Сан Джиминьяно - небольшой городок посреди холмов центральной части Тосканы, по пути от Флоренции к морю, куда мы заехали по рекомендации наших друзей. На высоком холме расположилась крепость, и весь город заключен внутри крепостных стен. Нам удалось найти место лишь на третьей парковке, откуда мы поднялись наверх, чтобы посмотреть, что же из себя представляет этот город.
Если отвлечься от шума центральных улиц (в отличие от Флоренции там хотя бы нет машин), то все довольно симпатично - много домов-башен, каких-то переходов куда-то внутрь, крытых галерей. Весь городок работает сейчас на туризм, везде лавки с сыром-колбасой, развалы тосканского вина (сложно не купить попробовать), куча ремесленных бутиков и просто сувенирных лавок.
Нужно было посетить что-то культурное и мы выбрали собор на главной площади. Как и многие другие тосканские церкви, он расписан художниками эпохи Возрождения, и весьма интересен внутри, да и вход стоит вменяемых денег. Внутри красиво. Жаль, я не разбираюсь в итальянцах, да и по сути дела в живописи вообще. Хотя такие поездки заставляют задуматься - не купить ли какие учебники, путеводители, начать изучать историю живописи. Но вспоминая валяющийся дома учебник по мадридскому Прадо, который открывали только однажды, будучи в Испании, бьешь себя по рукам. Каждому свое. Кому - изучение итальянских художников, а кому…
Собственно, а что мне? Поверхностное изучение всего подряд в попытке сложить из бесчисленных кусочков мозаику этого мира, которую как будто на заре веков безымянный создатель разбил, поставив перед человечеством на многие века этот челлендж? Поэтому надолго углубляться в детали вопроса - точно не про меня. А жаль, иногда хотелось бы.
На центральной площади
( Collapse )
Большая часть туристического траффика проходит по центральной улице, чуть в сторону и уже тишина
Прикольные переходы между зданиями
Центральная улица
И в сторону от нее