Каким бы образом Вы ни прибыли в Венецию (исключая лишь самолет) Вы почти гарантированно попадете примерно в одну точку – PIAZZALE ROMA (Римская площадь) или где-то около!Сюда приходит дамба, соединяющая остров с материком, по которой проложена дорога и ж/д пути... А рядом устроен причал для паромов, приходящих с противоположного берега Адриатики... Это самая-самая окраина знаменитого острова, но вся остальная его часть – пешеходная зона... Здесь не ездят даже на велосипедах, так как мосты и узкие улицы делают подобные передвижения крайне затруднительными! Чтобы добраться с окраины города до его центральных районов можно воспользоваться одной из следующих опций:
1) Пойти пешком… Город маленький и минут за 20 неспешной ходьбы Вы гарантировано дойдете до площади Сан Марко… если конечно на заблудитесь и не заплутаете в лабиринте маленьких переулков, каналов, мостов, арок и домов без таблички и номера, что весьма вероятно!
2) Взять такси. Скоростной катер промчит Вас с ветерком до любой точки острова так стремительно, что Вы едва ли успеете осознать, что Вы в знаменитой Венеции… Дорого!
3) Нанять гондолу. В противоположность катеру, гондола будет плыть до центра города медленно и печально… и возможно с песнями! Очень дорого!!! Безусловно, прогулки на гондоле – одно из местных «маст ду», но не уверена, что это лучший выбор в первые же мгновения знакомства с городом…
4) Взять на прокат байдарку!
5) Сесть на вапоретто - маршрутный теплоход. А вот с этого места, как говориться, по-подробнее пожалуйста…
Вапоретто - единственный вид общественного транспорта на островной Венеции… Небольшие теплоходики курсируют по нескольким маршрутам вдоль Гранд-канала и к другим островам архипелага. Маршрутов много, они разные, и на каждом причале-остановке висит подробное расписание. Есть и экспресс-маршруты, останавливающиеся только пунктах наибольшего пассажиропотока.
Так вот на мой вкус, один из лучших способов начать знакомство с прекрасной Венецией – сесть на маленький речной трамвайчик – экспресс и отправится по Гран-каналу прямо к площади Сан Марко! Это одновременно и передвижение, и экскурсия, и прекрасная возможность увидеть богатый дворцовый «квартал» прежде, чем окунуться в хитросплетения маленьких колоритных городских улиц…
Поехали?
Немного википедии:
Гран-канал (ит. Canale Gradne) – это самый известный канал Венеции, самый широкий канал и самая важная городская транспортная артерия. Он проходит почти через весь город, изгибаясь в изящной перевернутой букве «S». Длина канала составляет ~3.8 км, ширина — от 30 до 70 метров, глубина — порядка 5 метров. Строго говоря, это и не канал вовсе (в том смысле, что это не рукотворное сооружение). Это бывшая речная протока, перестроенная в «улицу».
Этой самый престижный и дорогой «район» города… Именно здесь расположены самые красивые здания Венеции… Есть информация, что одних дворцов здесь более 100! Не говоря уже о домах по-проще… Я сама не считала… впрочем, уверена, что даже если бы я попыталась, то быстро сбилась бы со счету… невозможно удержать в мыслях сухие цифры, когда проплываешь мимо такой красоты, как ,например, Ca' d'Oro (палаццо Санта-София)…
Кстати сами итальянцы называют Гран-канал - «Canalazzo». Это слово является производным из двух других: «canale» - канал и «palazzo» дворец… В простом переводе это будет «канал-дворец» но тонкой игры двух итальянских слов подобный перевод, конечно же, не отражает…
Впрочем, насладится прекрасной архитектурой гуляя вечером по набережной не получится… потому что ее тут нет (точнее почти нет… эпизодически набережные случаются, но это скорее исключение из общего правила).
Дома-дворцы выходят своими фасадами прямо на воду! Пара столбиков припарковать катер или гондоллу, дверь с несколькими ступеньками, вот и все! Даже причалов как таковых здесь почти нет…
Кстати сказать, по этим фасадам легко понять масштабы бедствия Венецианских наводнений: на нижней части почти всех домом красноречиво облупилась краска… Высота, на которую время от времени поднимается вода в этих места - ужасает… Действительно, этот город знает о гидроизоляции ВСЁ!!!
Местами есть арочные проходы, через которые можно выйти на канал и полюбоваться видами…
Некоторые улицы так же выходят торцом на канал… Но таких немного… Иногда для наслаждения красотой (или иных утилитарных целей) организованны деревянные мостки… Во время карнавала в этим местах с удовольствием фотографируются Маски… да и все остальные тоже…
Но чаще все-таки можно увидеть, как в канал впадают другие маленькие каналы, прельщающие совершенно иной атмосферой!
А иногда в сторону ответвляются каналы, которые маленькими уже никак не назовешь…
Движение здесь максимально бойкое! Помимо самих Вапоретто здесь постоянно снуют различные катера, гондолы, моторные лодки и прочие плав. средства…
И далеко не всех из них предназначены для развлечения туристов!
Подобное плотное движение дополнительно уплотняется маленькими паромчиками курсирующими от берега к берегу, так как через канал перекинуто всего 4 моста. Зато почти каждый из них стал едва ли не визитной карточка города… Мост Риальто, например, не менее популярен среди туристов и гостей города, чем собор Сан Марко или Дворе Доджей!
Впрочем во время поездки можно просто наслаждаться видами, не задумываясь о том, что это за сооружение, сколько ему лет и чем оно знаменито… Картинка прекрасна и безо всяких дополнительных пояснений…
Меж тем впереди показалась Кампонилла (колокольня) собора Сан Марко, а значит наша небольшая экскурсия теплоходная экскурсия подходит к концу.
Вот так, совместив приятное с полезным, мы и добрались до центра города… Дальше, уже совсем иная история...
http://ru-travel.livejournal.com/27168219....
enia