Еще в марте купили билеты в Рим, а потом уже задались вопросом - где еще в Италии мы не были. Вспомнили про Сардинию и кучу лестных отзывов об острове.Единственное, что пугало – возможная прохладная погода, но прогноз рисовал радужные перспективы – 20 градусов и солнечно, поверили. Еще немного напряг факт, что сезон на Сардинии - это только 3 месяца, июнь-август. Так и оказалось, в апреле-мае, больше половины ресторанов закрыты, часть открыта только на ужин. Народу никого, холодно и ветрено. Одинокие редкие парочки или кучки туристов.
Еще меня все убеждали, что отдых на Сардинии – это что-то очень дорогое и престижное. На месте не могла понять причину этих слухов. Оказывается, это место выбирают богатые пенсионеры из Европы, так как Сардиния – единственное прохладное место в Европе жарким летом. Так что все сердечники и гипертоники – велком.
Осталось найти стыковки в Риме, чтобы добраться до Сардинии. Оказалось, что проще лететь на Сардинию из Германии-Швейцарии, да и дешевле. В нашем варианте у нас были билеты до Рима, и предоплаченная вилла в Порто Ротондо, на севере острова. Как выяснилось, Alitalia из Рима летает только в Кальяри, который нам был не по пути, а в Ольбию летает только Meridiana на старых макдугласах, но ждать вылета пришлось бы 6 часов.
Идея с паромом сразу умерла, так как основные скоростные рейсы пускают с июня, а в апреле-мае их немного, и идут они очень медленно. Решили лететь в Кальяри, брать там машину и через весть остров ехать на север, благо всего 300 км.
Итак, летим в Кальяри, который расположен в заливе Ангелов. На Сардинии название города звучит как Casteddu, что означает замок. Это самый большой город Сардинии. Население составляет около 160 тысяч человек, или же, если включить территории прилежащих пригородов, то почти 400 тысяч.
Когда-то город Кальяри был крупной военно-морской базой, его несколько раз завоевывали испанские и пизанские завоеватели, а во времена Второй Мировой войны большая часть города превратилась в руины, потеряв значительную часть исторического наследия.
Подлетая, увидели грозно скопившиеся над островом тучи, которые не обещали солнечной и теплой погоды.
Берем такси, водитель женщина, которая все время активно говорила и махала руками, говорила на смеси английского и итальянского. Объясняла, что вокруг одни идиоты и ездить совершенно невозможно, она подъезжала к мимо проезжающим машинам и начинала выяснять отношения через опущенное окно, в результате, чуть 2 раза не попали в аварию. Еще она сделала интересное заявление - русские после завоевания Крыма в Италию ездить больше не будут, так как в этом году русских туристов на острове нет. Мы деликатно промолчали, боясь вступать с буйной сеньорой в дискуссию.
Отель выбирали исходя из любви к красивым видам и центральному местоположению, как мне показалось, самый красивый вид открывался с Via Roma на набережную, где мы и взяли номер в бутиковом отеле. Увидели вывеску – Miramare Boutique Hotel, заходим – подъезд жилого дома… Лифт закрыт на ключ, а вверх ведет крутая лестница на второй этаж. Узрели звонок на двери с надписью гостиницы, звоним, говорим, что нам бы чек ин. Спустился администратор, извинялся, что лифт не работает, а идти нам на 3й этаж, но он весь багаж донесет. Как мы поняли, это раньше был жилой дом, сейчас под гостиницу выкупили один этаж, но в проекте будет еще один. Формат очень неожиданный, даже не могу понять – понравилось или нет. Вид из номера был отличный, завтрак душевный, без прикрас, мебель антикварная, еще понравился садик в номере, сделанный в колодце между стенами. Впечатление, словно ты у бабушки в гостях.
Еще подлетая, заметили, что весь остров покрыт тучами, и наши опасения подтвердились. Пасмурно, холодно.
На ресепшн попросили порекомендовать нам ресторан, который открыи и находится недалеко от отеля, куда и направились
Завтракали мы рано утром в Москве и казалось, что сейчас готовы съесть безвкусного слона.
Пришли, народу нет - ни посетителей, ни персонала, сели на террасе. Стулья пластиковые, странно для хорошего ресторана. Через 5 минут появились официанты и попросили пересесть за столик на двоих, а не на 4х где мы сидели. Хотя нам не верилось, что еще кто-нибудь вообще придет, и правильно, что не верилось. Оказалось, что специализация ресторана – блюда из тунца, которого на Сардинии в избытке. А мы вот тунец не очень жалуем. Удивили 2 странные позиции в меню - консервированный тунец за 15 евро и консервированный тунец премиум за 26 евро. Спрашиваем, что это?!!? Через 5 минут нам приносят 2 консервные банки и показывают, это 15, а это 25. Повеселили.
Вина на Сардинии очень специфические, белые вообще не понравились, а красные тоже не предел мечтаний, спасались вином Korem, которое несколько лет назад покупали в Москве. Хотя все официанты в разных ресторанах рекомендовали именно его, не знаю, действительно ли оно самое лучшее, либо просто самое дорогое. В магазине оно 18 евро.
Порадовал тартар из тунца, а филе тюрбо – ужас, 50 грамм рыбы в коже, а все остальное картошка и артишоки, причем совершенно несъедобные. Отдали 200 евро за невкусный ужин.
На следующий день пошли радоваться красотам города, несмотря на дождь. Via Roma действительно красивая улица, чем-то напоминала курорты юга Франции.
Главное, что я хотела посмотреть – это бастион. Бастион Сан Реми – одно из важнейших фортификационных сооружений города Кальяри на острове Сардиния. Бастион расположен в квартале Кастелло, который считается историческим центром города. Название происходит от имени барона Сан Реми, первого пьемонтского вице-короля. Построен в конце 19-го века на античных городских стенах Кальяри, которые были возведены в 14 веке. С помощью этих стен были соединены между собой южные бастионы Дзекка, Санта Катерина и Спероне, которые объединили квартал Кастелло с кварталами Вилланова и Марина. Виды с бастиона открываются красивые, на весь город.
Но наше время, отведенное на знакомство с Кальяри заканчивается и мы едем в Europcar за машиной. Как всегда бронировали кабриолет, чтобы наслаждаться видами из машины. Обещали Peugeot 308, в аналогах были заявлены седаны Renault или VW.
Удивились, когда нам дали ключи от Citroen, так как на момент брони этой машины, в аналогах заявлена не была. Идем смотреть. Citroen ds3… Обычный хэтчбэк, с отодвигающейся тряпкой на крыше, ну никак не кабриолет. Идем обратно возмущаться. Нам объясняют, что Europcar в этом году закупил Citroen ds3 в категорию кабриолет. Сказать, что мы расстроились - не сказать ничего. Почему-то, ни у кого не было в аренду кабриолетов на Сардинии, и мы взяли втридорога в Europcar, а они нам дали обычный хэтчбек. Причем мы так ни разу не отодвигали псевдокрышу, так как толку от нее никакого, либо в дырку пекло солнце, либо задувал ветер. Написали в главный офис, что недовольны, они, конечно же, отписались, ссылаясь на то, что плохо отработал офис на месте. Дождь не прекращался, а мы держали путь в Ористано через Нураги Барумини.
http://ru-travel.livejournal.com/28374737....
lena_ji