Booking.com

Метро Неаполя. Станции Dante и Toledo

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя yulianna8500.

Продолжаем наше подземное путешествие по Неаполю. Вернее по его метро. Сегодня поглядим еще пару станций, причем одна из них, станция Toledo, фигурирует в различных рейтингах самых красивых станций метро в мире. Мы так привыкли, что Московское метро - самое красивое в мире, что некоторые с недоверием относятся к подобным рейтингам, где на первых строчках не наши, знакомые с детства станции, а что-то современное и необычное. Архитектура не стоит на месте. Дизайнеры тоже стараются всякий раз удивить нас чем-то совершенно фантастическим. И если уж мы говорим о дизайне, то итальянцы в этом самые главные мастера. "Если другие страны имеют теорию дизайна, то Италия – философию, даже идеологию дизайна", - утверждает философ и писатель Умберто Эко. Это действительно так. Итальянские дизайнеры почти всегда опережают свое время, провокационные работы вызывают бурю споров и полярных мнений, но по прошествии времени все это становится классикой. И конечно это не могло не найти отражения в оформлении станций метро. Как я уже говорил, станции в центральной части Неаполя, оформлены согласно концепции "художественные станции", такие кусочки современного искусства под землей, сегодняшние станции соответствуют этой концепции  на все 100%.

Начнем со станции Dante. Станция открылись 26 марта 2011 в составе участка Dante - Università. Архитектором стала Гаэ Ауленти, известный итальянский архитектор и дизайнер. Она же занималась проектированием соседней станции Museo. Они выполнены в одном ключе, особенно это заметно внизу, на уровне платформы.
1. Станция глубокого заложения и на поверхности, на площади Данте стоят только два совмещенных павильона.

2. Одна половинка - это лифт до уровня вестибюля, а под другой накрывашкой расположен лестничный сход. Тут все очень лаконично - нержавейка и стекло. Лифтовая часть павильона закрывается стеклянными дверями. Как я понял на ночь.

3. Если снаружи все изрисовано граффити и вообще выглядят павильоны очень непрезентабельно, то внутри получше. Тут, как и на станции Museo отделка стеклянными панелями.

4. Внутри вестибюля тоже. Даже потолок отделан стеклом. снова обращаю внимание на то, что на вход стоят турникеты, а на выход простые "калитки" как в супермаркетах, это позволяет на ставить дорогостоящие турникеты и на выход тоже.

5. Над эскалаторным спуском висит такая вот неоновая инсталляция.

6. Это работа американского художника концептуалиста Джозефа Кошута. Неоновые буквы составляют цитату из третьего тома Пира Данте. У Кошута есть целая серия подобных работ с цитатами, выполненными из неоновых букв. Для данной станции, что логично, взята цитата из Данте, чьим именем и названа станция.

7. Спускаемся еще на один уровень ниже, тут еще одна работа. На этот раз итальянского художника Янниса Кунеллиса, представителя направления "арте повера", для этого направления характерно использование различных материалов далеких от искусства.

8. В данном случае это стальные листы к которым прижаты двутавровыми балками пары женской и мужской обуви.

9. Что интересно, обувь вполне себе настоящая.

10. Спускаемся на уровень ниже. Все как у Данте в "Божественной комедии", спускаемся в "ад" постепенно круг за кругом... Над эскалатором висит работа Микеланджело Пистолетто "Intermediterraneo". На зеркале нарисованы очертания Средиземного моря, которое по утверждению автора является зеркалом, которое отражает происхождение Европы, Северной Африки и восточных цивилизаций, а также в этом зеркале будет отражаться цивилизации будущего.

11. Продолжаем спускаться.

12. Еще один уровень.

13. Тут мозаичная композиция итальянца Николо де Мария "Вселенная без бомб, царство цветов, 7 красных ангелов", такой абстрактный позитивчик.

14. Похоже на наивный детский рисунок.

15. Спускаемся на платформу. Тут отделка абсолютно такая же, как на Museo.

