" Флоренция - ты ирис нежный по ком томился я один... "
Александр Блок.
Флоренция ... Раскинулась у подножия Северных Апеннин,на границе двух областей сказочной Италии -Тосканы и Эмилии, в долине , пересекаемой рекой Арно, несущей свои воды на запад, к Тирренскому морю. Много веков прошло с момента основания города Юлием Цезарем как поселение легионеров, было это в 59 году до н.э. Римляне называли его Флорентия - цветущая, в честь богини весны и цветов Флоры. Как божественная раковина покоится Флоренция в долине меж высоких, вечно подернутых дымкой, холмов. Казалось, увидев Рим, уже ничто не поразит воображение, не встрепенет струны души человеческой, и какое же это счастье испытать подобные чувства, накатившие волной, от встречи с Флоренцией!
С базилики Санта Кроче на площади Санта Кроче ( площадь Святого Креста) началась наша экскурсия по городу, ее провела Франческа, гид по Флоренции, веселая, энергичная, очень симпатичная флорентийка в четвертом поколении, как сама нам поведала.
Базилика Санта Кроче окружена старинными средневековыми зданиями, расположена в центре города, самая крупная в мире францисканская церковь, знаменита фресками Джотто и гробницами великих людей Италии.
Легенда гласит, что церковь была основана самим Святым Франциском Ассизским. Франциск Ассизский скончался в 1226 году, а уже через два года был причислен к лику святых. К 1229 г. относится упоминание о церкви, посвящённой ему. Строительство церкви на месте, ранее занятом этим зданием, было начато 12 мая 1294 года. Финансирование строительства происходило на средства состоятельных семей Флоренции. В 1442 году церковь была освящена папой римским Евгением IV.
Здесь кенотаф поэта XIII-XIV в.в. Данте Алигьери, он похоронен в Равенне( регион Эмилия-Романья), власти Равенны противодействуют переносу праха во Флоренцию по причине надписи на кенотафе "туск", то есть "этруск".
Тут же захоронен Галилео Галилей, астроном,математик XVI века, урожениц Пизы, проживший большую часть жизни во Флоренции.
Микеланджело Буонарроти, скульптор, поэт, живописец XV-XVI в.в.
Автор известного полонеза " Прощание с Родиной " белорусский и польский композитор Михаил Огинский, проживший последние десять лет в Италии с женой итальянкой и четырьмя детьми, тоже захоронен в базилике Санта Кроче.
В целом в церкви похоронено около 300 знаменитых флорентийцев - деятелей культуры, науки и политиков.
С площади Санта Кроче мы отправляемся на площадь Синьории. В центре, с веером в руках, наша Франческа. В Римский период на месте площади был театр, позднее здесь построили 36 башен, в которых поселилось семейство Уберти, но в 1260 году все постройки были разрушены. Образовалась площадь, которая в разное время носила разные имена: Приоров, Великого Герцога, Нации. На площади, во дворце Веккьо, расположилось правительство Флорентийской Республики, называвшие себя "Синьории". Так площадь получила свое окончательное, последнее название - площадь Синьории. В настоящее время в Палаццо Веккьо расположился административный центр Флоренции. Здание на переднем плане - Palazzo della Assisurazione Generali, построено в конце 19 века для крупного итальянского страхового общества.
Палаццо Векьо ( № 1) на площади Синьорий в 1299 году называлось "новый двор". В XV веке правительство коммуны объявили себя "синьорами " и здание стало называться Палаццо делла Синьория. Позже, великий герцог Тосканский Козимо I переехал из этого дворца, который с 1540 по 1565 г.г. считался его резиденцией, в другой дворец - Палаццо Питти, и Палаццо делла Синьория превратился в Палаццо Веккьо (Старый дворец). На башне Палаццо Веккьо ( 94м) в1667 г. установили часы работы аугсбургского мастера Г.Ледерле, которые до сих пор ходят.
Перед входом две статуи: справа - " Геркулес, победивший Какуса" ( № 7). Работа итальянского скульптора Бандинелли и слева установлена мраморная скульптура "Давид" ( № 6), работа великого Микеланджело Буонарроти. Рядом здание галереи Уффици (№ 2). Слово "уффици" переводится как "офисы", новые здания под офисы стали строить в XVI веке, когда увеличился бюрократический аппарат и нужно было где-то размещать судей, нотариусов. Теперь это всемирно известная картинная галерея Уффици.
