Мы поселились в сетевом отеле NH недалеко от железнодорожного вокзала. Прямо напротив располагалось старинное здание с обшарпанной штукатуркой. Сейчас мне бы оно напомнило Лиссабон, но в то время я еще не побывал в Португалии, поэтому я диву давался, что в центре Милана может располагаться такое старье.
И тут по улице проехал трамвай желтого цвета, который также мне напомнил Лиссабон и Стамбул. В этих городах такие трамваи являются одной из достопримечательностей. Уверен, что в многих южных городах можно найти такие трамваи с деревянными лавками, высокой посадкой с тремя-четырьмя ступеньками, которые во время движения громыхают как пустые консервные банки. Это классика.
Нет-нет, в Милане есть и современные низкопольные трамваи. Куда уж без них. С начала 90-х годов прошлого века в городах стали модернизировать и развивать трамвайные сети, что и стало причиной появления практически во всех европейских странах вот таких трамваев.
Порою, трамвайные пути заканчиваются в самых неожиданных местах. Как и все трамваи, в Милане в середине 20-го века их стали закрывать, чтобы в начале 21-го века начать восстанавливать старые ветки. Но восстановить удалось пока не все.
В Милане очень много разнообразных зданий, не похожих друг на друга, как в Риме. Поэтому, по моему мнению, этот город требует, как минимум, трех полных дней для его осмотра. Мы просто прогулялись на небольшом пятачке от вокзала до отеля и были удивлены разнообразием форм, хотя никаких неожиданных архитектурных решений мы не увидели.
На самом деле в Милане живут люди посостоятельнее, как мне кажется. Если в Риме встретить Кроссовер или SUV было практически невозможно, то на Миланских улицах были запаркованы и Porsche Cayenne, и Audi Q7, и Toyota Land Cruiser (что является очень и очень большой редкостью для Европы), и даже Land Rover Defender. Хотя конечно, по большей части, Милан следует общеитальянской традиции использовать автомобили класса B. Но также здесь популярны универсалы и седаны
Можно встретить даже «Запорожец». А хотя нет, это не он.
При этом про малолитражки не забывают. Вот такой двухместный агрегат от Renault я встретил на улицах Милана. Удивительная вещь для города. Хочу себе такой.
В Милане есть и городской велопрокат. В принципе, он мало чем отличается от общеевропейских стандартов. Все те же жуткие велосипеды с ужасной сидушкой, но как вид общественного транспорта очень даже полезен.
Очень интересно устроены светофоры. Во-первых, если переход проложен через многополосную дорогу, то организуют сразу 3, а то и 4 светофора, которые включаются отнюдь не одновременно. Между каждыми светофорами организован островок безопасности для тех, кто не успел перейти дорогу.
На фотографии зафиксирован момент, когда одну из полос уже нельзя переходить, так как горит красный сигнал, на одной уже желтый, но это означает, что идти можно, только времени осталось не так много, а на третей еще горит зеленый. Фактически, если начать переходить дорогу на зеленый, то постепенно, каждый из последующих светофоров загорается зеленым светом, и пешеход не останавливаясь переходит дорогу, хотя сзади уже может быть красный. Очень удобная вещь.
Заметил одну особенность. Итальянцы – это не правильные немцы или голландцы. На светофоры, регулирующие переход через двухполюсные улицы, они практически не обращают внимания и переходят дорогу на красный без зазрения совести. Даже у нас в России, как-то построже к этому относятся, чем у них в Италии.
Что мне нравится в европейцах – они никогда не стесняются отдыхать. Этот парень решил полежать на травке во дворе замка Сфорца, где ходят толпы туристов. Он абсолютно не возмутим, отдых превыше всего. Итальянские газоны очень хороши, в особенности летом, когда жарко, от них идет прохлада. Дай зуб, но если бы замок Сфорца находился бы в России, то там были бы перегорожены все газоны, повсюду бы висела надпись: «Не ходить», а если бы кто прилег бы отдохнуть, то конечно бы познакомился с охраной. Почему у нас газоны имеют приоритет перед человеком? Наверное, во всем виновата лень.
Если хорошенько поискать, то можно обнаружить жуткие скульптуры, расположенные в нетуристических местах. На одной фотографии какой-то отряд дистрофов, на другой – жертва радиации.
В Милане интересно оформлены станции метро. Это конечно не шедевры архитектуры, как в Москве или в Стокгольме. Всего в Милане 4 ветки метро: красная, желтая, сиреневая, зеленая. И, соответственно, каждая станция и вагоны оформлены в цвете своей ветки. Нужно не забывать во время поездки хранить проездной билет, потому что на некоторых центральных станциях его придется валидировать при выходе в обязательном порядке. Если билет потерять, то будут большие проблемы. Хотя у нас случилось так, что вставленный в турникет билет не реагировал и не подавал сигнал для открытия дверей, а горел красным цветом. Но спустя некоторое время он сработал. Цены на билеты здесь те же, что и в Риме, в том числе и на дневные и многодневные проездные.
Мне не хватило Милана, поэтому я бы с удовольствием туда бы вернулся.
Другой причиной посетить Милан, помимо прогулки, является шоппинг. Действительно, здесь есть приличный выбор одежды и обуви на любой вкус любых ценовых категорий: от дорогих мировых брендов до дешевой одежды, сделанной в Бангладеше. Самый оптимальный вариант – это ехать за покупками в Аутлеты, где можно брендовые вещи купить по сниженной цене, но аутлеты находятся в пригородах.
Если времени мало или нет желания ехать куда-то на автобусе, то можно затариваться на торговых улицах типа via Spiga, via Montenapoleone и via Manzoni (здесь продаются дорогие брендовые товары), либо via Dante и Corso Vittorio Emmanuele, CorsoBuenos Aires (здесь уже можно найти самые обыкновенные товары). На второй день пребывания мы выбрали последнюю улицу и за 5 часов прошли ее всю, где и закупили все, что хотели. Правда, на улице Данте я купил себе зимнюю обувь за 270 евро от Carlo Pazzolini, чего не жалею до сих пор, несмотря на цену. http://taxaid.livejournal.com/9820.html