
Физик в тот день был вовсю занят на воркшопе в ICTP, наша последняя неделя в Италии подходила к своему логическому завершению, а я все никак не могла преодолеть 40 минут водного пути от Мирамаре к Триесту: жгучее летнее солнце радовало температурным постоянством +38/44С.
Пришлось решаться: сейчас или никогда. "Никогда" - плохое слово.
Паром в Триест ходит каждые 40 минут. Я храбро расселась на верхней палубе, лишенной какого-либо намека на тень, и, понадеявшись на то, что утреннее солнце не доведет меня до удара, принялась любоваться проплывающим мимо белоснежным Мирамаре, его парками и набережной.

Город встретил меня утренней дымкой - учитывая температуру, мне показалось, что город потихоньку испаряется.

Я поздоровалась с ленивой и совершенно бесстрашной чайкой, купила 2 шарика джелато (не знаю, есть ли в мире мороженое, способное сравниться с итальянским!) - клубничный и манговый, и деловито облизываясь, пошла в сторону центра, а именно Piazza dell’Unita d’Italia - Площади Единства Италии, символа того, что независимый Триест таки вернулся на итальянскую вотчину.
Несмотря на рабочее утро, людей на улицах было мало - не все же такие решительные, как я.

Не помню, писала я или нет (записи по тэгу, проверять лень), что Триест (др. Тергест) - совсем не типичный для Италии город.
Его стены, помнящие еще Юлия Цезаря, частенько разрывались между соседскими странами, а пик развития пришелся на то время, когда, благодаря вмешательству Габсбургов, Триест стал вольным городом и главным торговым центром Австрийской империи. И, что немаловажно, - любимым курортом австрийской знати.
Острые пики - символ Триеста. Этот символ есть и на красно-белом городском флаге.

В Италию Триест вернулся только после Первой мировой, став частью региона Фриули-Венеция-Джулия.
500 с гаком лет под присмотром австрийцев отразились на всем - вряд ли где-то еще в Италии можно сыскать такое количество русоволосых и зеленоглазых итальянцев. Что же касается архитектуры, увидите сами.
Единственное, на что не смогло повлиять австрийское трудолюбие, так это легендарные итальянские лень и безалаберность. Впрочем, это уже совсем другая история.

Наследие имперского шика - Фонтан четырех континентов.

Перед центральным зданием муниципалитета постоянное шоу для туристов.
Когда я подошла, скрипач только успел сменить балерин.

Домов и фрагментов оных будет много - сразу предупреждаю.

Глаза разбегаются.

Моя цель - замок Сан-Джусто, которые находятся на холме над городом. К счастью, дорога ведет меня через самые интересные улицы Триеста.

Гранд-канал - главное тусовочное место, по вечерам здесь царит шумная благодать, пахнет расплавленным в печи сыром и любимым коктейлем сезона - Шприц-аперолем.

Ужасно неудобная вещь - кредитки в Италии далеко не везде в почете. Я захожу купить воду и сувениры, понимая, что умница я, раз запаслась евро.

Улицы расчерчены с австрийской педантичностью.
Указателей много, что радует, в отличие от достаточно малого числа местных, владеющих английским.

"Пожар, что ли?" - думаю, подходя к роскошному старому дому. Нет, не пожар, плесень.
Ишь, какой винтаж.

Шэбби-шик - явно часть городского культа, как в Венеции.
Признаюсь, у меня тоже не поднялась бы рука сглаживать такие фактуры.

То, что издалека выглядит как небольшой изящный театр, вблизи оказывается церковью св. Антония.

Недурственно устроились.

Справа расположились православные сербы с церковью св. Троицы и св. Спиридона.

Интересно, каково им среди всего этого праздника пьянства и чревоугодия?

Я брожу по улицам, жадно пью воду и с надеждой кошусь на джелатерии, которых здесь, кажется, больше, чем всех ресторанов и баров вместе взятых.