Скульптурная композиция " Фонтан Нептуна" (№ 5) создана Бартоломео Амманати.
Памятник Козимо I Медичи ( № 4), работа Джиованни да Болонья.
Лоджия Ланци (№ 3) - аркадное строение на площади Синьорий-построено с 1376 г по 1382 г. Здание предназначалось для собраний и приемов во Флорентийской республике, название получила в XVI веке от размещавшихся в лоджии ландскнехтов ( наемные немецкие пехотинцы эпохи Возрождения ) великого герцога Тосканы Козимо I Медичи.
Фото из соц.сети.
Бронзовый конный памятник Козимо I Медичи работы Джиованни да Болонья (1594 год).
"Фонтан Нептуна" создан флорентийским скульптором и архитектором Бартоломео Амманати к бракосочетанию в 1570 г великого герцога Тосканы с 1574 года Франческо I Медичи, старшего сына герцога Козимо I Медичи.
В центре фонтана - огромная фигура морского бога из белого мрамора, возвышающаяся на колеснице, запряженной четверкой морских коней.
Флорентийцы нарекли эту огромную белую статую "Бьянконе" (Белый гигант).
В января 1504 г представители цеха ткачей созвали собрание лучших флорентийских художников. На этом собрании было доложено, что колоссальный "Давид" Микеланджело уже закончен, нужно обсудить место его установки. Протокол этого заседания сохранился и опубликован Гайе. В нем интересны высказывания мессера Франческо, первого герольда Синьории, и архитектора Джулио да Сангалло, к мнению которого присоединился и Леонардо да Винчи. Франческо считал два места особенно подходящими: место перед городским дворцом Палаццо Векьо и середину его двора. Здесь сказывается желание связать эту скульптуру, как эмблему города, с дворцом.
Наконец, предоставляют самому Микеланджело выбрать место для своей скульптуры. Он выбирает место слева от ворот Палаццо Векьо, перед темной, однообразной, но мощной каменной стеной. Установка молодого гиганта 18 мая 1504 года становится событием для Флоренции. Скульптура устанавливается у стены, которая ограничивает возможность видеть ее с других сторон и дает темный фон, благодаря чему белый мрамор резко выделяется и привлекает к себе внимание. С тех пор эта 5 метровая статуя воспринимается как символ Флорентийской Республики.
В настоящее время оригинал хранится в Академии изящных искусств во Флоренции, а на площади Синьорий все любуются копией, установленной в 1910 г.
Скульптура "Геркулес, победивший Какуса". Работа итальянского скульптора Бартоломео Бандинелли, больше известного под именем Баччио.
Между скульптурами "Давидом" и "Геркулес, победивший Какуса" находится вход в прелестный внутренний дворик, оформленный Микелоццо Микелоцци (1453) в стиле раннего Возрождения. Над фасадом над входом находится медальон с монограммой Христа, фланкированной фигурами львов на ярко-голубом фоне тимпана и увенчанной треугольным карнизом. Надпись по латыни "Rex regum et Dominus dominantium", что означает «Король правит, а Бог властвует», была помещена здесь в 1551 году по указу Козимо I Медичи.
По случаю бракосочетания Франческо I де Медичи с Иоанной Австрийской Вазари разукрасил стены видами Вены, Линца и Граца. Вазари был придворным архитектором Козимо I и перестроил средневековый дворец с учётом пожеланий герцога.
В центре грациозный маленький крылатый Купидон с Рыбой работы Андреа Вероккио .
Лоджия Ланци - музей под открытым небом, где размещается экспозиция скульптурных произведений из собрания галереи Уффици. Все скульптуры в Лоджии Ланца, за исключением " Персея с головой Медузы ", являются копиями, оригиналы принадлежат галерее Уффици.
У задней стены лоджии стоят шесть античных женских статуй.
На переднем плане слева бронзовая скульптура работы Бенвенуто Челлини " Персей с головой Медузы". Справа, на заднем плане скульптура "Похищение Поликсены", скульптура работы Пио Феди.
