Booking.com

Гондолы, гондольеры и 100 Евро за полчаса прогулки..

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

DSC_0501



Если я спрошу, с чем у вас ассоциируется Венеция, то ответ на 99 % будет таким: - С каналами, гондолами и гондольерами.
И это правильный ответ.. ), каналы и гондолы - символ Венеции,  а гондольеры в этом городе - особая привилегированная каста, попасть в которую человеку со стороны практически не возможно. Оно и понятно - гондольеры самая высокооплачиваемая профессия, 30 минут прогулки на гондоле стоит 100 Евро.

DSC_0461

Сразу уточню, что 100 Евро это не с человека, а за полчаса прогулки, независимо от количество человек в лодке. Обычно на борт гондолы берут пять пассажиров, и тогда стоимость прогулки делится на всех. Но при желании, и наличие лишних денег, можно заказать гондолу и для себя любимого хоть на весь день, а рабочий день, к слову, у гондольера в высокий сезон может доходить до 15 часов. Прикидываете, какие заработки.. ))
DSC02519

Но не все так легко и просто у венецианских гондольеров.. Начать с того, что гондола стоит очень немалых денег. Её изготовление в специальной мастерской обходится владельцу от 45 до 100 тысяч евро, в зависимости от богатства отделки.
Дешевая гондола выглядит примерно так..
DSC_0379

А это из тех, что подороже..
DSC02527

DSC_0485

При изготовление гондолы используют до 10 различных пород древесины, среди которых древесина лиственницы, ели, дуба, вяза, вишни, красного дерева, ореха и липы. А число всех деталей, что требуют отдельного изготовления - более 280. На сооружение одной гондолы уходит 3-4 месяца. Длина стандартной лодки 11 метров, ширина внутри — около 1,5 метра, вес доходит от 400 до 600 килограммов.
DSC_0484

Единственная металлическая деталь гондолы - это железный  обвес на носу лодки, по форме напоминающий гребень. Называется этот гребень  - ферро (от латинского железо). Он нужен для баланса лодки,  а так же служит ориентиром для определения высоты мостов. Уж не знаю на сколько венецианцы были поклонниками всякого рода символики, но форма у этого ферро весьма символична.


Шесть зубцов спереди обозначают шесть кварталов Венеции: Сан-Марко, Сан-Поло, Санта-Кроче, Кастелло, Дорсодуро и Каннареджо. Верхняя часть гребня называется шляпой дожа (Cappello del doge), полукруглая выемка слева над зубцами символизирует морской бассейн Сан-Марко, а его изогнутая линия — мост Риальто. Единственный зубец c противоположной стороны — остров Джудекка, самый большой в лагуне, рукоятка гребня — Каналь-Гранде.
DSC_0494

Одна из конструктивных особенностей гондолы - это то, что она слегка изогнута, т.е у нее один борт  длинее другого, что позволяет гондольеру легко управлять лодкой с при помощи только одного весла.
DSC02528

На всю Венецию выдано 425 лицензий на право управление гондолой, поэтому стать гондольером очень непросто. Право быть членом гильдии передается по наследству от отца к сыну, и только в случае смерти гондольера не имеющего наследников или решения кого-то из наследников продать свою лицензию, могут образоваться вакантные места. В таких случаях городские власти объявляют конкурс на эти вакантные места, и соискателей на одно место может быть десятки.

Чтобы получить вожделенную лицензию соискателям нужно сдать практический экзамен на виртуозное владение гондолой в самых узких каналах, а так же теорию, которая включает в себя экзамен по истории Венеции, по правилам навигации и по одному из иностранных языков.
На практике такие вакансии мгновенно заполняются родственниками и знакомыми самих гондольеров, которые  обучают своих протеже основам профессии, и помогают успешно выдержать экзамены.
DSC02520

Кроме умения управлять гондолой, гондольеру нужно знать сам город, его историю, быть хорошим оратором и желательно хороший голос для исполнения песен. Песню-баркаролу исполняют за дополнительные деньги. Цена-как договоришься. Иногда на борт берут специальных певцов и артистов, даже с аккомпанементом.
DSC03096

DSC03093

Есть у гондольеров и своя "форма". Соломенная шляпа с синей или красной лентой и полосатая футболка, иногда белая рубашка поверх футболки. Дресс-код нужно соблюдать, это прописано в правилах, но вот только гондольеров в шляпах нам встречалось как-то совсем мало.
DSC_0372

Наиболее популярная у туристов пристань возле площади Сан-Марко. Желающих прокатиться на гондоле там много и зимой и летом, в любую погоду. Там же и самое большое скопление гондол, ожидающих своей очереди подзаработать.
DSC_0460

DSC_0481

Каждому пассажиру гондольер помогает взойти на борт лодки
DSC_0466

и помогает сойти с неё.
DSC_0498

Прогулка начинается по узким каналам, с многочисленными мостиками.
DSC_0475

В таких местах иногда могут образовываются самые настоящие заторы.
DSC03107

Мостики в Венеции любимые места для фотосессий.
DSC03068

Самое интересное в прогулке на гондоле начинается на "большой воде" Гранд канала.
DSC03088

Настоящую Венеции можно увидеть только с воды.
DSC03076

Вот так, к примеру, выглядит венецианский полицейский участок.
DSC03078

А это венецианское такси.
DSC03080

А это водный трамвай или вапоретто.
DSC03082

- Salve Francesco!!
- Ciao Mario!!
DSC03083

Большой круг по Гранд- каналу, и в обратный путь.
DSC03086

DSC03087

30 минут пролетают очень быстро,
DSC03101

но в памяти такая прогулка остается надолго.
DSC03059

А о нашей прогулке по каналам Венеции каждый день напоминает вот эта картина (мазня, купленная за 60 евро)
DSC_0006

На рынке, возле моста Риальто торгуют уличные художники. Там на одной из картин мы узнали известный в Венеции дом, мимо которого недавно проплывали и решили купить. Решили пусть в нашем доме будет кусочек Венеции).
DSC03100

http://2-oi-shans.livejournal.com/85686.html

2_oi_shans
 

 

 

Наверх страницы

Отели в Италии