Booking.com

Египетский музей в Турине: статуи, саркофаги, мумии

Разместить рекламу на «Италия по-русски»
Изображение пользователя Кампана.

IMG_2789

Египетский музей в Турине ((Museo Egizio) – один из крупнейших в мире. Собственно, туринцы считают свой музей вторым по значению после Каирского, хотя в Париже и Берлине с ними вряд ли согласятся. Однако в том, что египетское собрание Турина – старейшее в Европе, сомнений нет. В некотором смысле египтология началась в Турине, где был создан первый в мире музей, посвящённый исключительно цивилизации Древнего Египта. Недаром отец египтологии Жан-Франсуа Шампольон говорил: "Дорога в Мемфис и Фивы лежит через Турин".


IMG_2765
Общий вид зала. Отражения в потолке

IMG_2753
IMG_2764
IMG_2729

В 1750 году Карл Эммануил III, король Сардинского королевства и герцог Савойский, назначил итальянского археолога, ботаника и врача Виталиано Донати  профессором ботаники и естественной истории университета Турина. Когда, восхитившись табличкой из древнеегипетского храма Изиды, Карл Эммануил решил создать в  столице Пьемонта музей восточных древностей и естественной истории, он поручил Виталиано Донати возглавить экспедиции в Египет. В июле 1759 г. Донати прибыл в Александрию, где покупал предметы древнего искусства, в 1760 году он совершил плавание по Нилу, участвовал в раскопках в Карнаке. Все его находки, в том числе и ценнейшие статуи из храма богини Мут в Карнаке, отправлялись в Турин.

IMG_2731

IMG_2734
IMG_2733
Погребальные маски

IMG_2772

Это было хорошее начало, но истинной датой основания музея стал 1824 год, когда уже другой король, Карл Феликс (Карло Феличе) Савойский купил за астрономическую сумму в 400 000 итальянских лир богатейшую египетскую коллекцию знаменитого охотника за древностями Бернардино Дроветти. Этот выходец из Пьемонта в  наполеоновские времена был  французским консулом в  Египте и сумел собрать более пяти тысяч предметов искусства древнего Египта. Когда Дроветти  в первый раз предложил продать  коллекцию королю Карло Феличе, он не имел успеха. Отверг его предложение и Лувр, но во второй раз сделка с Турином состоялась. В  собрании был знаменитый туринский "царский папирус" со списками мифологических и реальных правителей Египта на протяжении тысячелетий, приобретённый Дроветти в Луксоре в 1820 году. При транспортировке в Италию папирус рассыпался на кусочки, которые впоследствии пытался собрать воедино Жан-Франсуа Шампольон. Когда коллекция Дроветти прибыла в Турин, Шампольон в течение нескольких месяцев лично  распаковывал предметы и  занимался их каталогизацией.

IMG_2752
Кошачьи статуи и саркофаги. Поздний период, 1 тысячелетие до н.э.
Кошки жили при храмах, за ними ухаживали жрецы, их останки мумифицировали  и хоронили в подземных камерах. 


IMG_2740
Деревянный саркофаг для кошачьей мумии. Поздний период, 25-31 династии, 712 - 332 гг. до н.э. 


IMG_2735

И наконец, в третий раз Туринский музей значительно пополнился в начале 20 века, стараниями директора, блестящего ученого-египтолога Эрнесто Скиапарелли, возглавившего музей в 1894 году. Между 1903 и 1920 годами Скиапарелли организовал двенадцать археологических экспедиций для пополнения музея. Важнейшей из его находок стала гробница архитектора Ка и его жены Мерит. Трофеи Скиапарелли насчитывали 18 000 предметов, и к 1920 году  музей обладал уже  25-ю тысячами экспонатов!

IMG_2745

IMG_2744
Саркофаг в виде статуи кошки. Мумия кошки до сих пор  находится внутри саркофага.
Поздний период, 25-31 династии, 712 - 332 гг. до н.э. 

IMG_2777

IMG_2748
Мумии кошек

Сейчас в музее, который располагается в старинном здании Академии наук, около 30 000 объектов, и он уже пять лет реконструируется. К 2015 году работы будут закончены, но уже и сейчас музей поражает не только богатством и разнообразием экспозиции, но очень эффектной подачей – стены и потолки залов выполнены из зеркального материала, витрины отражаются в потолке, умело подсвеченные статуи двоятся, отражаясь в стенах, пространство и без того больших залов кажется бесконечным. Хотя музей называют одним из самых посещаемых в Турине, народу в залах немного, и порой ты остаешься один на один со статуями богов и фараонов, саркофагами и мумиями…

IMG_2771
IMG_2756

Ларец для ушебти - маленьких статуй работников, которые должны были обслуживать хозяина в загробном мире.  Новое Царство, 18-20 династии, 1550-1070 гг. до н.э.

IMG_2759
Ларец для ушебти..Новое Царство, 18-20 династии, 1550-1070 гг. до н.э.

IMG_2757
Ларец для ушебти. Новое Царство, 18-20 династии, 1550-1070 гг. до н.э.

IMG_2758

IMG_2767


IMG_2760
Погребальная  ладья

IMG_2761

IMG_2763
Статуя жреца с бараном

IMG_2769
Внутренняя роспись саркофага

IMG_2775
IMG_2774

IMG_2780

IMG_2782
Мумия мужчины. Новое Царство, 18-20 династии, 1550-1070 гг. до н.э.

IMG_2786
Зал, в котором выставлены находки из гробницы архитектора Ка и его жены Мерит

IMG_2788

IMG_2801

IMG_2792

IMG_2793

IMG_2794
Надгробная плита архитектора Ка и его жены Мерит. В верхней части Ка предстает перед Осирисом и Анубисом.  В нижней части Ка и Мерит сидят перед накрытым столом, по другую сторону которого стоит их сын. 


IMG_2802
Погребальная золоченая маска Мерит, закрывавшая лицо мумии.

IMG_2808
Залы скульптуры

IMG_2805
IMG_2809

IMG_2827
IMG_2831
IMG_2828
IMG_2830
IMG_2810
IMG_2816
IMG_2819
IMG_2814

http://ru-travel.live

Толерантность, любовь, творчество marinagra

journal.com/28583074.html

 

Наверх страницы

Отели в Италии