Бронзовая скульптура " Персей с головой Медузы "- оригинал, работа известного итальянского скульптора Бенвенуто Челлини , выдающегося итальянского скульптора, ювелира, живописца, музыканта Эпохи Ренессанса. На мосту Понте Веккьо в память об этом человеке установлен памятник. Скульптор начертал свое имя на перевязи, перекинутой через плечо героя (1545-1554 гг.). Освободитель Андромеды изображен в тот момент, когда он отрубает голову Медузе-Горгоне.
Скульптура " Минелай с телом Патрокла" в центре Лоджии Ланци, мраморная копия I века н. э. с утраченной пергамской скульптуры, фрагменты которой были обнаружены в Риме в XVI веке и сразу же приобретены тосканским герцогом Козимо Медичи. Он поручил Пьетро Такка и Лодовико Сальветти выполнить "восстановление" обезображенной скульптуры; результат их усилий был помещён в одну из ниш Понте Веккьо, позже перенесен в лоджию Ланци.
Скульптура "Похищение Поликсены" высеченная из мрамора в 1860 - 1865 гг. работа Пио Феди.
В греческой мифологии Поликсена - дочь троянского царя Приама и его жены Гекубы. Однажды в храме Аполлона ее увидел Ахилл и влюбился в царевну. Ахилл решил спросить у родного брата Поликсены Гектора, на каких условиях он может жениться на его сестре. Гектор заявил, что Поликсена будет принадлежать Ахиллу в тот день, когда тот предаст своих соотечественников. Ахилл отказался от мысли вступить в брак. Когда Гермес, по велению Зевса, уговорил Ахилла принять выкуп за тело убитого им Гектора, выкуп определили в такое количество золота, сколько весил Гектор. Однако случилось так, что в сокровищнице Приама уже не оставалось слитков и драгоценных камней, а тело покойного перевешивало. Наблюдавшая со стены Поликсена бросила вниз свои браслеты и тем самым дополнила недостающий вес. Этим поступком она снова вызвала восхищение влюбленного в нее Ахилла, который предложил Приаму оставить золото себе, но отдать ему Поликсену в жены.
Умирая, Ахилл умолял, чтобы Поликсену принесли в жертву на его могиле. После взятия Трои он явился во сне своему сыну Неоптолему и другим греческим вождям, угрожая встречными ветрами задерживать их флот у троянских берегов, пока они не исполнят его волю. По решению Совета вождей Поликсену принесли в жертву на могиле Ахилла на виду у всего войска, обязанности жреца при этом выполнял Неоптолем. Затем ее с честью похоронили, после чего сразу задули попутные ветры.
На заднем плане скульптура " Геркулес и Кентавр ".
На переднем - скульптура "Похищение сабинянок ".
Обе работы выполнены итальянским скульптором Джованни да Болонья (Джамболоньи). 1583 год.
По рассказам римских историков, Рим был заселен одними мужчинами, соседние племена не желали выдавать замуж своих дочерей за бедное население Рима. Тогда Ромул устроил праздник в честь бога Конса ( бог смотритель запасов зерна ) и пригласил соседей с семейством на гуляние, во время которого римляне набросились на девушек и похитили их. Возмущению отцов не было предела, началась война. Самая трудная была с сабинянами,потерявших больше всего женщин. Шло время, а перемирием не пахло. И тогда похищенные женщины сами стали умолять прекратить войну, они привязались к римским мужьям, нарожали от них детей, им захотелось мира. Сабиняне согласились и заключили с римлянами вечный мир, два народа объединились в одно государство с общей религией. Так женщины спасли мир. В память об этом Ромул учредил праздник Матурнамит и дал женщинам много почетных прав.
Скульптура " Геркулес и Кентавр ".
Лоджию Ланци охраняют от вандалов полицейские, по одному с каждой стороны лоджии. Был случай, когда один невменяемый товарищ накинулся с молотком( по другой версии с топором) на скульптуры. С тех пор на страже памятников культурного наследия появилась полиция.
Самое знаменитое из архитектурных сооружений Флоренции - собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Святая Дева Мария с цветком), Кампанелла Джотто, Баптистерий ( крещальня или крестильня ) на Соборной площади - Piazza del Duomo.
