Вот за что я не очень люблю самые популярные итальянские города, типа Флоренции, так это за то, что там плохо удаётся расслабиться. Во-первых, огромное количество туристов, которые заполняют улицы так, что создаётся ощущение, что попал на первомайскую демонстрацию в советские времена. Во-вторых, вокруг такое количество достопримечательностей, что невольно начинаешь нервничать, потому что хочется успеть всё и сразу, а ещё желательно так, чтобы не бегом и чтобы все впечатления успели перевариться и осесть в памяти. Заканчивается всё всегда одинаково: даже если удаётся увидеть всё, что было запланировано, всё равно уезжаешь из города с ощущением, что что-то там пропустил, что-то не запомнил, что-то не осознал.
( Свернуть )
Флоренция для всех начинается более-менее одинаково: традиционный визит в собор и баптистерий, прогулка к Понте Веккио и круг почёта на площади Синьории. Ни одно из этих трёх ключевых мест пропустить невозможно, потому что даже если вы вообще не в курсе, в какой город попали, то вас всё равно поэтому маршруту пронесёт толпа. Чтобы остаться с красотами города один на один, надо выбраться на прогулку рано утром, когда большинство туристов ещё спит. Полчаса-час спокойного созерцания прекрасного обеспечены.
Знаменитый Палаццо Веккио – одна из многочисленных резиденций семьи Медичи:
Рядом стоит статуя Козимо I Медичи – одного из самых известных представителей рода Медичи:
Около входа в Палаццо Веккио стоит копия скульптуры молодого царя Давида работы Микеланджело. Это, пожалуй, не только самая известная скульптура на площади Синьории, но и одно из самых известных произведений искусства в мире. Оригинал скульптуры хранится здесь же, во Флоренции, в Академии изящных искусств:
С другой стороны от входа – Геракл и Какус в исполнении Бандинелли. Изначально и эта скульптура была заказана Микеланджело, но он не смог закончить работу над ней, потому что ему поступили заказы от самого Папы Римского.
Знаменитый фонтан Нептуна, воздвигнутый по заказу Козимо Медичи:
Лев работы Донателло:
Ещё целый ряд скульптур стоит в лоджии Ланци, рядом с Палаццо Веккио. Причём здесь почти все (или вообще все) статуи – это оригиналы: городские власти посчитали, что им дешевле обойдется приставить к статуям круглосуточную охрану, чем переносить оригиналы в музей и на их месте устанавливать копии. В общем, по площади можно гулять, как по музею:
Скульптурное многообразие продолжается и дальше, вдоль галереи Уффици, где во всех проемах здания стоят статуи великих флорентийцев, прославивших город:
Дальше по курсу ещё одна ключевая достопримечательность Флоренции – Понте Веккио, перекинутый через реку Арно. Это, пожалуй, один из самых известных видов Флоренции.
Мост построили в середине 14-го века на месте древнего моста, стоявшего здесь с конца 10-го века и разрушевшегося в результате наводнения.
По бокам моста налеплены домики с ювелирными лавками. Когда-то здесь, возможно, были и жилые дома, но сейчас – только магазины с сумасшедшими ценами и сумасшедшей арендной платой. Почти все магазины здесь переходят по наследству.
А вот соседние с мостом дома очень даже жилые:
Памятник Челлини на мосту:
Вид с моста на соседние дома:
Довольно неплохой вид на Понте Веккио открывается из окон галереи Уффици:
Верхний ярус моста – это известный коридор Вазари, построенный специально для Козимо I Медичи. Он соединил между собой две резиденции герцога - Палаццо Веккио на площади Синьории и дворец Питти, расположенный по другую сторону реки Арно. По самому верхнему ярусу моста Козимо I Медичи ежедневно ходил "на работу". Общая длина коридора Вазари – около километра. Говорят, Вазари спроектировал и построил коридор всего за полгода:
Один из потолков в галерее Уффици:
Внизу, под колонадой коридора Вазари:
Если ранним утром ещё удаётся застать пустынные улицы и площади, то в середине дня на самых популярных туристических улицах обычно настолько людно, что невольно напрашиваются ассоциации с московским метром в час пик:
Впрочем, туристов может распугать неожиданно начавшийся дождь:
Ещё один из дворцов-резиденций Медичи стоит недалеко от собора Санта-Мария-дель-Фьоре, на небольшой типичной улице старого города. Это так называемый дворец Медичи-Рикарди. Когда-то он был резиденцией Козимо Старшего Медичи, правившего Флорентийской республикой на сотню лет раньше Козимо I Медичи. Когда к власти пришёл Козимо I Медичи, резиденцию перенесли из этого дворца в дворец на площади Синьории, тот самый, который сейчас Палаццо Веккио. Позже семья прикупила себе ещё и дворец Питти, что по другую сторону реки. Когда стало очевидно, что дворцом около собора давно никто не пользуется, его продали маркизу Рикарди, из-за чего, собственно, дворец теперь и называется дворцом Медичи-Рикарди.
Внешне дворец Медичи-Рикарди выглядит очень невзрачно и даже скучно. Внутри – дворец как дворец, не считая одного уникального шедевра. Шедевр – это знаменитая капелла волхвов – огромная фреска, изображенная на стенах местной капеллы. Фреску, разумеется, фотографировать не разрешают, но работа действительно бесподобна, и ради одной только этой фрески стоит посетить дворец.
Внутренний двор дворца Медичи-Рикарди:
Такой известной семье, как Медичи, нужны были не только многочисленные дворцы, но и семейная усыпальница. В качестве такого места была выбрана одна из старейших церквей Флоренции – базилика Сан-Лоренцо, построенная ещё в конце 4-го века. За столько столетий церковь несколько раз достраивали, перестраивали и реконструировали, и отличить следы разных эпох сейчас уже довольно сложно. Рядом с алтарём церкви расположена могила самого Козимо Старшего Медичи – основателя династии, а в склепе – огромное количество других представителей семьи Медичи:
Внутренний двор базилики:
Герб династии Медичи:
Внутри базилики и в склепе фотографировать запрещают, а жаль: там тоже много шедевров: работы Микеланджело, Донателло, Вероккио. Зато можно фотографировать в местном музее:
Площадь около базилики Сан-Лоренцо:
Ну и напоследок – традиционная фотография флорентийского кабана, без которого отчёт – не отчёт. Этот замечательный зверь сидит на так называемой соломенной площади, построенной по приказу Козимо I Медичи для самых важных городских торговцев золотом, шерстью и шелком. Сейчас здесь небольшой сувенирный рынок.
А рядом, на соседних с площадью домах, висят гербы старинных цехов-корпораций. Вот, например, совершенно дивный герб торговцев шерстью:
http://marina-pavlova.livejournal.com/tag/...
marina_pavlova