16. При спуске на платформу, что интересно, эскалатор продублирован обычной лестницей.

17. Название станции на путевой стене в виде маленькой лаконичной таблички. Сама путевая стена черная матовая, а платформенная часть наоборот отделана белым глянцем. Такой вот получается контраст.

18. Итак, едем дальше - станция Toledo. Она естественно тоже глубокого заложения. 40 метров вниз. По другому и быть не может в центре такого старого города. Чуть копнешь, и сразу натыкаешься на огромный пласт истории. Станция расположена на пересечении улиц Armando Diaz и Toledo, отсюда и название. На поверхность ведут три лестничных схода и один лифт. Над одним из сходов накрывашка. Довольно симпатичный павильон. Сплошное остекление на точечном креплении и волнистая крыша.

19. Лифтовой павильон тоже из стекла и тоже с интересной крышей. Симпатично.

20. Кроме того тут на площади, а часть улицы Armando Diaz сделана пешеходной и образует такую вот площадь, стоят маленькие "тумбочки" с прозрачной крышкой - это колодцы естественного освещения. Вот этот вот очень глубокий.

21. Идет на несколько десятков метров, колодец выложен плиткой и по периметру на всю глубину установлены светильники. Toledo - самая глубокая станция неаполитанского метро, ее платформа лежит на глубине 50 метров.

Станция Toledo открыта 17 сентября 2012 года. Архитектором стал испанец Оскар Тускетс Бланка. На сайте архитектурного бюро нашел такой вот эскиз этой станции. Кроме архитектуры самой станции Оскар Тускетс Бланка разработал и концепцию площади над станцией.

22. В крытом павильоне эскалатор, он катает пассажиров вверх с уровня вестибюля.

23. Еще два лестничных схода для спуска на платформу. Тут то, о чем я говорил. При строительстве станции нашли много разного всего, какие то руины. Вот часть из них интегрировали в оформление станции.

24. Тут же можно почитать про работу археологов при строительстве станции.

25. В потолке вестибюля окошко.

26. В вестибюле нас встречает огромное мозаичное панно Уильяма Кентриджа "Центральная железная дорога для города Неаполя".

27.

28. Тут все отделано плиткой, причем с пола она поднимается еще и на стену. Часть стены, и, что характерно потолка, черная.

29.

30. Эскалатор вниз.

31. Кроме эскалатора вниз ведет лестница. Она идет вокруг того самого светового колодца, что мы видели на поверхности.

32. Круглое окошко.

33. Внезапно отделка меняется и это уже мозаика из мелкой плитки. Получается что ниже - это мы как бы погружаемся в морскую пучину, а сверху плитка, уложенная под углом - это как бы такие горы и скалы.

34. Спускаемся в промежуточный зал. Это то место, которое так покоряет всех и из-за которого станция Toledo входит в разные рейтинги самых красивых станций метро.

35. Прямо над эскалатором тот самый световой колодец. Конечно это все надо видеть в живую. Все мерцает и переливается, ощущаешь себя на дне морском.

36. Освещается зал светильниками за карнизами, стилизованными под волны, а также тут светильники в встроенные в балюстрады эскалаторов - крутое решение.

37. Сюда приходит лифт из вестибюля, эскалаторы и лесенка сверху. Очень эффектно сделано.

38. Та же тема с плиточкой и синим цветом идет и дальше. Поглядите вдоль стен висят длиннющие картинки с морской гладью - красиво. На этой станции отделка побогаче. Различные панели на потолке, все как любят делать у нас.

39. Спускаемся на платформу. Как всегда эскалатор продублирован лестницей.

40. На платформе продолжение морской темы.

41. Стены отделаны плиточкой - очень мне это нравится. Над платформой синего цвета панели, а вот путевая стена как обычно без отделки и выкрашена в матовый черный.

42. Действительно симпатичная станция. Не зря ее отмечают среди других.

Но мне в Неаполе больше всех понравилась другая станция, о ней в следующий раз.

http://bluesmaker.livejournal.com/280911.html

Наверх страницы

Отели в Италии