Решение о строительстве Собора на месте древней церкви Санта Репарата (IV—V века), посвященной раннехристианской мученице святой Репарате -Санта Репарата, было принято в 1289 году.Строился собор около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. Легат папы Бонифация VIII, кардинал Пьетро Валериано Дурагуерра, будучи первым папским легатом, посланным во Флоренцию, заложил первый камень в основание здания 9 сентября 1296 года. Арнольфо ди Камбио разработал проект и начал строительство стен (в начале южной стены, под барельефом с Благовещением видна дата: 1310 год). Он спроектировал три широких нефа, оканчивающихся под куполом восьмиугольной формы, причём средний неф был расположен на месте более раннего собора. После смерти Арнольфо ди Камбио в 1302 году строительство собора приостановилось на тридцать лет. В 1330 году в Санта Репарата обрелись мощи святого Зиновия Флорентийского, что придало работам новый стимул. В 1331 году Гильдия Торговцев Шерстью (итал. Arte della Lana) взяла на себя попечение над строительством и назначила на пост главного архитектора Джотто, который вместо продолжения строительства собора начал в 1334 году строительство кампанилы (колокольни). Когда Джотто умер в 1337 году, был возведён лишь первый её ярус. В 1348 году работы были прекращены в связи с чумой.
С 1349 года работы возобновились под руководством ряда архитекторов, начиная с Франческо Таленти. Карл V сказал по поводу кампанилы: "…такую драгоценность следует хранить под колпаком и доставать оттуда исключительно по большим праздникам".
В 1359 году пост Таленти занял Джованни ди Лапо Гини (1360—1369), разделивший главный неф арками на четыре квадратных участка. К 1380 был окончен неф, а к 1418 году оставалось только закончить купол.
Возник перерыв в строительстве на 40 лет. Позже был построен купол по проекту Филиппо Брунеллескии. В 1446 – 1461 году над куполом была согласно проекту Брунеллески создана лантерна ("фонарь"; завершал работы Микелоццо). В 1469 над лантерной по проекту Верроккьо на купол был водружен медный шар.
Брунеллески и Джотто похоронены на территории собора. Собор был освящён в 1436 году, но фасад был недостроен. Франческо Медичи приказал разобрать фасад и построить его заново.
Лишь в XIX веке было решено достроить собор. В 1887 году появился существующий ныне фасад. Его автор — Эмилио де Фабрис.
Господствующая тема украшения фасада – посвящение Богоматери. Три больших бронзовых двери (1899 – 1903) украшены сценами из жизни Богоматери. Мозаичные люнеты изображают милосердие, Христос на троне с Богоматерью и святым Иоанном Крестителем, торговцев и флорентийских гуманистов, поклоняющихся Деве Марии.
Во фронтоне на центральном портале был размещен барельеф Тито Саррокки с Богоматерью на троне. В верхнем ярусе фасада - ниши с двенадцатью проповедниками и, в середине, Богоматерь с Младенцем. Между круглым резным окном и тимпаном выполнена галерея бюстов знаменитых флорентинцев.
Собор на момент завершения постройки являлся самым большим в Европе,его длина 153 метра,ширина 90 метров. Облицован с внешней стороны мраморными панелями разных оттенков: розового из Мареммы, зеленого из Прато, белая кайма из Каррары.
Баптистерий Св. Иоанна Крестителя был построен в IV-V веках возле северных ворот Флоренции римского периода. Мозаика выполнена в византийском стиле, здесь крестили Данте Алигери. Современный облик баптистерий получил в XI-XIII веках. В 1128 году он был покрыт гладкой пирамидальной крышей, фонарь с колоннами относится к 1150 году. Снаружи здание облицовано зеленым и белым мрамором. Особого внимания заслуживают бронзовые ворота, расположенные с трех сторон.
Южные ворота с сюжетами из жизни Иоанна Крестителя и с аллегориями Добродетелей выполнены Андреа Пизано.
Первые 20 плиток изображают сцены жизни святого Иоанна Крестителя, оставшиеся 8 олицетворяют добродетели (Надежда, Вера, Милосердие, Смирение, Крепость духа, Умеренность, Справедливость, Благоразумие).
