Итальянские телеведущие болботали за стеной -- даже в воскресный день здесь рано просыпаются. По пакетику чая в каждую кружку, по куску хлеба и по паре слайсов прошутто, душ и встреча с любимым двориком. Пока он в душе я бегу на капучино в местное кафе. По пути в собор святого Петра на мессу он меня подхватит.
Uno capuchino perfavore! - всех итальянцев, конечно, не перефотографируешь, неловко как-то, но оно того стоит. Чашка кофе из рук знойного мачо и день уже прожит не зря. Всего пять минут на кофе, пару мыслей тут же под запись, и по меньшей мере восемь мимо гуляющих итальянцев с собаками. Ни одна не повторилась.
"Пьета" Микеланджело
Стоит ли писать, что служба в базилике Святого Петра была превосходной. Это далеко не первая моя интернациональная служба, когда люди со всей планеты читают "Отче наш" в унисон. Воскресная месса здесь -- удовольствие, которое ничего не требует взамен. Прямо под балдахином Бернини, в том самом месте, где по легенде был распят на перевернутом кресте святой Петр, собралось пара тысяч людей из разных стран на воскресную службу.
Огромнейший орган наполняет божественным звуком весь храм, службу ведут по меньшей мере 15 священников. Красивые мужчины в белых рубашках и серых пиджаках мягко и незаметно регулируют ход толпы. Мне казалось оплатки будут раздавать не меньше часа. На деле -- не больше 15 минут. Идеальная организация, которая присуща Костелу по всему миру, здесь особенно видна. А на момент "перадаць блiжняму знак супакою" ко мне обернулись, мне улыбнулись и протянули руки люди различных рас и культур, и пожелания их были на разных языках...
Теперь нам предстояло забраться на купол, спроектированный Микеланджело Буонаротти. Подъем на лифте стоит 8€ и не уберегает от крутых ступенек заключённых в узкие коридоры. Пешком - 6€, идти придётся дольше. Решаем ехать, 33 градуса жары.
Как только забираемся на уровень Христа и апостолов, начинает бить колокол. Он так размашисто, красиво и величественно звучит на весь город, что от восторга кружится голова. Осматриваем собор святого Петра сверху, убеждаемся, что нет в мире храма красивее, во всяком случае мы в них не бывали -- хотя видели немало, и шагаем вверх по узким каменным ступенькам гуськом в компании таких же, как мы, из разных концов земли.
И вот он Рим, рассеянный в свете знойного солнца, нежно кораллового цвета, вот чаша Ватикана и его паства, которая ни с того ни с сего начинает аплодировать и кричать. И тут я слышу его голос и понимаю, что на балкончике под нами приветствует своих верующий папа Франциск. Он долго говорил своим тихим и спокойным голосом, а следом начался самый роскошный танец колоколов, который я когда либо слышала.
Знаете, не так-то сложно влиться в ритм римлян. Природа сама диктует, что делать, и уже с первого дня мы возвращаемся домой в час -- спим, едим черешни, принимаем душ -- и к четырём мы в городе -- сиеста и сладость ничего неделания... Мы научились быстро.