Одна из жемчужин живописного Амальфийского побережья - Кафедральный собор Амальфи Св. Андрея Первозванного с его головокружительным смешением стилей: романский - древняя базилика 9 века, уникальный арабско-норманнский стиль - 13 век, пышное радостное барокко 18 века. В соборе сохранились бронзовые двери, которым почти тысяча лет. В базилике собраны ценные произведения искусства Средневековья. Клуатр собора - "Райский дворик" - очаровывает аркадой колонн с арками в мавританском стиле.
01.
В силуэте Амальфи доминирует колокольня собора. Посмотреть собор съезжаются толпы туристов: пристань буквально забита туристическими автобусами.
02.
На площади перед собром народу много, больше всего людей преклонного возраста: конец сентября, в Европе кончилась пора летних отпусков, начались занятия в школе, задождило, и пенсионеры, как перелётные птицы, устремились в южные страны.
03.
Причудлива колокольня собора, строительство которой было начато в 1180 году и было закончено спустя почти 100 лет - в 1276 году.
04.
Кафедральный собор Святого Андрея Первозванного (Cattedrale di Sant'Andrea) был сооружён в IX веке. В течение веков его дополняли архитектурными элементами романского и византийского стилей, готики и барокко, однако в целом остался доминировать арабско-норманнский стиль. В 1891 году фасад собора пострадал при землетрясении. Нынешний фасад - копия фасада собора XIII века. К фасаду собора торжественно ведут 62 ступени широкой лестницы.
05.
Фрески фасада.
07.
08.
Фрески с изображением 12 апостолов крупным планом.
09.
Мозаика над входом в собор - Святой Андрей Первозванный.
10.
Бронзовые двери, первые в Италии, были выкованы в Константинополе ок. 1066 г. и отмечены печатью Св. Симеона Сирийского; в Амальфи они попали при содействии главы большой колонии амальфетанцев в Византии. Серебряные инкрустации на дверях, трудноразличимые в настоящее время, являют образы Христа, Девы Марии и святых.
11.
Колоннада фасада.
12.
Собор представляет собой комплекс разных сооружений. Первое, куда попадает турист, это древняя базилика собора (IX в.) – Базилика Распятия - Capella del Crocefisso, выполненная в романском стиле. В настоящее время здесь размещён музей: изображение сцены распятия, выполненное учеником Джотто (XIV в.), саркофаги, скульптуры, изделия неаполитанских ювелиров и другие сокровища кафедрального комплекса.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Фреска 14 века.
20.
Апсида древней базилики, 9 век.
21.
Интерьер собора переделывался много раз: в 1526 г., 1566 г., 1691 г. Окончательная реконструкция интерьера собора в стиле барокко была в 1701-1731 гг.
22.
Деревянный кессонный потолок и фрески, 1702 г.
23.
Алтарь.
24.
Орган.
25.