Booking.com

Милан. Центральный вокзал.

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

Грандиозное здание.
Фасад настолько огромен, что не влезает в один кадр. Вот центральная часть





Сначала, по традиции, немного истории.
Изначально Центральный вокзал Милана располагался на площади Республики и был транзитным.
Фото 1865 года (он здесь новенький, через год после постройки)




Карта 1914 года




В конце 19 века стало очевидно, что старый вокзал совершенно не справляется с возросшим пассажиропотоком и не отвечает современным требованиям железнодорожного транспорта, к тому же пути сдерживают развитие города. По новому Генеральному плану вокзал и железнодорожные пути подлежали сносу, город расширялся на север, в 600 метрах от старого вокзала намечался новый тупиковый.
В результате нескольких архитектурных конкурсов, в 1912 году проектирование вокзала доверили Ulisse Stacchini (1871-1947). Строительство шло долго и с перерывами (война и разруха, не до вокзала было). Ускорение темпов строительства произошло после прихода к власти фашистов, в 1922 году. Проект вокзала, изначально простой и скромный, претерпевает изменения в сторону усложнения форм и декора - идеологически необходимо было показать мощь и силу режима. Торжественно открыт в 1931 году.

В итоге получился грандиозное здание в стиле ар-деко.

Часть бокового фасада




Издалека мешают здания и деревья. Кстати, это та самая площадь Республики, где был старый вокзал. По иронии судьбы, недавно здесь опять проложили железную дорогу. Только под землей и для городских железных дорог (Passante сайт: http://www.trenord.it/EN/)




Панорама гугла




Фасад богат (фотки спер у periskop http://periskop.livejournal.com/683849.html)
Все смешалось - люди, кони, птицы.






Внутри красота
Вазы




Мозаики с видами городов Италии (до которых можно доехать с вокзала)




Забавные панно - выполнены в классической манере, но в сюжет добавлены последние достижения техники
Прометей




Три нимфы (самолет, поезд, пароход)




Экстаз от электрической радиомачты







Вот это странно. SPQR - Сенат и граждане Рима. Древняя аббревиатура, которая теперь обозначает принадлежность к муниципалитету Рима. Как то оказалась в Милане.




Мозаика на полу.




Теперь понятно, откуда РЖД взяла свой старый логотип





Интерьеры




Светильники










Вокзал в очередной раз ремонтируют, теперь ко Всемирной выставки ЭКСПО-2015. Устанавливают навесы сложной формы. А треугольник, который висит в арке, ночью противно светиться зеленым цветом. Что это значит, я не понимаю.










Знаки зодиака







К новому, 21 веку, вокзал опять устарел. К открытию высокоскоростного движения в 2008 году был подготовлен проект реконструкции вокзала. Проектом предусматривалась настолько глобальное переустройство, что на сторону градозащитников встали депутаты муниципалитета и ведущие архитекторы Италии. В итоге проект был категорически отвергнут, но частично таки реализован. Уже реализованные капитальные изменения до сих пор вызывают критику.
Архитектурный критик Gianni Zenoni неохотно пишет свою заметку по поводу реконструкции, и даже называет это "стрельбой в мертвого человека". Отмечает полную запутанность пространства, удлинение пешеходных путей и разрушение цельности архитектуры. Вот такую картинку он приводит



да, действительно, получился идиотизм.

Вот новая часть. Билетные кассы.




Траволаторы к платформам




От себя отмечу, что сложность навигации на вокзале сильно преувеличена. Я не заблудился.
Привезти бы итальянцев на Московский вокзал, и посмотреть как быстро они найдут вход...

Платформы
Центральный неф




Боковой




Малый боковой




Деталька




Старинный отбойник (не знаю как по-научному)




На платформе можно курить, потому что это улица (привет, госдура!)




Через две недели ЭКСПО. Не успевают




В окно видно улицу, которая проходит насквозь вокзала, в тоннеле под платформами




Мой поезд




http://ru-travel.livejournal.com/30399909....

  giper

 

Наверх страницы

Отели в Италии