Кое-что интересное можно найти даже в городе, несколько раз разрушенном землетрясениями и разбомбленном союзниками во Вторую Мировую.
В прошлый раз я упомянул о большом дворце, построенном некогда в Фодже для императора Фридриха II. Дворец пережил августейшего владельца, но в последующие века тихонько разрушался. Тем не менее, на старинных планах Фоджи можно увидеть, что дворец был двухэтажным с большим внутренним двором. Его развалины видели путешественники еще в XVII столетии. Но землетрясение 1731 года завершило разрушение здания. От дворца остался лишь портал и надпись:
Латинисты, уверен, смогут прочесть, я же четко вижу имя "Фредерика Цезаря" и архитектора "Бартоломеуса" - нашего хорошего знакомого Бартоломео да Фоджа.
Портал и надпись вмонтированы в более позднее здание, в котором находится Городской музей Фоджи. Интернет-описание его меня не вдохновило, да и 5 евро было жалко...
Второй и последней точкой моего забега по Фодже стала барочная церковь св. Иоанна Крестителя, расположенная за границами исторического центра. Первый храм на этом месте возник в XVI веке и принадлежал Мальтийскому ордену. В 1626 году здание у рыцарей было выкуплено городским братством Богородицы Благовещенской (Santissima Annunziata), впоследствии перестроено в стиле барокко и освящено в 1725 году. Церковь Сан-Джованни-Баттиста пережила землетрясение 1731 года и бомбардировки Второй Мировой.
Единственный портал храма называется порталом Фандзаго (видимо, по имени спонсора):
И вот в это обычное барокко оказались вставлены бронзовые врата, выполненные, судя по изображенным фигурам (пап Павла VI и Иоанна Павла II все же узнали?), совсем недавно. Описания у меня нет, так что большинство сюжетов остались неразгаданными.
Пока что мне больше о Фодже сказать нечего...Учитывая, что я сюда попал экспромтом и неподготовленным теоретически, предполагаю, что многое осталось пока за кадром...
Ну а мы с вами завершили ту часть моего путешествия, где базой выступал Мельфи. Во второй части поездки моей точкой опоры был Бари.
Вы же помните, что к этом путешествию я готовился два года? Все было распланировано до секунды и миллиметра: в какой город, когда и откуда я поеду. Но вновь, как и в прошлый раз, мои планы были разрушены премерзкой железнодорожной компанией Ferrovie Sud Est - Юго-восточными железными дорогами. Если два года назад они устроили забастовку и не смогли обеспечить те поезда, что согласно расписанию являются гарантированными, то в этот раз они затеяли ремонт на линии Путиньяно - Мартина Франка. Вместо поездов на этом участке были пущены редкие автобусы, поездка на которых, принимая во внимание некоторое традиционное э-э-э пренебрежение ими расписанием, меня напугала. В результате непосещенными остались Альберобелло и Мартина Франка, да и всю с такими трудами сформированную программу поездки пришлось срочно менять. Но нет худа без добра: в освободившийся день я решил тряхнуть стариной и вновь проехаться по городам, расположенным на другой, более правильной и, я бы сказал, безупречно работающей железнодорожной линии Nord Barese. Поскольку я уже там бывал ранее, можно было уделить теперь внимание разным пропущенным деталям.
Итак, в следующий раз мы с вами вновь побываем в Руво-ди-Пулья - том самом городе, который был для меня первым в предыдущую поездку. Затем мы заедем в пропущенный мною два года назад Терлицци. А финалом будет великолепный собор в Битонто, реставрация которого за два года как раз завершилась.
PS Уже дома я наконец-то понял, как можно добраться из Фоджи в старинный кафедральный и замковый городок Бовино. Туда компания ACAPT катается. Вдруг кому пригодится