Знаменитый вулкан Везувий мы намеревались увидеть, ещё только планируя нашу поездку. Он был обязателен к посещению. И если я ещё раздумывала относительно городов Помпеи и Геркуланум, лихорадочно пытаясь их втиснуть в единственный свободный день в Неаполе, то Везувий не обсуждался. В итоге я поняла, что всё желаемое мы не сможем увидеть в этот день, и сначала исключила Геркуланум, а затем и Помпеи (к радости Антона).
На этот раз мы добрались до вокзала частично на автобусе, частично пешком, и в недоумении остановились у автоматов по продаже билетов. Никак не могли понять, как же нам добраться до Эрколано – городка, расположенного в 7 километров от Везувия – от которого удобно добираться до вулкана. Автомат отображал схему, которая намекала, что нужно спуститься в метро. Мы намёков не понимали, поэтому пошли в справочную, где нам сообщили, что нам нужна электричка Circumvesuviana. А для того, чтобы попасть на неё, необходимо спуститься вниз, в метро, и следовать по указателям.
Что мы и сделали. Нашли довольно легко. У этих поездов была отдельная от метро станция. Автоматы по продаже билетов отсутствовали, поэтому последние мы купили в окошечке у кассирши. Стоили они меньше двух евро за билет.
Электричка выглядела довольно потрёпано: узкие разрисованные сиденья с небольшим расстоянием между пассажирами, сидящими напротив. В итоге мои голые колени пришлось разместить между колен незнакомого мужчины. Мужчина не возражал.
Следили на телефоне за движением поезда (скачав приложение в ещё отеле, которое нас выручало на протяжении всей поездки). Ожидали, когда же стрелка, символизирующая нас, приблизится к нужной нам станции Ercolano Scavi. И вот мы выходим на обожжённую солнцем платформу, с двух сторон к которой подступают скучные и потрёпанные дома, разукрашенные граффити.
Спускаемся в переход и на выходе из метро оказываемся на маленькой улочке. Неожиданно подошедший к нам итальянец-доброхот подсказал, что фирма, посредством которой можно попасть на вулкан, находится слева от выхода из метро. Мы поблагодарили доброго человека и устремились к прозрачным дверям с вывеской Vesuvios Express.
Стоимость поездки на вулкан Везувий складывалась из двух частей – трансфер к подножию и входной билет. И то, и другое стоило по 10 евро на человека.
Минут через пять вышли из конторы и устремились к кофейне, находившейся по соседству, где пили кофе, ожидая наш транспорт. Вскоре за нами подъехала вместительная машина, и мы отправились на встречу с великим вулканом.
Городок Эрколано мы проехали так быстро, что и рассмотреть не успели. Поняли, что совсем небольшой. А вот дорога к подножию вулкана была весьма примечательна. Извилистая, окружённая густыми зарослями деревьев с цветущими на них жёлтыми цветами с интенсивным ароматом, иногда впереди мелькал вулкан, но быстро скрывался от нас за деревьями.
По дороге дружелюбный водитель на смеси итальянского и английского рассказывал нам о вулкане. Когда он переходил на итальянский, Антон переставал понимать, но я ему переводила. Нет, по-итальянски я знаю всего несколько слов, выучила перед поездкой, но я немного знала историю Везувия и, услышав цифры по-итальянски, поняла, что именно рассказывает наш итальянец.
Везувий – единственный действующий вулкан на европейском материке, активный в течение последнего столетия. Известно более 80 извержений, самое знаменитое из которых произошло в 79 году н.э., которое уничтожило города Помпеи и Геркуланум. Высота вулкана 1270 метров, а диаметр кратера 750 метров. Глубина жерла порядка 200-т метров.
Фото из интернета
За последние несколько сотен лет вулкан извергается циклами, в среднем по 50 лет. И последнее извержение было в марте 1944 года. Получается, что сейчас Везувий буквально распирает. И он может проснуться в любой момент.
Я спросила Антона, осознает ли он, что мы находимся в опасности. На что Антон ответил, что за вулканом следят сейсмологи, и если бы хоть малейшая опасность была, нам бы сообщили.
