«Fontana di Trevi — самый крупный фонтан Рима в стиле барокко, примыкает к фасаду Palazzo Poli. Был построен в 1732—1762 годах архитектором Николой Сальви.
Величественный фасад дворца и фонтан воспринимаются как единое целое, и поэтому фонтан кажется ещё грандиознее. Из центральной ниши дворца как на колеснице выезжает Океан, сидящий на морской раковине, которую тянут тритоны и гиппокампы» (источник).
Рассказывать о фонтане что-то от себя достаточно сложно, тем более он действительно выглядит впечатляюще, но при одном важном условии!... Чтобы насладиться величием этого места, как и в случае с Piazza di Spagna, приходить сюда нужно рано утром, желательно с рассветом. Днем и вечером на этом крошечном пяточке твориться невероятнейшее столпотворение. Только в ранний час, вы сможете насладиться практически полным одиночеством, величественным барокко и мерным шумом потоков воды.
А также хочу поделиться кратким описанием, процесса создания данного кадра. Так-как достичь желаемого получилось далеко не сразу.
1 — Не вдаваясь в детали сборки все достаточно просто, загружаем серию изображений в PtGui (как я уже писал год назад, несмотря на все недостатки использую родной .raw конвертер sony). Автомат достаточно точно расставляет контрольные точки. Хорошее перекрытие 20-40% и сравнительно не широкоугольный объектив 28 мм экв. ф.р., нивелирует большую часть засечек
2 — Вручную ре/оптимизируем созданные программой наборы контрольных точек. Добившись нужного результата, правим геометрию по двум базовым вертикалям на краях изображения. Раз!, и все стало идеально ровно
3 — Цилиндр вроде бы выглядит неплохо, но из-за чрезмерных искажений и малого расстояния до фасадов совершенно портит все величие архитектуры, делая ее карикатурной. Переводим изображение в rectilinear (в линейную, нормальную проекцию), получаем примерный эквивалент 12 мм объектива или даже значительно шире
4 — Вот тут-то и начинаются главные творческие муки выбора... Крутим пару минут, приемлемого варианта не найдено, на этом сохранив проект можно было бы его и закрыть, отложив в дальний угол.
В итоге останавливаюсь на таком, условно приемлемом варианте. Композиция, конечно ужасна, левая часть в строительных лесах убивает все на корню. Рендерим
5 — Открываем получившиеся изображения в PS, проверяем слои, чистим засечки. Но не тут-то было сдаваться!, последним усилием воли копируем правую часть фасада... Далее дело за самым малым, отражаем по горизонтали, ставим на место и аккуратно проходим мягкой кистью по стыку. Невероятно, но на всю эту операцию ушло менее пяти минут, архитектор сделал здание симметричным
6 — Делаем небольшую цветокоррекцию кривыми на свой вкус, чтобы подчеркнуть теплый свет уличным фонарей и ощущение рассвета.
И собственно вот он, финальный вариант!
Конечно, можно придраться к симметричности правой и левой части. Часть здания слева нужно взять с других снимков, как и нижний, левый фрагмент самого палаццо примыкающего к фонтану. Но тем не менее совсем нехитрыми действиями из мусорной корзинки мы вытащили хороший кадр, который мог и не увидеть свет вовсе.
А прочие технические и фактические неточности, мы спишем на бурную фантазию фотографа уделившего этой съемке менее пяти минут, в погоне за невероятным утренним светом, тем волшебным Римским утром
— Фрагмент, далеко не в полном масштабе. Детали отделки фасада и анатомическая достоверность скульптуры как всегда впечатляют!
Семь вертикальных кадров. Собрано в PtGui.
Sony NEX-5N | E 18-55
http://ant-bravo.livejournal.com/120351.html