Структура плиток на северной двери работы Лоренцо Гиберти (1401 – 1424) в целом повторяет структуру на двери Андреа Пизано – 28 плиток (7 Х 4). Первые 20 верхних плиток изображают сцены из Нового Завета, в последних двух рядах - четыре евангелиста (предпоследний ряд) и четыре «Учителя Церкви» (последний ряд).
Восточные ворота - шедевр Гиберти, по праву считающиеся самыми знаменитыми. Они выполнены по заказу Гильдии купцов в 1425 году, разделены на десять панелей и воспроизводят сцены из Ветхого Завета. Вдоль плиток - обрамление с изображением пророков. Плитки демонстрируют сцены из Ветхого Завета. По совершенству исполнения ворота заслуженно носят название, данное им Микеланджело, - "Врата Рая". Дверь была серьезно повреждена во время наводнения 1966 года и плитки заменены в настоящее время копиями, в то время как восстановленные оригиналы находятся внутри Музея Дуомо.
Иоанн Креститель (итал. San Giovanni Battista) -покровитель Флоренции. Один раз в год 24 июня на площади собираются желающие покреститься и совершается массовый обряд крещения. Фото из соц.сети.
Кампанелла Джотто ди Бондоне. Строительство началось в 1334 году,мраморные барельефы башни должны были отражать всю историю человечества, но Джотто успел сделать только первый ярус кампанелы, он умер в 1337 году и похоронен на территории Собора. Следущий ярус -работа Андреа Пизано,сделавшим его с высокими окнами. Достраивал Кампанелу и облицовывал ее мраморными плитами Франческо Таленти.
Высота этой готической колокольни – 84 метра . Она полностью облицована шестигранными и ромбовидными панелями и декорирована нишами со статуями пророков, сивилл и Иоанна Крестителя (оригиналы находятся в музее произведений искусства собора). На нижних панелях изображена жизнь человека в творчестве и искусствах, на верхних – великолепные аллегорические фигуры, олицетворяющие планеты, добродетели, свободные искусства и таинства.
Меркато Нуово (итал. Loggia del Mercato Nuovo - "Лоджия Нового рынка") - памятник архитектуры эпохи Итальянского Возрождения. Находится в центре, недалеко от площади Синьории. Здание с характерными для итальянской архитектуры аркадами возведено по распоряжению герцога Козимо I Медичи в 1547—1551 гг. на месте старого средневекового рынка по проекту архитектора Дж. Б. дель Тассо.
На рынке Меркато Нуово на месте бывшего мясного рынка,а еще раньше тут торговали шелком, в 1640 году установлена статуя, именуемая в одних источниках " Кабан", в других " Вепрь ". Флорентийцы любовно зовут его " Порчеллино ". Солидных размеров зверь - бронзовая копия с античного мраморного оригинала , хранящегося в галерее Уффици. Есть поверье, что прикосновение к натертому до блеска рылу кабана, приносит удачу в финансовых делах. Для этого надо бросить монетку в пасть кабанчику,если она со струей воды проскочит между прутьями решетки у его лап, то желание сбудется, если застрянет - увы,не обесудьте! Автор " Кабана" - Пьетро Такка.
В настоящее время во Флоренции 9 мостов. Понте Веккьо ( Ponte Vecchio) самый древний в городе, это единственный мост, сохранивший первоначальный вид и находящийся на том месте, где были построены предшествующие три моста: мост древнеримской эпохи, мост,обрушившийся в 1117 году и мост, снесенный во время наводнения в 1333 году. Мост, какой он сейчас, построен в 1345 году архитектором Нери ди Фьораванте. Легкая, но прочная , изящная конструкция из трех арок. На мосту череда домов XIV века, теснящихся по обеим сторонам, когда то у зданий была прямая линия, со временем вследствие различных преобразований, она была нарушена. В центре пролетов есть открытая площадка, с которой можно любоваться рекой и городом. Отличительная черта моста - "коридор Вазари", проходящий над домами и соединяющий когда - то дворец Понте Веккьо с дворцом Питти.
Снимок сделан с моста Понте Веккьо, слева ,за зданием, у которого проход по набережной в форме арки и стоят лотки с сувенирами, расположена галерея Уффици, вдали виден мост Грацие.
В 1944 году, когда немцы покидали Флоренцию,они взорвали все мосты, кроме Понте Веккьо, после войны мосты стали восстанавливать, а в 1957 году построили пяти арочный мост Грацие.