Уже потом, дома, в Питере, я прочитала о том, что учёные в последнее время фиксируют необычный слой на глубине 8-10 километров под поверхностью горы, который интерпретируют как активную магму. И то, что кратер вулкана оснащён сетью датчиков, посредством которых учёные контролируют состояние вулкана, к сожалению, совсем не означает, что население этих земель находится в безопасности. Потому что, во-первых, первые признаки активности вулкана могут начать появляться как за несколько лет перед извержением, так и за несколько часов. А во-вторых, дороги в этой местности не рассчитаны на экстренную эвакуацию населения, которое в данной вулканической области считается наиболее плотно заселённой в мире.
Но, мы пока об этом не знаем, и совершено не опасаясь, приближаемся к входу в "Национальный парк Везувий". Водитель сообщает, что он нас будет ждать на парковке через час, и мы отправляемся в путь.
К кратеру ведёт дорога, продолжительностью 1 километр. Она опоясывает вулкан. Но подъём довольно крутой, а солнце палит нещадно. А подняться можно только пешком, потому что последнее извержение уничтожило фуникулёр и подъёмник. И лошадки, на которых мы поднимались к вулкану Бромо, здесь не были предусмотрены. Поэтому мы были готовы к адски тяжёлому подъёму. Я читала, что многие даже разворачиваются на середине пути, решив, что вид кратера не стоит таких мук, и спускаются обратно. Но мы же спортсмены! Мы справимся!
В итоге мы осуществляли подъём минут 20. Размеренно дышали и мало пили воды. Да, это было не похоже на лёгкую прогулку в сени вековых дубов, но и безумно тяжёлой я эту дорогу тоже бы не назвала. Было много пожилых людей, которых оснастили тростями для удобства подъёма, и никто на наших глазах не развернулся.
Правда, моя обувь не была предусмотрена для пыльной дороги, поэтому мои ноги быстро стали грязными, но я это пережила.
Когда дорога привела нас на сторону моря, до нас начал доноситься лёгкий бриз. И пейзажи открывались превосходные. Вдали виднелся остров Капри, справа Неаполь и слева Сорренто. Вскоре показалось небольшое кафе, где желающие могли освежиться свежевыжатым соком, вином, или купить маленькие фигурки Везувия. Мы немного передохнули и приготовились продолжить путь. Но выяснилось, что мы пришли. И дорога, которая нам открывалась из кафе, шла уже по периметру кратера.
Перед нами открылась разверзнутая пасть Везувия. Кратер был весьма большим. Как я указывала выше, 750 метров в диаметре. Стены его понемногу осыпались вглубь, открывая фактурные камни, поэтому жерла мы не увидели. Говорят, что канал, по которому лава вырывается наружу, никогда полностью не засыпает, и иногда вулкан «курит». Ну, к счастью или, к сожалению, при нас он этого не делал.
В местах, открытых для падения, находились деревянные перила, впрочем, как и на Бромо, весьма бесполезные. Хотя, если кто случайно упадёт вниз, его можно оттуда достать и, скорее, он сам сможет вылезти, в отличие от Бромо, падение в кратер которого вряд ли закончится благополучно. Да, у Везувия жерло закрыто, зато безопасно. И кратер огромный!
Мы сделали несколько снимков с камеры, я жутко сетовала на отсутствие широкоформатного объектива. С телефона вышло даже лучше. Прогулялись вдоль кратера. Полюбовались панорамой Тирренского моря.
Но настолько загулялись, что чуть было не проворонили время отъезда и побежали вниз, так и не дойдя до места, с которого открывался вид на Помпеи. Это мы потом узнали.
Обратно скакать по дорожке было намного проще и веселее, правда, камни попадали в босоножки. На нас с лёгкой завистью смотрели те, кто только поднимался.
В общем, посещением мы остались довольны. Оно стоит затраченных усилий (причём, совсем небольших). Ведь кто знает, когда Везувий извергнется в следующий раз?
http://tukaevaanna.livejournal.com/5753.html
tukaevaanna