Если вам интересно посмотреть, как на самом деле жили Медичи, то даже не знаю - советовать ли вам идти в Палаццо Веккьо, или нет. С одной стороны, конечно, эти комнаты действительно помнят могущественных правителей Флоренции, с другой - представить себе Лоренцо Великолепного или Козимо тут будет тяжело. Дело в том, что всё, что сохранилось с тех давних времён - богатая роспись потолков. В остальном же, залы дворца практически полностью пусты. Идеальная экскурсия по этому музею должна выглядеть так: ложишься на тележку, и тебя возят, а ты уставился глазами в потолок, и слушаешь, какая картинка что символизирует. Если же пытаться это делать на ногах, то шея очень скоро заболит, а необходимость постоянно переводить взгляд с потолка на табличку с пояснениями окончательно её добьёт.
Понять музейных работников можно: учитывая долгую историю дворца, в ходе которой он неоднократно менял своё назначение от здания городской власти, занятого чиновниками, до дворца аристократии, и обратно, расставить тут какую-то мебель - означало бы выбрать конкретный период, да ещё и принести в древние стены какие-то современные реплики (вряд ли что-то реально сохранилось из оригинальной мебели). Но от понимания интереса не сильно прибавляется.
Одна из статуй в центральном зале
Музей приветствует посетителей таким вот знаком. Вынужден признать - у нас в стране общественные туалеты тоже часто совершенно "никакие"...
Центральный зал дворца стал местом работы парламента объединённой Италии в тот период, когда Флоренция ненадолго стала её столицей. Потолок главного зала украшают многочисленные картины
Эпическое полотно, изображающее победу Флоренции над Сиенной, было заказано Леонардо. Но тот заигрался с новыми техниками, и не осилил, убравшись подальше от гнева флорентийцев, наниматься к французам
А эта статуя демонстрирует довольно нечестные приёмы борьбы!
Внезапно, посреди эпической картины в одном из залов... Видимо, художник воспользовался легендарным "методом собачки" - а заказчик и не заметил
Видимо, у этого камина Козимо Медичи грелся долгими зимними вечерами
Потолки расписаны даже на лестницах
Вот она, рыба моей мечты!
Немного современного искусства в Зале Лилий. Синий шар нужен для придание статуе оттенка
Вообще говоря, стены зала тоже должны были быть расписаны, но из четырёх великих художников, которым выдали заказ, работу закончил лишь один
А это уже внутренний двор дворца. Многие помещения древнего здания до сих пор заняты чиновниками - уже вполне современными, в частности, во дворе есть указатель, как пройти к социальным службам
Покинув дворец, мы решили дойти до садов Боболи, но оказалось, что время уже позднее, и они слишком скоро закроются - не успеем нагуляться. Поэтому, мы лишь покрутились у дворца Питти, через который осуществляется вход в сады, и пошли просто гулять по левому берегу.
Дворец Питти, честно говоря, скорее напоминает застенки НКВД, чем место яркой аристократической жизни - уж больно наши глаза привыкли к более яркой архитектуре, а такая строгая суровость уже ассоциируется лишь с XX веком
Закатное освещение приятно
Флорентийский граффити-артист Юрий, творения которого встречаются на многих улицах города
Ещё стрит-арта
Раз уж пошло такое дело, решили мы, то не пора ли нам зайти, наконец, в главный собор Флоренции? Ну, допустим, просто в него зайти - ничего сложного, берёшь и заходишь, даже бесплатно. Но сам собор внутри ничего интересного из себя не представляет. А вот чтобы попасть во всякие интересные платные места, например, залезть под купол, нужно сначала купить билет. И вот тут начинаются сложности, потому что найти кассу - далеко не так просто! Находится она не в соборе, и даже не рядом на улице, а в доме напротив, под номером 7, и обозначена столь невзрачной, да ещё и написанной по вертикали вывеской, что кажется её специально спрятали, чтобы хоть немного снизить поток туристов!
Билеты не дешёвые, но обеспечивают проход сразу в несколько мест, и действуют 24 часа с момента первого прохода, то есть, в принципе, можно за два дня посмотреть всё. Мы, правда, этой возможностью не воспользовались - не было не сил, ни времени. Поэтому только забрались на купол, и зашли в Баптистерию.
Чтобы начать восхождение на более чем 400 ступеней, ведущих на самый верх собора, надо сначала отстоять очередь на вход. За раз пускают человек 15-20, кажется. Дело в том, что лестницы внутри узкие, и разойтись там трудно. При этом никакой организацией движения итальянцы заниматься и не пытаются, в результате чего, туристы, спускающиеся и поднимающиеся, вынуждены протискиваться мимо друг друга, зачастую, на самых неподходящих участках пути.
Внутри бесплатной части собора
Роспись купола предлагается разглядывать с узкой-узкой галереи, идущей вдоль его края. Надолго задержаться не получится - хотя это и редкое место, где поднимающиеся и спускающиеся туристы идут по разным лестницам, всё равно сзади тебя будут подталкивать те, кто поднимаются за тобой, а разойтись там особенно негде. Дело в том, что купол - не верхняя точка подъёма, дальше ещё - обзорная площадка на самом верху собора
Вид сверху
И вот мы снова на свежем воздухе. Флоренция погружается в сумерки, мрачные тучи бродят над нами
Стая скворцов совершает массовые манёвры
Колокольня собора. На неё тоже можно забраться, но как видно - смотровая на куполе располагается выше, так что какой смысл?!
Все лестница расписаны пометками туристов, хотя это и строжайше запрещено. Самая старая, которую я видел - 85ый или 86ой год, если не считать одной, утверждавшей, что тут кто-то был в конце XIX века, но в её аутентичности я сомневаюсь! :)
Баптистерия, расположенная рядом с собором и колокольней - небольшой здание с купелью и иконами
Купель