По пути в Милан нам было не миновать Tunnel du Mont-Blanc.
На итальянской стороне.
( Collapse )
Да простят нас любители распродаж, в Милане мы были проездом по пути в Швейцарию.
В километре от швейцарской границы в австрийском городке Лустенау (Lustenau) забронировали гостиничный номер. От Эстартита до Лустенау теоретически можно дотянуть без остановки, но практически делать это было незачем. Покрывать расстояния в 1200 км одним днем задачи не стояло. Решили разделить маршрут на 2 части: Эстартит - Милан, Милан - Лустенау. В Италию заезжать не планировали, но не удержались и решили зацепить хотя бы один город. Эта страна – целый мир, и ехать в нее нужно специально и надолго.
25 июля из Эстартита направились к границе с Францией. Впереди ждал тоннель Монблан (Tunnel du Mont-Blanc). Длина тоннеля - 11 611 м. Проложен он, соответсвенно, под горой Монблан (Mont Blanc). Работы велись с 1957 по 1965 год. С французской стороны он начинается рядом с популярным горнолыжным курортом Шамони (Chamonix-Mont-Blanc). На территории Италии заканчивается Курмайором (Courmayeur). После страшного пожара 1999 года и последующей реконструкции тоннель открылся повторно в 2002 году. Я никогда не смогу привыкнуть к тоннелям, как чему-то обыденному. Трудно оставаться равнодушной, когда над тобой громада Монблана или воды Балтийского моря.
После выезда на поверхность остановились на первой заправке. И место, и люди произвели на меня мрачноватое впечатление. Хотелось быстрее сесть в машину и уехать. Списали такое недружелюбное настроение местных жителей на кризис и тяжелую жизнь в горах.
Особое впечатление произвели терминалы на платных участках итальянских дорог. К слову, участки эти на территории Италии, практически не прерываясь, перетекали из одного в другой. Все терминалы автоматические. После оплаты по карте (для этого еще в России завели отдельную банковскую карту) автомат надолго завис. Открылся шлагбаум, а карта при этом осталась в картоприемнике. Мы упорно стояли и ждали карту и чек. Карту дождались, чего нельзя сказать о чеке. Спасибо и на том. Затем автомат скомандовал “Arrivederci!!!”, тем самым давая понять, что ловить здесь больше нечего. Мы поспешили быстрее убраться, опасаясь на прощание получить шлагбаумом по крыше. И так повторялось всякий раз при оплате дорожной мзды. Потом бооольшим сюрпризом стал общий счет за удовольствие.
До Милана добрались ближе к ночи. Уже в окрестностях города нас застал проливной дождь с грозой. Июльский воздух наполнился свежестью. Пока искали подъезд к отелю, пока парковались, дождь волшебным образом закончился. Город подготовился к нашему приезду, смыв с себя июльскую жару и пыль.
На следующее утро долго отсыпались, через интернет решали вопросы, связанные с работой, и только к вечеру вырвались в город.
Увидеть удалось немного. Но вечерняя прогулка по Милану - уже сама по себе событие.
Мы направились к “Piazza del Duomo”, что естественно. Миланский собор (Duomo di Milano) уже окрашивался в золотые тона от заходящего солнца. Торговцы “бесплатным” птичьим кормом трудились в поте лица, любители миланского шопинга с огромными пакетами спешили через площадь, влюбленные парочки беззаботно прогуливались, нежно держась за руки.
1.
2.
3.
4.
Миланская “АТМосфера”.
5.
Труппа “La Scala” упорхнула на летние каникулы или гастроли, а Леонардо неизменно оставался на своем посту, погруженный в раздумье.
6.
7.
8.
Из кафе и ресторанов доносились невероятные запахи. Выбрали тратторию неподалеку от “Замка Сфорца” (Castello Sforzesco) рядом с фонтаном. Отличное итальянское вино и аутентичная пицца, - что еще нужно в такой вечер для полного счастья? Уже стемнело, когда мы поймали такси до отеля, и ночной Милан провожал нас огнями за окном.
9.
http://ru-travel.livejournal.com/tag/%D0%9...