Вообще-то, когда это блог только рождался в муках, предполагалось, что здесь будет рассказываться только о малоизвестных достопримечательностях. Но шло время, и в блог проникли многие топовые места, вроде палермской Мартораны или Сиенского собора, так что древнее правило, похоже, приказало долго жить. Коли так, нарушу его еще раз и покажу вам место, где обычно кучкуются в Катании организованные туристы, а именно пьяцца Дуомо. Сам кафедральный собор появится в рассказе позже.
Прежде всего, слева от собора Сант-Агата (если стоять лицом к фасаду) находится еще один храм, святой Агате посвящённый, а именно Бадия-ди-Сант-Агата. Нынешнее здание Бадии сооружено, как и большинство катанских барочных монументов, после Великого землетрясения 1693 года; автором проекта был Джованни Баттиста Ваккарини (https://it.wikipedia.org/wiki/Giovanni_Battista_Vaccarini). Ваккарини - это один из призннаых гение сицилийского барокко, но, так уж получилось, что практически все его работы сосредоточены в одном городе - в Катании. Именно поэтому это имя ни разу нам не встречалось, пока мы путешествовали по глухоманям Валь-ди-Ното. Зато в Катании это имя будет на каждом шагу.
На статуи в нижней части фото пока не смотрите - они украшают балюстраду, ограждающую присоборное пространство, и их мы поглядим вместе с собором (на данном фото собор чуть-чуть влез в правую часть кадра). Бадия - это черное здание с белым фасадом и массивным куполом.
Церковь многие годы была закрыта на реставрацию, и я ни разу не побывал внутри. Сейчас же можно и попасть внутрь, и вознестись на террасу (расписание можно найти здесь: https://badiasantagata.wordpress.com). Как на зло, по понедельникам Бадия закрыта, так что я паки и паки в ней не побывал)))
Церковь была построена в 1736-1767 годах. После кончины Ваккарини (1768) интерьер выполняли по руководством Николо Даниэле, но, впрочем, интерьера мы с вами не увидим...
Вот она, вожделенная и одновременно недоступная по понедельникам терраса...
Далее портал и его детали - пир духа барокко:
Символику пеликана знают все, а вот орла, как оказалось, немногие: считалось, что орел - это единственная птица, которая может смотреть на солнце.
Ну а мы с вами возвращаемся на пьяцца Дуомо.
В ее центре Ваккарини поместил (1736-1737) фонтан Слона:
Ваккарини явно вдохновлялся обелиском Слона работы Бернини перед римской церковью Санта-Мария-сопра-Минерва. Фонтан (мы опять в Катании) - сложная композиция различных элементов, из которых самым почтенным является Слон, происходящий аж...из египетского Асуана.
Уж коли речь зашла о фонтанах, то на пьяцца Дуомо есть еще один - Аменано; он, правда, родом из 1867 года, но органично вписался в барочную площадь:
Прямо за эти фонтаном утром работает городской рыбный рынок - зрелище, прямо скажем, на любителя, но многочисленным туристам почему-то нравится.
Слева от фонтана Аменано находится барочное палаццо Кьеричи (после 1693 года, автор Алонцо ди Бенедетто) - ныне архиепископская семинария. Настоящее сицилийское барокко с катанским "привкусом" - черно-белым.
Портал палаццо Кьеричи:
Палаццо Кьеричи соединяется с Архиепископским дворцом посредством бывших крепостных ворот - Порта Узеда. Именно через порта Узеда нормальные люди попадают прямо в центр с автобусной остановки на пьяцца Алькала (я же, будучи ненормальным, повел вас большим кругом через палаццо Бискари):
Ну а еще левее будет Кафедральный собор Катании - еще одно творение Ваккарини. О соборе будет говорить в следующий раз.