Если я спрошу, с чем у вас ассоциируется Венеция, то ответ на 99 % будет таким: - С каналами, гондолами и гондольерами.
И это правильный ответ.. ), каналы и гондолы - символ Венеции, а гондольеры в этом городе - особая привилегированная каста, попасть в которую человеку со стороны практически не возможно. Оно и понятно - гондольеры самая высокооплачиваемая профессия, 30 минут прогулки на гондоле стоит 100 Евро.
Сразу уточню, что 100 Евро это не с человека, а за полчаса прогулки, независимо от количество человек в лодке. Обычно на борт гондолы берут пять пассажиров, и тогда стоимость прогулки делится на всех. Но при желании, и наличие лишних денег, можно заказать гондолу и для себя любимого хоть на весь день, а рабочий день, к слову, у гондольера в высокий сезон может доходить до 15 часов. Прикидываете, какие заработки.. ))
Но не все так легко и просто у венецианских гондольеров.. Начать с того, что гондола стоит очень немалых денег. Её изготовление в специальной мастерской обходится владельцу от 45 до 100 тысяч евро, в зависимости от богатства отделки.
Дешевая гондола выглядит примерно так..
А это из тех, что подороже..
При изготовление гондолы используют до 10 различных пород древесины, среди которых древесина лиственницы, ели, дуба, вяза, вишни, красного дерева, ореха и липы. А число всех деталей, что требуют отдельного изготовления - более 280. На сооружение одной гондолы уходит 3-4 месяца. Длина стандартной лодки 11 метров, ширина внутри — около 1,5 метра, вес доходит от 400 до 600 килограммов.
Единственная металлическая деталь гондолы - это железный обвес на носу лодки, по форме напоминающий гребень. Называется этот гребень - ферро (от латинского железо). Он нужен для баланса лодки, а так же служит ориентиром для определения высоты мостов. Уж не знаю на сколько венецианцы были поклонниками всякого рода символики, но форма у этого ферро весьма символична.
Шесть зубцов спереди обозначают шесть кварталов Венеции: Сан-Марко, Сан-Поло, Санта-Кроче, Кастелло, Дорсодуро и Каннареджо. Верхняя часть гребня называется шляпой дожа (Cappello del doge), полукруглая выемка слева над зубцами символизирует морской бассейн Сан-Марко, а его изогнутая линия — мост Риальто. Единственный зубец c противоположной стороны — остров Джудекка, самый большой в лагуне, рукоятка гребня — Каналь-Гранде.
Одна из конструктивных особенностей гондолы - это то, что она слегка изогнута, т.е у нее один борт длинее другого, что позволяет гондольеру легко управлять лодкой с при помощи только одного весла.
На всю Венецию выдано 425 лицензий на право управление гондолой, поэтому стать гондольером очень непросто. Право быть членом гильдии передается по наследству от отца к сыну, и только в случае смерти гондольера не имеющего наследников или решения кого-то из наследников продать свою лицензию, могут образоваться вакантные места. В таких случаях городские власти объявляют конкурс на эти вакантные места, и соискателей на одно место может быть десятки.
Чтобы получить вожделенную лицензию соискателям нужно сдать практический экзамен на виртуозное владение гондолой в самых узких каналах, а так же теорию, которая включает в себя экзамен по истории Венеции, по правилам навигации и по одному из иностранных языков.
На практике такие вакансии мгновенно заполняются родственниками и знакомыми самих гондольеров, которые обучают своих протеже основам профессии, и помогают успешно выдержать экзамены.
Кроме умения управлять гондолой, гондольеру нужно знать сам город, его историю, быть хорошим оратором и желательно хороший голос для исполнения песен. Песню-баркаролу исполняют за дополнительные деньги. Цена-как договоришься. Иногда на борт берут специальных певцов и артистов, даже с аккомпанементом.
Есть у гондольеров и своя "форма". Соломенная шляпа с синей или красной лентой и полосатая футболка, иногда белая рубашка поверх футболки. Дресс-код нужно соблюдать, это прописано в правилах, но вот только гондольеров в шляпах нам встречалось как-то совсем мало.
Наиболее популярная у туристов пристань возле площади Сан-Марко. Желающих прокатиться на гондоле там много и зимой и летом, в любую погоду. Там же и самое большое скопление гондол, ожидающих своей очереди подзаработать.
Каждому пассажиру гондольер помогает взойти на борт лодки
и помогает сойти с неё.
Прогулка начинается по узким каналам, с многочисленными мостиками.
В таких местах иногда могут образовываются самые настоящие заторы.
Мостики в Венеции любимые места для фотосессий.
Самое интересное в прогулке на гондоле начинается на "большой воде" Гранд канала.
Настоящую Венеции можно увидеть только с воды.
Вот так, к примеру, выглядит венецианский полицейский участок.
А это венецианское такси.
А это водный трамвай или вапоретто.
- Salve Francesco!!
- Ciao Mario!!
Большой круг по Гранд- каналу, и в обратный путь.
30 минут пролетают очень быстро,
но в памяти такая прогулка остается надолго.
А о нашей прогулке по каналам Венеции каждый день напоминает вот эта картина (мазня, купленная за 60 евро)
На рынке, возле моста Риальто торгуют уличные художники. Там на одной из картин мы узнали известный в Венеции дом, мимо которого недавно проплывали и решили купить. Решили пусть в нашем доме будет кусочек Венеции).
http://2-oi-shans.livejournal.com/85686.html