Лоскутным одеялом Италию я называла уже миллион раз. Назову и в миллион первый, потому что единственные национальные черты, объединяющие всех без исключения итальянцев, - это их пронесенные через века таланты вкусно поесть, выпить доброго вина и красиво одеться.
Но даже эти, казалось бы, незыблемые ориентиры рассыпаются, точно карточные домики, в пух и прах в зависимости от того, где именно в Италии вы жуете свою пиццу или дегустируете мороженое. Здесь везде пьют свои вина, едят местную пасту и одеваются не так, как соседи.
Франка Соццани, Franca Sozzani, главный редактор итальянского издания Vogue, утверждает: "В Риме роскошь - это что-то, что должно быть заметно. Римлянкам нравится сверкать. Они покупают не просто модные вещи, а заметные модные вещи".
Это значит, что те же самые популярные в Милане бренды - Prada, Fendi, Dolce & Gabbana, Giorgio Armani и Valentino - пользуются таким же успехом и в Риме, только носят их в южной столице с куда бОльшим размахом.
Отрывок из моей книги "Анти-замуж, или Как Найти Мужа Своей Мечты", издательство АСТ.
Вы будете смеяться, но в Италии есть своя модная география! В Милане в почете неброская элегантность, во Флоренции дамам нравится быть ... невидимыми, а римлянки - как русские - одевают все лучшее сразу! Вот только vintage среди итальянок не так популярен, как, скажем, среди француженок. Почему? Соццани убеждена, что "это не по-итальянски"!
Магазины следуют переменчивому вкусу «разномастных» итальянок: ассортимент и даже присутствие бренда в том или ином регионе обусловлено вкусом местных жителей.
К примеру, во Флоренции до сих пор цветут - и процветают - магазины где вы можете найти необычные вышивки от Lorreta Caponi и ароматное мыло от Profumeria di Santa Maria Novella.
Риму и Милану подавай имена покруче! Громкие итальянские бренды, мировые имена вроде Moncler и Aspesi с обязательным присовокуплением Louis Vuitton (куда здесь без него! даже покататься на лыжах иная миланка отправляется с одноименной сумкой!) - это must-have шоппинга в обеих столицах! Подтянутые загорелые синьоры - непременные гости одноименных бутиков как на via Condotti, так и на via Montenapoleone.
Однако, главными покупателями всей этой роскоши были и остаются туристы! Согласно статистике, в Милане 69% покупателей - иностранцы. В Риме этот же показатель достигает уже 71%, а Флоренция и вовсе идет с опережением - 77%! Туристов понять можно: они просто совмещают приятное с полезным и, насытившись красотой для души, отправляются за красотой для тела.
Но вернемся к местному потребителю. Собственно, и шоппинг для римлянки, миланки и флорентийки - это вовсе не воскресный променад по магазинам, ведь у каждой - свое толкование истинной роскоши.
Лаудомия Пуччи, Laudomia Pucci, имидж-директор Emilio Pucci, отмечает: "Местные флорентийцы - очень острожные покупатели. Они с большей охотой проводят выходные за городом, ухаживая за своими виноградниками."
В имперском Риме, где все и вся на виду, в моде - уход за собой. Массаж, маникюр, пара-тройка уколов Ботокса набирают все больше оборотов среди римской элиты. Мария Грация Кьюри, Maria Grazia Chiuri, в прошлом креативный директор Valentino, считает, что "римляне очень много тратят на свои тела. Здесь сейчас открывается тьма салонов красоты". Еще бы: рядом - море со всеми вытекающими…
Пока в Риме светская жизнь кипит и в выходные, Милан ... пустует. Местные дезертируют в Портофино, Санкт Моритц, да куда угодно в зависимости от сезона и погоды, лишь бы прочь из города. Почему?
И снова слово синьоре Соццани: "Милан - некрасивый город. Символом роскоши Милана могут служить разве что частные сады". И, верно, апартаменты с террасами, воспринимаемыми как само собой разумеющееся в Риме, в Милане расходятся что горячие пирожки, пардон, фоккаччи.
А какая философия ближе вам? Если бы у вас была возможность выбрать где жить, какой город – Милан, Рим или Флоренцию – вы бы выбрали? ;)