А внизу вдоль реки мини кафешка и мини футбольное поле, за мячом нужен глаз да глаз, того и гляди укатится в реку Арно.
Вдали на площади Джузеппе Поджи высится башня Torre San Niccolo - бывшие ворота (Porta San Niccolo) городской стены, которые защищали город с востока по реке Арно.
Мост Грацие.
Вид с моста Понте Веккьо на другой на мост - Санта Тринита.
На мосту Понте Веккьо за оградкой из металла памятник итальянскому скульптору, автору " Персея с головой Медузы" в Лоджии Ланца - Бенвенуто Челлини. К оградке влюбленные приковывают "замки любви ", а ключики выбрасывают в реку Арно. Во Флоренции, где за год с одного моста снимали до 400 кг железа, мэр города Леонардо Доменичи в 2007 г ввел штраф в размере 50 евро за развешивание так называемых "замков любви ".
У Понте Веккьо есть второе название -" золотой мост ". Издавна на нем магазинчики,торгующие ювелирными изделиями, ювелиры здесь появились еще в 1594 году, когда герцог Фердинанд I Медичи решил выселить с этого места мясников, поэтому многие из лавок исторические. Украшения из золота достаточно дорогие, во Флоренции испокон века мода на толстое, массивное золото, которое по весу вытягивает много и такое изделие стоит дороже.
Пройдя по мосту Понте Веккьо мы оказались у Музея Палаццо Питти. Крупнейший дворец Флоренции, построен в 1457 году. Вторая после Уффици коллекция живописи и скульптуры в Галерее Палатина. Музей Палаццо Питти включает также Галерею современного искусства, Музей денег, Галерею костюмов, Музей фарфора и сад Боболи, разбитый в 1549 году. Облицовка рустом из огромных блоков покрывает весь фасад. Но внутри мы не были, цейтнот((
Левое крыло двоца.
Где-то в 1645 году отцы-ораторианцы(католическое общество апостольской жизни, возникшее в 1558 году Риме по инициативе святого Филиппа Нери) приняли решение расширить маленькую приходскую церковь Сан-Фиренце. В течение следующего столетия финансирование и архитекторы появлялись и исчезали, постепенно меняя внешний вид здания. К первоначальной церкви, составляющей сейчас правое крыло здания, должны были добавить часовню и монастырь. В итоге в качестве левого крыла была построена новая церковь, посвященная святому Филиппу Нери, а церковь Сан-Фиренце была превращена в ораторий.
Затем две церкви были соединены, а весь комплекс стал ошибочно называться Кьеза-ди-Сан-Фиренце. Позднебарочный фасад, соединивший оба здания, был закончен в 1775 году. В настоящее время большая часть помещений занята под суды.
На площадь Республики вышли по улице Via Roma, которая вливается в просторную площадь Piazza della Repubblica - площадь Республики .
Когда-то на этом месте находился древний Римский Форум, здесь стояли храмы, посвященные Юпитеру и другим божествам Рима. Свой современный вид площадь Республики приобрела после грандиозной реконструкции 1887 года, не оставившей ничего от ее прежнего облика. Центр притяжения Площади Республики – Колонна Изобилия (Colonna dell'Abbondanza). Первая колонна стояла здесь еще во времена Древнего Рима и обозначала центральную точку города. В 1431 году по проекту Донателло была установлена новая колонна, увенчанная статуей Изобилия. В 1721 году она упала. Новая колонна – копия донателловской – появилась в XIX веке. В конце того же столетия площадь очистили от рыночных рядов и заодно демонтировали колонну. Лишь в 1956 году новая колонна – копия копии, установленной в XIX веке, вновь украсила площадь.
Под арками портика расположены Центральная Почта и Телеграф.
А это Орсанмикеле- церковь во Флоренции, уникальное по своей форме и значению архитектурное сооружение. Этот дворец выполнял двойную функцию городского зернохранилища и храма. Орсанмикеле была построена в период с 1337 по 1350 гг. Название церкви произошло по имени женского монастыря VIII в. " Сан-Микеле в саду ", который находился на этом месте. Фото из соц.сети.
