Венеция - город, от которого ожидаешь худшего, ведь соотношение количества туристов к количеству жителей и площади города в квадратных метрах тут, наверное, худшее в мире. На деле все оказалось намного лучше моих ожиданий. Январь - самое лучшее время: людей немного, цены на жилье не так кусаются - я поселился в хостеле в самом центре в двух шагах от моста Риальто менее, чем за 15 евро (для сравнения, на следующий день в Милане я не нашел ничего дешевле 22). За цены на еду не скажу, наверное, они чуть повыше средних по Италии (которые сами по себе высокие), но несколько супермаркетов даже в центре города я видел, так что голодать не придется.
Местные жители традиционно ненавидят туристов, как и одиозные жители Барселоны. Логика этого мне не понятна. С моей позиции, как туриста, действительно лучше, чтобы было поменьше других туристов на центральных улицах, и чтобы отели были подешевле. Но они-то с этого получают доход! А самих их никто не заставляет ходить в рестораны на Сан-Марко. Жилье стало дорогое? В любом городе, который что-то значит, жилье дорогое, даже в Мумбаи. Не нравится - езжай в мухосранск и работай там за минимальную зарплату. К сожалению, в Венеции из-за ее особенностей никогда не будет другой работы, кроме обслуживания туристов: ни производства, ни офиса там не сделаешь - нет дорог, здания маленькие и тесные.
Слишком большое количество людей наносит городу вред физически, поэтому искусственно ограничить его разумно.
Ну а то, что большинство туристов быдло - так большинство людей вообще быдло.
Особо злые шутники подрисовывают стрелки на указателях, чтобы они стали непонятными.
Зарабатывают на туристах в Венеции знатно. Например, для туристов тут, возможно, самый дорогой в мире общественный транспорт. Предыдущий рекорд был $6 за проезд на трамвае в Сан-Франциско, но в Венеции проезд на маршрутных лодках стоит 7.50 евро. Для местных жителей одна поездка стоит 1.50, то есть примерно так же, как в других городах Италии. Проездной на день для туриста стоит 20 евро. Имеет смысл его купить, если хочется съездить на соседние острова, а центр города вполне можно обойти пешком, между самыми дальними точками будет часа полтора.
Общественная лодка (vaporetto).
На заднем фоне - специальный квадратный остров, отведенный под кладбище.
В Венеции вход в абсолютно все церкви платный, даже далеко от главных улиц.
Венеция - это остров, разделенный на две части Большим Каналом. От материка он лежит на приличном расстоянии, но по мосту могут проехать и поезда, и машины/автобусы. Рядом с Венецией есть несколько островов поменьше. На ближайший остров Джудекка ходят паромы туда-сюда с главного острова, на более далекие - рейсы общественных лодок. На Джудекке отели и хостелы сильно дешевле, чем на главном острове, но при этом на сайтах она тоже считается "центром", если лохануться и там забронировать, придется потратить кучу денег на проезд.
Пешком ходить вполне нормально, если есть навигатор или хорошая карта. Самое узкое место - переход через Большой Канал, через него всего три моста. Местные жители активно пользуются лодками.
На лодки грузят товар для магазинов.
С лодок торгуют овощами.
В юго-западной части Венеции даже есть некоторое количество современных зданий.
В какой-то момент натыкаешься на машины - тут большая парковка на въезде в город.
В Венеции даже есть университет. Не совсем уж город опустел.
Временами в Венеции встречаются очень низкие проходы, в кторых нужно нагибаться.
Уличные указатели здесь удивительно неэлегантные для такого города.
В Венеции довольно много площадей, на которых и не подумаешь, что ты на острове.
Но все же Венеция - действительно город каналов, их тут реально много, в отличие от многочисленных городов, называемых "Х-кая Венеция" с парой хиленьких ручейков.