

www.liveitaly.eu

  • Италия
  • Иммиграция
  • Бизнес в Италии
  • Регистрация фирм
  • Вид на жительство
  • Воссоединение семьи
  • Итальянское гражданство

Отели в Италии