Впрочем, я уже подхожу к самой основательной части моей прогулки - длинной лестнице с мостами и фонтанами, ведущей на холм.

Красиво.

Единственный минус (жару не упоминаю) - мусор в фонтанах и около.

Лестница (я почему-то ее не сфотографировала) кажется дорогой на Голгофу. Правда, с нее открываются очень достойные виды.

И это даже не половина пути.

Ай дид ит.

Крепость Сан-Джусто носит имя Иуста, покровителя города - святого, сожженного во время христианских гонений. Начало постройки - 1468 г. Именно тогда Фридриху III пришла идея построить замок на месте древних римских развалин.

Я стою на самом краешке площадки бывшего римского капитолия и обозреваю окрестности.

Остатки колонн.

Редким туристам (слева в углу), видимо, хочется туда же, куда и мне.

Вокруг все по-итальянски прозаично: оливы, кипарисы, блядская жара.

Очень хочется в замок. Увы, у музея сегодня выходной день.

Оффф.

Я устремляюсь к колокольне - оттуда должны быть неимоверные виды! Заплатив 1,5 евро за подъем, пробираюсь по крутым лесенкам и грубо обмазанных штукатуркой комнатам.
Наверху меня ждут колокола

и - ужас-ужас! - решетка. Самый лучший вид на город - и сеть, понимаете ли!

Кафедральный собор - главное место тусни триестского епископа.

Не так интересно, как крепость.

Вода в моей бутылке давно иссякла. В детском дворике у стен замка я нахожу питьевой фонтанчик - ох, красота!
Можно чуть-чуть передохнуть в тени какой-нибудь особо раскидистой оливы и спускаться обратно.

Термометр на улице показывает +45. Как цветы на балконах здесь вообще выживают?

Я захожу в ближайший симпатичный бар, где, несмотря на обеденное время, уже полно потягивающих апероль-шприц синьоров, и прошу мохито. Побольше. Шок дня: бармен не знает или притворяется, что не знает, что такое мохито. Грустно покидаю заведение, твердо решив оторваться на Гранд-канале.
Некуда выбросить бутылку из-под воды. Мусорник маячит аж в соседнем квартале. Я бреду к мусорнику, а за ним...
Teatro Romano - прошу любить и жаловать.

Когда-то здесь проводились знатные гладиаторские бои.
Приблизительная дата постройки середина 1-го века н.э., а раскопали его всего-то 80 лет тому назад.
Театр находился на берегу моря и вмещал в себя до 6000 зрителей, жаждущих хлеба и зрелищ.

Сейчас здесь проводят летние фестивали.
Удачно я заглянула за мусорный контейнер, да.

Вдохновленная древностью возвращаюсь на Гранд-канал. За памятником Джеймсу Джойсу (одно время ирландец жил и творил неподалеку, написав здесь своего "Улисса") виднеются очень славные зонтики.
Я выбираю те, что подальше - тамошнему бармену известно слово "мохито".

Устраиваюсь в уголке над самым каналом, окруженная клумбами с розмарином.
Вкусссно.

Мой заказ - мохито и салат с mozzarella di bufala и винным луком. Счастье - есть.

После второго мохито жизнь особенно налаживается: можно хлопнуть Джойса по плечу и неспеша прогуляться по направлению к пристани.

Везде есть на что поглядеть.

Памятник Елизавете Австрийской у вокзала.
Венценосные особы не прощают бесцеремонностей: недавно обоссавший его пьяный поляк попал на 500 евро штрафа (и еще легко отделался).

У вокзала не припарковаться.

А так выглядит Триест вечерний.
Возвращаюсь сюда уже вечером в компании трех бравых теоретиков.

Виды с главной пристани.

Ночь никак не приносит прохладу - влажность настолько высока, что город изматывает и без солнца.

Palazzo Lloyd Triestino.

Я ем мороженое, пью апероль-шприц и тихо радуюсь жизни.

http://tumannaya-feya.livejournal.com/6703...