В 1240 г. на этом месте возник рынок, где в открытой лоджии с пилястрами, защищавшей от дождя, велась торговля зерном. В память о церкви, находившейся на этом месте, на стенах были установлены два образа св. Михаила и Богоматери.
Внешние аркады с богато украшенными окнами появились лишь в1367 г. Свою роль в истории искусства церковь стала играть лишь с 1348 г., когда Европу охватила первая волна чумы.Церковь Орсанмикеле в это время разбогатела: выжившие в эпидемию чумы пожертвовали приходу из чувства вины или в покаяние 350 тысяч флоринов и позволило церкви заказать большой табернакль из мрамора. Поскольку торговля зерном мало сочеталась с великолепным табернаклем работы Орканьи, рынок был перенесён в другое место. С этого времени нижний этаж Орсанмикеле служил исключительно религиозным целям. В последующие десятилетия цеховые гильдии пожертвовали средства на создание скульптур своих святых покровителей и других святых, разместившихся в 14 нишах на четырёх внешних стенах церкви.
Площадь Сантиссима Аннунциата - одна из красивейших площадей Флоренции, окруженная такими архитектурными шедеврами, как одноименная церковь Сантиссима Аннунциата и воспитательный сиротский дом Оспедале дельи Инноченти (Приют невинных).
Центральным элементом площади является базилика Сантиссима Аннунциата, которая и дала ей название. Первая церковь на этом месте была построена в 1250 г. орденом сервитов (слуг Пресвятой Богородицы). Согласно легенде во время ее строительства в 1252 г. произошло чудо. Один из монахов, украшающих церковь, при рисовании картины почувствовал, что не в состоянии изобразить облик Мадонны достаточно красиво, отчаялся и уснул. Поснувшись, обнаружил, что картина готова. После этого храм стал популярным у горожан. Фото из соц.сети.
В 1444-1477 гг. церковь была реконструирована под руководством Микелоццо и Леона Баттисты Альберти. Фасад в виде лоджии возвел в 1601 г. Джованни Батиста Качини по аналогии с уже построенными тогда с двух сторон от церкви лоджиями зданий сиротского приюта и ордена сервитов. Так была завершена симметричная композиция площади. В центре площади стоит конная статуя Фердинанда I Медичи.
Исторический факт связан со конной статуей Фердинанда I Медичи (1549-1609 гг.), возвышающейся в центре площади Сантиссима Аннунциата. Скульптура, последнее творение Джамболонья, завершенная Пьетро Тоска, олицетворяет смелые подвиги великого герцога. Статуя отлита из бронзы захваченных вражеских пушек, о чем напоминает надпись на подпруге седла.
Задняя часть пьедестала украшена оригинальной бронзовой табличкой, на которой вычеканена пчелиная матка, окруженная кольцом пчел. Это изображение символизирует центральное положение великого герцога и окружающего его трудящегося народа. Количество пчел 91.
Церковь Санта-Мария-Новелла фасадами выходит на площадь Санта-Мария-Новелла и к площади ж/д вокзала города, вид фасадов у нее разный.
Так выглядит со стороны ж/д. вокзала.
Церковь Санта Мария Новелла была спроектирована и построена монахами-доминиканцами Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи, на месте старого святилища Х века под названием Санта Мария деле Вине в 1246 году был заложен новый храм. Работы по возведению церкви закончились во второй половине XIV века. Последние два фото из соц.сети, ибо на этом месте мой фотик разрядился окончательно и бесповоротно.
Бело-зеленым мраморным фасадом церковь смотрит на большую площадь Санта Мария Новелла (Piazza Santa Maria Novella,). Украшенный мрамором фасад церкви работы Леона Баттиста Альберти появился в 1456-1470 г.г.
В церковь Санта Мария Новелла мы не попали, лишь обошли по кругу, на этом экскурсия закончилась. День второй - Уффици и свободное время, пойдем по мосту Грацие на площадь Микеланджело .
P.S.
Для осмотра города шедевра не то что два дня, всей жизни мало. Все во Флоренции притягивает взор, изумляет и завораживает!
Необходимо снова и снова возвращаться сюда, чтобы мозг научился по максимуму воспринимать эту реальную ценность и вечную красоту! Или красивую вечность, как будет угодно! http://ru-travel.livejournal.com/25902802....