Флоренция, часть 1
Сегодня с утра читатели моего блога могли насладиться шикарным критическим отчетом о чеченской столице, городе Грозном. Сейчас, в качестве десерта, я хочу преподнести вам отчет из Флоренции, одного из самых красивых городов Италии... Да что там Италии, мира! Флоренция – удивительный город. Смотрите сами.
01. Флоренция знаменита своими мостами. Город стоит на реке Арно, и первые мосты через неё строили ещё римляне. Долгое время (до середины XX века) во Флоренции было шесть мостов, и у всех, кроме одного, была сложная судьба: они строились, разрушались, отстраивались заново, расширялись, удлинялись, переносились вниз или вверх по течению.
02. Единственный мост, который дожил до наших дней почти неизменённым – Понте-Веккьо (дословно – "Старый мост"). Это один из самых раскрученных туристических объектов во Флоренции и вообще в Италии, но у него есть на это право: только Понте-Веккьо не был реконструирован после Второй Мировой войны и сохранился в том виде, в котором его видели мясники и ювелиры, работавшие на нём в разные годы. Мост был построен ещё в 1345 году на месте римского моста X века, а в 1565 году на нём надстроили коридор Вазари, галерею, соединяющую два флорентийских дворца.
03. Понте-Веккьо пережил не только Вторую Мировую войну (по легенде, его сохранили едва ли не по приказу Гитлера, хотя это маловероятно), но и ряд наводнений, включая разрушительное наводнение 1966 года.
04. Другое его название – "Золотой мост" – появилось как раз из-за лавок ювелиров, обосновавшихся здесь в XVI веке. Историки пишут, что пока не пришли ювелиры, на мосту стояла жуткая вонь из-за тухлого мяса. По одной из версий, галерею надстроили специально для того, чтобы зловоние не мешало тосканскому герцогу Козимо I переходить из дворца во дворец.
05. По обеим сторонам моста лепятся домики, но посередине есть свободное пространство.
06.
07.
08. На самом мосту куча ювелирных лавок с барахлом по завышенным ценам. Всё, что нужно туристам.
09. Местные жители выгуливают тут собачек.
10.
11. Другие мосты не такие примечательные.
12. Это Санта-Тринита, вернее, уже четвёртая его версия. Говорят, его проект одобрил сам Микеланджело. Это уже восстановленный мост, поскольку мост XVI века был взорван в 1944 году отступавшими немцами. Тем не менее, восстанавливали его из фрагментов той самой конструкции.
13. В таком виде мост задумал и построил один из самых важных для Флоренции архитекторов Бартоломео Амманати.
14.
15. Понте-алле-Грацие, ещё один мост, взорванный в 1944 году. Когда-то к его опорам крепились домики, как на Понте-Веккьо. Современный мост не похож на предыдущие, это версия 1953 года.
16. Набережная
17.
18.
19. Понте-алла-Каррайя, ещё один проект Амманати, который также пришлось восстанавливать из руин после войны.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26. Дома во Флоренции привычны к наводнениям, но иногда удары стихии бывают настолько мощными, что никакие ухищрения архитекторов не помогают. В 1966 году из-за разлива реки Арно под водой оказался весь центр города. Более 5000 домов были повреждены настолько, что в них стало невозможно жить. Погибли 34 человек, множество старинных книг и предметов искусства было уничтожено или повреждено.
27.
28. Украинский след во Флоренции
29.
30. Многие знаки доработаны уличными художниками.
31. И фанатами "Динамо".
32. Во Флоренции популярные парклеты — это когда вместо парковочного места делают небольшое общественное пространство.
33.
34.
35.
36. Всё смешалось.
37. Трамвайная остановка
38. Трамвай во Флоренции одновременно очень старый и очень молодой. Это один из ряда европейских городов, которые в последнее десятилетие решили восстановить трамвайные системы. Во Флоренции трамвай был заново пущен в 2010 году. Пока работает только одна линия, в планах ещё четыре, в том числе трамвай до аэропорта.
39. Старый трамвай во Флоренции ликвидировали ещё в 1958 году. Ещё до войны первую систему признали "устаревшей", а во время боевых действий линии серьёзно пострадали, так что решение о её закрытии было несложным. Новые трамваи, кстати, итальянского производства (компания AnsaldoBreda).
40. Еще во Флоренции есть автобусы. Они ходят по узким улочкам старого города. Туристы их не замечают...
41. Въезд в центр города только для местных жителей. Центр называют "Зоной ограниченного движения", и сюда без ограничений пускают только на велосипедах, мотоциклах, скутерах и электромобилях. Туристам на машинах нужно получать пропуск, причём система такая: ты присылаешь свой автомобильный номер в отель или паркинг, где для машины зарезервировано место, и уже его представители объясняют, куда обратиться. Причём пропуск выдают только на 2 часа в день прибытия и на 2 часа в день отъезда. Свободно заезжать в центр и парковаться можно только по воскресеньям.
42.
43. Цены на парковку: первый час обойдётся в 2 евро, второй – в 3. Парковаться можно только на местах, обозначенных синими линиями. Самое интересное, что паркоматы не только принимают деньги за парковку, но и продают билеты на общественный транспорт. Очень удобно.
44.
45. Не везде хватает места для парковки. Оставить машину в гараже в центре города стоит 25 евро в сутки.
46. Это еще мотоцикл или уже машина?
47. Последний писк городской автомоды.
48. Ну и велосипеды никто не отменял.
49. Велополоса
50. Уборка улиц
51. Городской вокзал
52.
53.
54.
55.
http://varlamov.ru/1578238.html