Грандиозное здание.
Фасад настолько огромен, что не влезает в один кадр. Вот центральная часть
Сначала, по традиции, немного истории.
Изначально Центральный вокзал Милана располагался на площади Республики и был транзитным.
Фото 1865 года (он здесь новенький, через год после постройки)
Карта 1914 года
В конце 19 века стало очевидно, что старый вокзал совершенно не справляется с возросшим пассажиропотоком и не отвечает современным требованиям железнодорожного транспорта, к тому же пути сдерживают развитие города. По новому Генеральному плану вокзал и железнодорожные пути подлежали сносу, город расширялся на север, в 600 метрах от старого вокзала намечался новый тупиковый.
В результате нескольких архитектурных конкурсов, в 1912 году проектирование вокзала доверили Ulisse Stacchini (1871-1947). Строительство шло долго и с перерывами (война и разруха, не до вокзала было). Ускорение темпов строительства произошло после прихода к власти фашистов, в 1922 году. Проект вокзала, изначально простой и скромный, претерпевает изменения в сторону усложнения форм и декора - идеологически необходимо было показать мощь и силу режима. Торжественно открыт в 1931 году.
В итоге получился грандиозное здание в стиле ар-деко.
Часть бокового фасада
Издалека мешают здания и деревья. Кстати, это та самая площадь Республики, где был старый вокзал. По иронии судьбы, недавно здесь опять проложили железную дорогу. Только под землей и для городских железных дорог (Passante сайт: http://www.trenord.it/EN/)
Панорама гугла
Фасад богат (фотки спер у periskop http://periskop.livejournal.com/683849.html)
Все смешалось - люди, кони, птицы.
Внутри красота
Вазы
Мозаики с видами городов Италии (до которых можно доехать с вокзала)
Забавные панно - выполнены в классической манере, но в сюжет добавлены последние достижения техники
Прометей
Три нимфы (самолет, поезд, пароход)
Экстаз от электрической радиомачты
Вот это странно. SPQR - Сенат и граждане Рима. Древняя аббревиатура, которая теперь обозначает принадлежность к муниципалитету Рима. Как то оказалась в Милане.
Мозаика на полу.
Теперь понятно, откуда РЖД взяла свой старый логотип
Интерьеры
Светильники
Вокзал в очередной раз ремонтируют, теперь ко Всемирной выставки ЭКСПО-2015. Устанавливают навесы сложной формы. А треугольник, который висит в арке, ночью противно светиться зеленым цветом. Что это значит, я не понимаю.
Знаки зодиака
К новому, 21 веку, вокзал опять устарел. К открытию высокоскоростного движения в 2008 году был подготовлен проект реконструкции вокзала. Проектом предусматривалась настолько глобальное переустройство, что на сторону градозащитников встали депутаты муниципалитета и ведущие архитекторы Италии. В итоге проект был категорически отвергнут, но частично таки реализован. Уже реализованные капитальные изменения до сих пор вызывают критику.
Архитектурный критик Gianni Zenoni неохотно пишет свою заметку по поводу реконструкции, и даже называет это "стрельбой в мертвого человека". Отмечает полную запутанность пространства, удлинение пешеходных путей и разрушение цельности архитектуры. Вот такую картинку он приводит
да, действительно, получился идиотизм.
Вот новая часть. Билетные кассы.
Траволаторы к платформам
От себя отмечу, что сложность навигации на вокзале сильно преувеличена. Я не заблудился.
Привезти бы итальянцев на Московский вокзал, и посмотреть как быстро они найдут вход...
Платформы
Центральный неф
Боковой
Малый боковой
Деталька
Старинный отбойник (не знаю как по-научному)
На платформе можно курить, потому что это улица (привет, госдура!)
Через две недели ЭКСПО. Не успевают
В окно видно улицу, которая проходит насквозь вокзала, в тоннеле под платформами
Мой поезд
http://ru-travel.livejournal.com/30399909....
giper